Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Примаков Евгений Максимович

Интернет-конференция
Президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Примакова Евгения Максимовича

"Оценка текущей политической ситуации в мире и международное право"

Обзор публикаций СМИ


Дискуссия экспертов: "Иракский кризис и интересы России" [3] Каков баланс потерь и успехов России в ходе кризиса?


Из первых рук

В.Никонов.
      Вячеслав Никонов,
      президент фонда «Политика»:

— Кремль очень грамотно позиционировал себя в отношении российского общественного мнения накануне избирательной кампании, в отношении мусульманских регионов, благоприятного исхода референдума в Чечне. Позиция России в значительной степени отвечает и доминирующим позициям в мировом общественном мнении. В какой-то степени усилилось и доверие между Россией и европейскими странами, хотя я бы этого не преувеличивал. Потому что за период партнерства с Францией и Германией по поводу Ирака мы не решили с ними ни одной важной для нас проблемы: ни по Калининграду, ни по нашему вступлению в ВТО, ни по шенгенским правилам. Напротив, представители социал-демократии Шредера выступили с инициативой военного трибунала по Чечне.

Теперь о потерях. У нас нулевые позиции в постсаддамовском Ираке. Новая иракская власть, какая бы она ни была, не будет в полной мере учитывать наши интересы. Есть определенные потери в российско-американских отношениях, хотя и несмертельные.
М.Маргелов.

      Михаил Маргелов,
      председатель комитета по международным делам
      Совета Федерации РФ:

— Мы вошли в период ломки старой системы не сегодня. А с 1989 года, когда упала Берлинская стена, распался Варшавский Договор, рухнул Советский Союз, когда вообще начала рушиться вся система миропорядка, сложившаяся после Второй мировой войны. Сейчас мы наблюдаем лишь продолжение и развитие этого кризиса. Причем все державы в равной степени несут ответственность за то, что в период этой ломки они не думали над тем, как структурировать мир по-новому. И, по сути дела, пользовались остатками системы по поддержанию международной безопасности, которая сложилась после Второй мировой войны. Она была хороша для периода противостояния двух мировых систем и двух военных блоков. Для сегодняшнего мира, когда идет решение проблем во внеблоковом формате, она не годится.

Давайте посмотрим на список международных институтов, сложившихся после Второй мировой войны и доживших до сегодняшнего дня: ООН, НАТО, Совет Европы, Евросоюз, ОБСЕ. Простите, зачем нам сейчас ОБСЕ? Хельсинкский процесс закончился. Надзирать за выборным процессом, где нужно, может Совет Европы. Понятно, что Совет Европы и дальше будет концентрироваться на гуманитарных проблемах и правах человека, Евросоюз — на экономике, НАТО — на военных вопросах. Но после вступления в Евросоюз и НАТО новых членов характер этих организаций тоже принципиально изменился.

Нуждается в самом серьезном и кардинальном реформировании и ООН. Да, военные действия без санкции Совета Безопасности ООН предпринимались и раньше: Советский Союз вошел в Венгрию в 1956 г., потом, в 1968 г., — в Чехословакию, а в 1979 г. — в Афганистан. НАТО вошла в Югославию. Опасность заключается в том, что англо-саксонское право строится на прецеденте. И если эти прецеденты превратятся в норму, то мы получим систему, при которой сильная страна по своему усмотрению будет менять режим в слабой стране, если он ей не понравится. Этим должно озаботиться мировое сообщество. Либо мы переходим к жизни по законам джунглей — кто сильный, тот и прав. Либо модернизируем правила игры и отстраиваем новую систему международной безопасности.

      Андрей Кокошин:

— Нас ждет гигантского масштаба международный кризис, совершенно другой по природе: вот-вот на повестку дня встанет серьезная проблема, ушедшая в тень иракского конфликта, — это Северная Корея. У меня, например, нет никаких сомнений, что КНДР полным ходом идет к обладанию ядерным оружием.

Я почти на 100% уверен также, что следом за этим появится ядерная Япония. Японцы уже фактически имеют ракетоноситель — его просто надо адаптировать к ядерной боеголовке. А ядерный боеприпас, по некоторым оценкам, Япония может создать в течение двух-трех недель. Это будет совершенно новая ситуация, в которой нам придется жить и к которой надо готовиться.

Мир приступил к большому переделу, во многом напоминающему события начала ХХ века. Каждая страна заботится о собственном ареале безопасности. Конечно, совместные усилия России, Франции, Германии, Китая по сохранению норм международного права и ООН очень важны. Но одновременно Франция усиливает свои позиции в Северной Африке, Германия формирует то, что называется Mittel-Europa. Китай формирует свою сферу влияния. Для России единственная сфера влияния — это постсоветское пространство. Организация Договора о коллективной безопасности должна превратиться в полноценную политико-военную организацию: об этом всерьез говорят наши партнеры по ДКБ. Ведь все сейчас чувствуют «дыхание на загривке»: новая обстановка создает совершенно новые условия существования для постсоветских элит. После того, что произошло в Ираке, многие из них, которых считают на Западе коррумпированными, антидемократическими, авторитарными и даже тоталитарными, стали серьезно задумываться, что может произойти с ними в недалеком будущем. Для нас на фоне попыток радикального изменения режимов в различных странах наиболее мудрым является придерживаться эволюционного характера перемен. В частности, попытки быстро превратить Северную Корею в процветающее демократическое государство приведут к убийственному результату, вплоть до ядерной войны.


№ 1127, Время МН (online)
25/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Примаков Е.М.
ТПП РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Торгово-промышленная палата
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации