Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Примаков Евгений Максимович

Интернет-конференция
Президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
Примакова Евгения Максимовича

"Оценка текущей политической ситуации в мире и международное право"

Обзор публикаций СМИ


ЕВРОПА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЬИМ ВАССАЛОМ

Такую позицию отстаивает посол Франции де Сюремен

ФИЛИПП ДЕ СЮРЕМЕН

"Верю, что мы найдем новый баланс", - сказал "Дню" о "постиракском мире" Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Украине Филипп де Сюремен. Его комментарии ситуации вокруг Ирака, одновременно дипломатически аккуратные и весьма отличающиеся от точки зрения представителей Вашингтона, базируются на нескольких главных моментах. Мировой порядок необходимо сохранить, даже если он нарушен. Войны против Ирака можно было избежать. Только ООН должна была принимать решение о применении силы. Только ООН может взять на себя ответственность за послевоенное восстановление Ирака. Дипломатичный намек Соединенным Штатам и другим супердержавам, что с точкой зрения Европы придется считаться. Намек и Украине - если "Киев такая же старая Европа, как и Париж", то...

- Ваша оценка как самой операции в Ираке, так и ее последствий для мира, мирового порядка.

- Я хочу отметить, что эта война не была неотвратимой. Жаль, что инспектора не имели возможности продолжать свою миссию, и что это решение является результатом односторонней позиции. После констатации этого можно только пожелать, чтобы эта война была как можно более короткой и привела к по возможности меньшим жертвам среди гражданского населения, чтобы и среди военных, задействованных в этой операции, было как можно меньше убитых и раненых.

Конечно, победа американцев неизбежна. Но после устранения режима Саддама Хусейна - а именно в этом заключается конечная цель войны, и я хочу добавить, что никто по этому поводу особенно не будет жалеть, - нам предстоит восстановить Ирак.С одной стороны, суверенитет и территориальная целостность Ирака должны быть сохранены, в противном случае существует риск полной дестабилизации региона. С другой стороны, восстановление страны потребует значительных усилий, особенно в такой сложной стране, как Ирак. И в этой реконструкции ведущую роль будет играть ООН. Соединенные Штаты сами не смогут удовлетворить потребность в тех значительных усилиях, которые понадобится приложить. И Европа также будет иметь свою ответственность. Понятно, что и Франция, готовая оказать всяческую помощь населению страны, тоже. Таким образом, для разрешения этого кризиса, как и других кризисов, характерных для этого региона, должна быть создана коллективная ответственность. Я убежден, что после определенной напряженности, которую можно было наблюдать между Францией и некоторыми ее партнерами и Соединенными Штатами, мы снова будем вместе, чтобы ответить на необходимость этих общих усилий.

- Представляется, что сегодняшняя ситуация доказала, что у ООН нет достаточного авторитета и достаточных инструментов для решения кризисных ситуаций. Как можно преодолеть эту проблему?

СООТЕЧЕСТВЕННИКИ ПОСЛА ДЕ СЮРЕМЕНА, МОЛОДЫЕ ФРАНЦУЗЫ, НАСТРОЕНЫ РЕШИТЕЛЬНО ПРОТИВ ВОЙНЫ

- У ООН есть тот авторитет, который за ней признается, речь не идет об авторитете, который она бы сама себе присвоила. Ссылаясь на последние заявления Кофи Аннана, можно сказать, что ООН и Совет Безопасности ООН испытали значительное потрясение после начала этой операции. Но как я заметил, в такой ситуации нам еще более необходима ООН не только для решения тех проблем, которые возникнут после окончания военной операции, но и для решения других кризисных ситуаций, которые отнюдь не проще. К тому же, те угрозы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и которые имеют тенденции к обострению, не могут быть искоренены только применением военной силы. Борьба с терроризмом, сейчас очень далекая от своего завершения, усилия по борьбе с распространением оружия массового уничтожения, борьба с организованной преступностью, с распространением наркотиков - все это требует согласованности со стороны наций, государств, и ООН здесь может дирижировать. Ведь все связано - нерешенные кризисы подпитывают терроризм. И ООН должна выполнить все свои обязанности. Соединенным Штатам, как и Франции, как и другим странам, нужна ООН. Ведь всем нужен мировой порядок, который бы основывался на международном праве. Если же этого не обеспечить, то это будет огромный шаг назад, к миру, построенному на отношениях силы.

- Но ведь ситуация, когда решение о применении силы уже не впервые за последние годы принимается вне рамок ООН..., противоречит международному праву, является очень опасной, поскольку она может перерасти в тенденцию к возвращению именно к миру, основанному на праве силы.

- Это постоянно проявляющаяся угроза. Впрочем, я считаю, что операцию в Ираке по ее масштабам нельзя сравнить с предыдущим случаем. Я бы заметил, что в рамках этой кризисной ситуации инспектора ООН получили от ООН должный мандат на проведение разоружения, работа продолжалась и приносила свои результаты. Следовало бы дождаться результатов окончания инспекций, чтобы инспектора высказали свои мнения, и только тогда следовало бы принимать решение о дальнейших действиях.

- Какой же была тогда причина сначала ультиматумов, а затем войны?

- Я думаю, что речь идет о двух разных восприятиях современной ситуации. У Соединенных Штатов не было терпения ждать решения иракской ситуации. Конечно, у них имеются необходимые средства для таких действий, это очевидно. Нужно признать, что одиозная репутация режима Саддама Хусейна в мире, по мнению Соединенных Штатов, предоставила им моральное право принять такие меры.

К тому же, пережив ужасные террористические акты 11 сентября, американцы ощущают себя, как об этом заявил их президент, в состоянии войны. Они установили прямую связь между "Аль-Каидой" и иракским режимом.

Франция считает, что ООН приняла четкое решение, содержавшееся в резолюции 1441, которая предусматривала необходимость полного разоружения Ирака, что разоружение приносило свои результаты, и что только на основе итогового доклада инспекторов должно было приниматься окончательное решение, что, кстати, не исключало в качестве последнего средства задействования военной силы. Решение должно приниматься только Советом Безопасности ООН, который является воплощением международного права, инструментом мирового порядка, основанного на международном праве.

Сегодня речь идет о необходимости снова объединиться, чтобы работать вместе для достижения общей цели и для Соединенных Штатов, и для Франции, и для остальных стран Европы и мира, потому что они разделяют общие ценности.

- Следовательно, можно говорить, что с окончанием войны можно преодолеть дипломатические трения между Соединенными Штатами и европейскими странами, угрозу раскола в НАТО и ЕС?

- Мы в это верим, и мы приложим все усилия для достижения этого. Факт, что общественное мнение в разных странах высказало свою позицию. А в демократических странах мы вынуждены с ним считаться.

В мире, который вскоре снова станет многополюсным, Европа опять будет выступать непременным фактором стабильности. В общих интересах, чтобы Европа как можно скорее осознала свою роль и свою ответственность. Ведь и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе отсутствие Европы было бы чрезвычайно опасно для мирового порядка.

- Таким образом, речь идет об объединении "старой" и "новой" Европы? Где границы этой Европы?

- "Новая" и "старая" Европа - это термины, характеристики, сочетающиеся между собой. Мы являемся одновременно и старой, и новой Европой. Киев, если угодно, - такая же "старая Европа", как и Париж. Подобное противопоставление имеет несколько искусственный характер, что, впрочем, нас совсем не шокировало. Тем не менее, расширение остается значительным вызовом для ЕС, который сегодня находится в стадии метаморфоз. И пока строительство ЕС не дойдет до конца, он будет продолжать противостоять вызовам весьма серьезного характера. Именно это и объясняет ту напряженность, которую в последнее время можно наблюдать внутри ЕС. Но есть возможность надеяться, что эта кризисная ситуация послужит для европейцев поводом еще лучше осознать их ответственность, а также необходимость возможности высказывания их точки зрения. То есть, чтобы ЕС имел надежную дипломатию и оборону. Европа может быть надежной и полезной только при условии, если она будет независимой, если она не будет чьим бы то ни было вассалом. И Соединенные Штаты, и другие супердержавы, такие как Китай, будут нуждаться в Европе как в одном из факторов стабильности.

Между Европой и Соединенными Штатами всегда будут существовать особые связи, объясняющиеся и историческими связями между ними, и разделяемыми ими общими ценностями.


Виктор ЗАМЯТИН, "День", 52, День
22/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Примаков Е.М.
ТПП РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Торгово-промышленная палата
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации