Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Жуков А.Д. (фото с сайта edinros.ru)

Интернет-конференция
Председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Александра Дмитриевича Жукова
"Федеральный бюджет 2004 г. Межбюджетные отношения и денежно-кредитная политика государства"

Обзор публикаций СМИ


Основные показатели проекта бюджета России на 2004 год



Тема передачи - бюджет на 2004 год. Наш гость - председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Дмитриевич Жуков.

- Мы с вами договаривались встретиться в начале сентября, но поскольку правительство ударными темпами свело бюджет 2004 года и выдало его чуть ли за две недели до назначенного срока. Если не ошибаюсь, срок - 26 августа?

ЖУКОВ: 26 августа - это уже срок представления в Думу.

- То есть уже представили?

ЖУКОВ: Нет, еще не представили.

- Ждут 26-го числа?

ЖУКОВ: Да, у нас все строго по закону. Думаю, что он 26 августа будет в Думе, но уже на самом деле цифры известны, потому что прошло заседание правительства, на котором практически все цифры были утверждены.

- И более того, оглашены. То есть их не стали скрывать от общественности. Тогда давайте начнем с этих самых цифр, которые были оглашены. Основные цифры бюджета - это, как правило, доходы, расходы, цены на нефть, инфляция и курс доллара.


Председатель Комитета ГД по бюджету и налогам А.Д. Жуков в гостях на "Маяке"

ЖУКОВ: На самом деле, самая главная цифра, от которой отталкиваются все расчеты, в том числе доходов и расходов бюджета, - это объем валового внутреннего продукта, потому что от того, сколько будет в стране всего произведено, зависит соответственно и бюджет: какие у государства будут средства. Так вот, сейчас прогноз по 2004 году существенно уточнился по сравнению с тем, что был в июне. Правительство за это время пересмотрело прогноз, и сейчас он - 15 триллионов 300 миллиардов рублей. Это на 140 миллиардов рублей больше, чем было в июне. Почему это произошло? Во-первых, темпы экономического роста в этом году выше, чем ожидалось. Тогда планировалось, что темпы по итогам 2003 года составят где-то 5 процентов с небольшим. Но в первое полугодие внутренний валовой продукт, то есть экономика в целом выросла более чем на 7 процентов. Поэтому правительство планирует, что по итогам года в целом, даже с учетом того, что во втором полугодии 2003 года чуть меньше будут темпы роста, все равно темпы составят где-то 5,9 процента. Цены на нефть выше, чем планировалось, и продолжают оставаться на очень высоком уровне, несмотря на то, что многие опасались, что после окончания быстрого иракского кризиса, войны в Ираке цены резко упадут. Но мы видим, что в Ираке ситуация по-прежнему очень не спокойная: взрывы, экспорт нефти не удается наладить, все время нефтяные месторождения то горят, то взрываются. В общем, никакого снижения цен на нефть не произошло. Они и сейчас на очень высоком уровне, и следует ожидать, что и до конца года они будут продолжать оставаться высокими, поэтому база для исчисления экономики следующего года более высокая, соответственно увеличен прогноз на будущий год. Рост экономики на 2004 год планируется в размере 5,2 процента.

- То есть он все-таки будет ниже, чем в 2003 году?

ЖУКОВ: Ну, да, он предполагается ниже, потому что правительство опять берет более аккуратный прогноз по ценам на нефть. Предполагается, что они снизятся в среднем где-то до 20 долларов за баррель. Но это такой пессимистический прогноз. По оптимистическому прогнозу они могут быть выше и достигать 21,5-22 долларов за баррель.

- Надо подчеркнуть, что мы говорим о средней цене за год.

ЖУКОВ: Средняя цена за год, да. Так вот, в итоге основные параметры бюджета были изменены по сравнению с июнем. Общая сумма доходов увеличилась по сравнению с июнем на 54 миллиарда рублей. А расходы были увеличены почти на 66 миллиардов рублей, в том числе за счет увеличения прогноза и также за счет некоторого сокращения профицита бюджета. У нас дохода больше, чем расхода. И планировалось, что превышение доходов над расходами составит на тот момент в июне 95 миллиардов, а сейчас - 83 миллиарда. Итак, общие цифры, которые на сегодняшний день есть:
- Доходы бюджета - 2 триллиона 740 миллиардов.
- Расходы - 2 триллиона 657 миллиардов.
Разница, то есть профицит, который пойдет на увеличение российских резервов в стабилизационный фонд, - 83,4 миллиарда рублей.
По среднегодовому курсу прогноз такой, что в 2004 году среднегодовой курс будет где-то 31,2 рубля за доллар. Но, на мой взгляд, даже он должен быть несколько ниже. Я не думаю, что рубль опустится ниже 31 рубля за доллар.

- Я думаю, что, если будет паритет между долларом и евро, такое вполне возможно.

ЖУКОВ: Это всегда трудно прогнозировать, поэтому мы можем принять этот прогноз. Что касается роста цен, то на 2003 год прогноз: они удержаться в рамках 12 процентов роста инфляции, хотя я думаю, что будет несколько выше, возможно, и 13-14 процентов. А на 2004 год прогноз - 10 процентов роста цен, то есть годовая инфляция составит 10 процентов.

- Но это все равно достаточно высокая цифра. С чем это связано? Каждый год перед правительством ставится задача - снизить темпы инфляции. Каждый год правительство берет под козырек и ничего сделать не может.

ЖУКОВ: Правительство планирует, прогнозирует темпы инфляции, в принципе, каждый год ниже, чем было в текущем году. Но получаются они несколько выше, чем были в предыдущем. Динамика такая. Два года назад - 18 процентов, после этого - 15 процентов, в 2003 году - 13-14 процентов, на следующий год планируется 10. Конечно, хотелось бы, чтобы темпы роста цен снижались быстрее, потому что от этого все население страдает, и экономика в целом страдает. Ну, причин несколько.
Первая причина, тут можно их в разном порядке выставлять, но одна из главных причин - это рост цен на услуги естественных монополий. Это газ, электроэнергия, перевозки, то есть на базовые вещи, которые сидят в себестоимости любого товара, который производится. Мы два года назад приняли решение ограничивать законом возможность увеличения этих цен, но, тем не менее, все равно даже при ограничении монополии все-таки выбивают себе достаточно высокие цифры. Вот на этот год: газ - максимальное повышение 20 процентов, электроэнергия - 16, перевозки - 12. На следующий год тоже планируется: газ - 20 процентов, повышение, электроэнергия - на последнем заседании правительства максимальный рост цен на энерготарифы снижен до 13 процентов, и на перевозки - 12 процентов. Это одна из главных составляющих. Раз растут цены на газ, электроэнергию, перевозки, значит, цены на все остальные товары тоже растут.
Вторая причина заключается в том, что в России по-прежнему идет большой приток валюты в страну. Экспорт, поскольку очень высокие цены на нефть и на газ, намного больше импорта. Валюта приходит, ее покупает Центральный банк и естественно отдает рубли тем, кто валюту продает, и увеличивает денежную массу в экономике.

- Печатает рубли, и это главное. Где берет деньги Центральный банк? В Госзнаке!

ЖУКОВ: Естественно он их печатает, но до тех пор, пока он их печатает в рамках имеющихся у него резервов, здесь ничего страшного нет. На сегодняшний день золотовалютные резервы Центрального банка даже больше, чем вся рублевая масса. Как бы она обеспечена. Но, тем не менее, денег в экономике больше, соответственно и рост цен идет в связи с этим. Вот две главные причины.

- В этом году и в прошлом было принято очень много поправок в Налоговый кодекс, то есть изменяются налоги. В 2004 году они уже серьезно меняются, какие-то налоги уменьшаются, соответственно уменьшаются поступления в бюджет именно по этим статьям. Как это повлияет на бюджет 2004 года?

ЖУКОВ: Действительно, с 1 января 2004 года сильно снижаются два налога. Собственно говоря, налог с продаж вообще перестает существовать.

- Но это региональный налог.

ЖУКОВ: Он региональный, и я дальше скажу об этом, но для того, чтобы регионам компенсировать, что у них этот налог пропадает, из федерального бюджета регионам передается часть других налогов. Это первое.
Второе - снижается НДС, налог на добавленную стоимость, с 20 до 18 процентов. Это очень серьезное снижение. Это самый большой источник доходов бюджета. И эти 2 процента стоят больше 100 миллиардов рублей. Что в связи с этим происходит? В предыдущие годы все время шла тенденция к тому, что у регионов забирали их собственные средства, налоги, которые к ним поступали, а федеральный бюджет увеличивали. В этом году тенденция меняется, что, в общем-то, меня радует, потому что у регионов уходит налог с продаж в качестве источника, но зато им передается часть других налогов. Например, налоги на малый и средний бизнес полностью пойдут в региональные бюджеты. Сейчас 40 процентов их шли в федеральный бюджет. Акцизы с водки и со спиртосодержащих напитков - все полностью пойдут в региональный бюджет, а сейчас они 50 на 50 делились.

- Ох, как, наверное, жалко было отдавать-то эту статью доходов. А как же государственная монополия?

ЖУКОВ: Конечно, было жалко, но все-таки здесь надо иметь в виду, что депутаты оказывали очень сильное давление на правительство, потому что региональные бюджеты были обескровлены в последние годы. Каждый год приходилось принимать решения в течение года для того, чтобы дополнительно из федерального бюджета дать деньги тем субъектам, у которых возникают проблемы с выплатой заработной платы, потому что ведь субъекты федерации платят зарплату врачам, учителям и так далее, а это огромное количество людей. Так вот, еще одно решение было принято, что налог на прибыль теперь еще в большей части будет зачисляться в региональные бюджеты.
Все это дало возможность повысить долю налогов, которые перечисляются в региональные бюджеты в следующем году по сравнению с этим годом. А федеральный бюджет, естественно, за счет этого несет некоторые убытки, с одной стороны, но, с другой стороны, за счет экономического роста, за счет лучшей собираемости налогов, чем в 2003 году, планируется, что в 2004 все-таки доходы федерального бюджета будут существенно выше, чем доходы бюджета в 2003 году. Если в долларовом исчислении сравнивать, то российский бюджет увеличивается примерно на 10 миллиардов долларов, по доходам и по расходам примерно на столько же. Понятно, что здесь есть определенная игра с курсом, потому что рубль еще укрепился, инфляция идет, а рубль стоит на месте, и даже чуть укрепился по отношению к доллару. Из-за этого в долларовом выражении бюджет больше становится. Но он и в рублевом выражении становится больше по доходам - на 322 миллиарда, по расходам - на 311 миллиардов.

- Куда, в основном, пойдет эта самая увеличившаяся часть бюджета?

ЖУКОВ: Прибавки? Я могу сказать прямо по отдельным разделам бюджета. Раздел национальной обороны увеличивается с 344 до 411 миллиардов рублей, то есть на 67 миллиардов. Это очень большое увеличение. В том числе где-то на 28 миллиардов увеличивается оборонный заказ по закупке военной техники. Это, в общем, на мой взгляд, положительная вещь, потому что это связано не только с обороной, но и с промышленностью. Мы сейчас видим, что и самолеты у нас и вообще военная техника, те заводы, которые лежали на боку на протяжении десяти лет, начали производить высокотехнологичную продукцию и поставлять ее на экспорт. И вот теперь будут закупки для российской армии, потому что с голыми руками, как показывает последнее время, воевать невозможно. Мы видим, какой техникой американцы располагали в том же самом Ираке. И иракская армия абсолютно никакого сопротивления оказать не могла против воздушной техники и так далее. России, конечно, нужно модернизировать армию, если мы хотим, чтобы в стране была боеспособная современная армия. И здесь необходимо расходы на оборонный заказ увеличивать, при этом сокращая численность армии, естественно.
Расходы на правоохранительную деятельность увеличились на 60 миллиардов рублей. Это, в основном, связано, конечно, с увеличением денежного довольствия работников органов внутренних дел и так далее.
На образование будет очень серьезная прибавка - с 97,7 миллиарда до 117, на 20 миллиардов расходы увеличиваются.

- На фоне тех цифр, которые вы назвали, в 60 миллиардов, 20 выглядят весьма скромно, я бы сказала. Кстати, на что пойдут эти 20 миллиардов?

ЖУКОВ: Дело в том, что нельзя сравнивать только абсолютные цифры, а нужно сравнивать темп роста расходов. Даже может быть это более важный показатель. Так вот, темп роста расходов на образование даже выше, чем по обороне.

- Куда же все-таки пойдут эти 20 миллиардов? Мы только что говорили, что зарплату учителям и врачам платят местные бюджеты. Деньги из федерального бюджета куда пойдут?

ЖУКОВ: Здесь несколько моментов. Первое - естественно, повышение стипендий студентам, аспирантам, добавки докторам наук, кандидатам наук и так далее. Это достаточно серьезное увеличение. Правда, это все произойдет с 1 сентября.

- А почему не с 1 января, например?

ЖУКОВ: Потому что новый учебный год начинается с 1 сентября. И увеличенные стипендии обычно платят с 1 сентября. Естественно, поскольку в этом году до 1 сентября стипендии были ниже, то расходы увеличатся именно в следующем году. С 1 сентября также увеличивается стипендия аспирантам и докторантам. Ежемесячная стипендия для аспирантов будет составлять 1000 рублей, для докторантов - 2000 рублей.

-Мы про какие цифры сейчас говорим? Будущего года?

ЖУКОВ: Это произойдет с 1 сентября этого года, но отразится, естественно, в следующем, а в этом году они только четверть года будут получать повышенные стипендии. Вот сейчас это произойдет.
Размер стипендии будет 400 рублей на очной форме обучения, для образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования - 140 рублей. Увеличение произойдет в два раза. Это, конечно, основные вещи, связанные с образованием.
Здравоохранение и физкультура. Увеличение здесь тоже довольно большое - с 39 до 48 миллиардов рублей.

- Вы называете все это вместе - здравоохранение и физкультура?

ЖУКОВ: Это единый раздел, но могу сказать, что по спорту увеличение за последние два года произошло в 2,5 раза. В 2004 году произойдет особенно серьезное увеличение, где-то 5,5 миллиарда рублей будет выделено на спорт. Это, конечно, отчасти связано с предстоящими Олимпийскими играми. Например, там предусмотрены расходы на единую форму для всех российских спортсменов, расходы на восстановление основных олимпийских баз, например, в Новогорске и еще целый ряд других баз, где олимпийцы будут проходить подготовку. Естественно, что это и денежные вознаграждения и спортсменам, и тренерам в случае успешного выступления. И так далее, сборы, там серьезное увеличение. По здравоохранению тоже идет достаточно большое увеличение. Но пока сейчас рано говорить обо всех расшифровках.

- В здравоохранении куда деньги пойдут, хотя бы примерно? О чем идет речь?

ЖУКОВ: Здравоохранение - это отчасти повышение заработной платы, потому что не все же работники медицинских учреждений получают из региональных бюджетов. Есть федеральные клиники. Естественно, это дополнительные закупки медицинского оборудования и медицинского инвентаря. Потому что мало повысить зарплату, для того, чтобы была качественная медицинская помощь, нужно соответственно улучшать и материально-техническую базу.

- А бесплатные лекарства сюда входят?

ЖУКОВ: Сюда бесплатные лекарства не входят. В основном, их оплата производится местными, региональными бюджетами.
Довольно-таки приличное увеличение ожидается по науке. Увеличение по науке, кстати, связано., я немного неправильно сказал, аспиранты и докторанты они как раз по разделу "Наука" проходят.
Есть увеличение по культуре и искусству, но оно небольшое.
Основные статьи, в которых произошли крупные увеличения расходов, я перечислил.

- Значит, уже 1 сентября в связи с новым бюджетом кое у кого повысятся доходы, я имею в виду студентов, аспирантов.

ЖУКОВ: Но это не в связи с новым бюджетом. Данное решение давно принято, просто оно сильно отразится на бюджете 2004 года. Вообще повышение произойдет: стипендий - с 1 сентября, а с 1 октября зарплат работников бюджетной сферы - на 33 процента, денежного довольствия госслужащих и военнослужащих - на 11 процентов и зарплат судьям - на 40 процентов. Вот это, конечно, основные причины увеличения многих статей бюджета, которые мы в начале обсуждали. А так, в процентах, расходы на судебную власть увеличиваются на 30 процентов общей суммы расходов, на оборону - на 19 процентов, на образование - на 21 процент, на здравоохранение - на 22 процента. Все это выше 10 процентов темпов инфляции. В реальном выражении эти расходы как бы увеличились. Хотя есть часть статей бюджета, которые снижаются в реальном выражении. Есть даже некоторые статьи, в которых сумма просто меньше, чем в 2003 году. Здесь, естественно, как и во все предыдущие годы, страдает промышленность, сельское хозяйство. Эти расходы, к сожалению, в бюджете следующего года ниже, чем в бюджете текущего года. Для примера, расходы на дорожное хозяйство в абсолютной сумме совпадают с расходами этого года, ну а, соответственно, раз инфляция - 10 процентов, значит, в реальном выражении - на 10 процентов меньше. Расходы на сельское хозяйство в этом году - 31 миллиард, в 2004 году - 30,9. Примерно то же самое, но есть же инфляция.

- Кстати, как вы относитесь к идее, что не нужно особо поддерживать сельское хозяйство и промышленность? Пусть они сами выбираются.

ЖУКОВ: Нужно поддерживать, но нужно поддерживать эффективным способом для того, чтобы эти деньги не пропадали и не разворовывались.

- А, может быть, просто в виде кредитов давать?

ЖУКОВ: По сути, так и происходит. Например, одно из наиболее эффективных направлений поддержки промышленности и сельского хозяйства - это компенсация части процентов, которые платят предприятия, взявшие кредиты в коммерческих банках. Так бы им, скажем, 20 процентов надо было бы заплатить, а им половину или две трети из бюджета компенсируют. То есть для них это более дешевые кредиты. Это эффективный способ поддержки на селе.
Второй вариант, когда деньги даются банком на формирование лизингового фонда для закупок техники. Соответственно, сельскохозяйственные предприятия могут дешевле брать в лизинг технику.
А когда деньги даются просто на содержание чиновников бесчисленных, в том же сельском хозяйстве, промышленности, то это деньги уходят в песок и ничего не дают. В принципе сокращаются расходы на дорожное хозяйство, это не очень здорово, конечно. Это я считаю плохо, потому что строительство дорог - это инфраструктура. Никто, кроме государства, этим заниматься не будет. Пока в России платные дороги начнут строить, это все займет очень много времени. А без дорог.

- А чем правительство мотивирует снижение именно этой статьи расхода?

ЖУКОВ: Дело в том, что изменились источники формирования дорожных фондов. Сейчас основной источник - это акцизы на бензин. Вопрос здесь заключается в том, насколько эффективно будет налажена система сборов акцизов на бензин. Они только первый год действуют. Сейчас вроде бы ситуация улучшается. Проблема заключается не в том, что мало их собирают, а в том, что очень неравномерно по территории страны, а дороги-то надо везде строить, а не только там, где акцизы на бензин собирают.

- Кстати, эти акцизы идут в федеральный или региональный бюджет?

ЖУКОВ: Они идут большей частью в региональный бюджет и именно в формирование дорожного фонда. Но поскольку они идут неравномерно, то в федеральном бюджете предусматриваются дотации, субвенции регионам. При рассмотрении бюджета в Думе будут два важнейших вопроса. Думаю, что основные цифры бюджета, то есть это первое чтение и второе чтение, где определены основные расходы, будут приняты, потому что сейчас трудно сильно переделывать этот бюджет. Подходят выборы, фактически согласование с центристскими фракциями, то, что предлагали сделать центристские фракции, было учтено на предыдущем этапе. На 68 миллиардов расходы были увеличены. Многие статьи поправлены по просьбе центристских фракций, в том числе и расходы на зарплату, дополнительно 20 миллиардов были выделены, и на оборонный заказ. И еще многие другие вещи уже учтены, поэтому сейчас вроде бы как уже все центристские фракции поддерживают бюджет. Но, тем не менее, проблем будет достаточно много. Например, дополнительно выделены 20 миллиардов рублей для помощи регионам на повышение заработной платы, то есть надо будет найти механизм, каким регионам и как их дать. Наверное, они будут даны тем регионам, которые больше всего потеряли от изменения налогового законодательства. С деньгами на дорожное строительство - то же самое. Вот это все предстоит определить в ходе рассмотрения бюджета в Думе.

- Тем не менее, некоторые эксперты отмечают, что урезаются статьи социальных выплат. Например, выплаты пособий на детей.

ЖУКОВ: Нет, они остаются на том же уровне.

- Они на том же уровне остаются, если бы не та самая инфляция. Фактически они снижаются, они и так-то смешные.

ЖУКОВ: Вы правы, их надо индексировать. Здесь вопрос, на мой взгляд, лежит не в плоскости увеличения сумм денег, которые выделяются, а вопрос заключается в том, как их правильно распределить. В России получают дотации и богатые, и бедные, все, кто нуждается и кто не нуждается. Нужно тем, кто реально нуждается, может быть, в несколько раз увеличить, а тем, кто не нуждается, не платить.

- Так, когда будет решаться данный вопрос? Об этом говорится давно.

ЖУКОВ: К сожалению, пока правительство до сих пор не дало такого действенного механизма распределения этих средств. Но здесь в большей степени это зависит от регионов. Они же платят, они знают социальную обстановку, и они должны сами принимать такие решения.

- Говорят, что увеличиваются расходы на содержание государственного аппарата?

ЖУКОВ: Увеличиваются, и достаточно сильно.

- С чем это связано?

ЖУКОВ: Потому что довольствие государственных служащих увеличивается, их зарплата. На 11 процентов напрямую.

- То есть нужно увеличивать? А много говорят, что в России очень много чиновников, которые ничего не делают, только палки в колеса ставят, а еще этим бюрократам вы зарплату увеличиваете?

ЖУКОВ: Это крайнее утверждение. То, что в России чиновников много, это факт. То, что не все они хорошо работают, это тоже факт. То, что коррупция в стране большая, - это тоже так. А как с этим бороться, если не увеличивать заработную плату? Да, надо увеличивать заработную плату и сокращать количество чиновников. Тогда есть шанс, что они будут а) хорошо работать и б) меньше брать взяток.

- Говорят также, что в 2004 году увеличена статья на выплату внешнего долга, хотя все говорили, что в 2003 году - самый пик выплат, но оказалось, что в 2004 году Россия еще больше выплачивает. Это так?

ЖУКОВ: Нет, конечно, это не так. Мы выплачиваем меньше. В этом году где-то 17,5 миллиарда долларов составила сумма платежей по основному долгу плюс проценты, следующий - 14,5.

- Вы уже говорили о том, что будет профицит бюджета, то есть доходов планируется больше, чем расходов. Более того, в 2003 году доходов, абсолютно точно, будет больше, чем расходов, хотя вы уже какие-то дополнительные деньги даете правительству, все равно доходов будет больше. Эти деньги идут в, как вы уже вспомнили, стабилизационный фонд, иногда его еще называют Фондом будущих поколений. Что это за фонд? Зачем он нужен?

ЖУКОВ: Идея создания подобного фонда давно уже родилась. Мировая практика показывает, что страны, у которых бюджет сильно зависит от цен на нефть и другие полезные ископаемые, подвержены различным кризисам. Высокие цены, вроде все хорошо, деньги тратятся, потом цены падают, но оказывается, что все социальные расходы-то существуют, а денег уже не хватает, руководству приходится влезать в долги и происходит то, что в России было в 1998 году. Огромный долг, его невозможно выплачивать, дефолт, кризис и так далее. Вот, чтобы этого не было, давно уже многие страны применяют такой механизм. Они строят свои расходы и бюджеты, исходя из какой-то средней цены на нефть, скажем, другое сырье. Среднегодовая цена, если взять последние лет 15-20, будет где-то в районе 20 долларов за баррель, сегодня она намного выше. Идея заключается в том, чтобы позволять себе делать расходы, исходя из расчетной этой цены. Хорошо складывается ситуация, и цена выше, эту разницу в виде доходов именно от экспорта нефти, газа направлять в стабилизационный фонд или фонд будущих поколений. Финансовый резерв сегодня в таком виде существует. Эти деньги не тратить, их откладывать на случай, если упадут цены. Тогда мы застрахованы от кризисов, разорений, падения рубля и так далее. Сегодня профициты бюджетов прошлых лет накапливаются в финансовом резерве, к концу года он будет составлять где-то 200-250 миллиардов рублей. Все эти деньги послужат основой для стабилизационного фонда - фонда будущих поколений. И туда же будет перечислен профицит, то есть превышение доходов над расходами, бюджета следующего года.

- Если ничего не случится, если не обрушатся цены на нефть. Но если вдруг они обрушатся, и не будет тех доходов, о которых мы сегодня говорили, будет использован этот стабилизационный фонд?

ЖУКОВ: Совершенно верно. Потому что, ну вот представьте себе, снизились цены, что снижать зарплату бюджетникам? Нет, конечно. Тогда из этого стабилизационного фонда будут взяты деньги, чтобы эти социальные расходы не снижались.

Далее А.Д. Жуков ответил на вопросы слушателей.

Ссылки по теме:

Персональная страница депутата ГД РФ Александра Дмитриевича Жукова

Елена Щедрунова (ведущая программы), Радио Маяк
20/08/2003 14:10:00

Оригинал материала
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Биография Жукова А.Д
Госдума РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Госдума РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации