Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Жуков А.Д. (фото с сайта edinros.ru)

Интернет-конференция
Председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Александра Дмитриевича Жукова
"Федеральный бюджет 2004 г. Межбюджетные отношения и денежно-кредитная политика государства"

Обзор публикаций СМИ


ПРОЕКТ БЕЗ ПРАВА НА ПОПРАВКУ

Бюджет 2004 года прошел второе чтение

ВПУСТУЮ ФОРМАЛЬНОСТЬ превратилось принятие федерального бюджета Государственной Думой. Приняв тактику “нулевого” чтения, а попросту предварительного сговора с руководителями “центристских” фракций, правительство добилось того, что все остальные депутаты лишились возможности внести в представленный проект хотя бы одну поправку.

15 октября Государственная Дума рассматривала проект федерального бюджета 2004 года во втором чтении. Было жаль председателя Комитета по бюджету и налогам А.Д. Жукова. Умный и честный человек, хороший специалист, он был вынужден играть унизительную роль и, стоя на трибуне, потухшим голосом объяснять депутатам, что поправки в проект бюджета 2004 года нельзя принимать потому, что правительство внесло в Думу проект закона, которым корректируется бюджет 2003 года, и в нем некоторые предложения депутатов учтены. Об этом законопроекте, принятом 17 октября, мы еще расскажем читателям. Но здесь удивляла логика доказательств: правительство исправляет свои огрехи по бюджету 2003 года, получив дополнительные доходы, предлагает способ их распределения. При этом оно не признается в том, что допустило ошибки в расчетах бюджета 2003 года и в прогнозировании доходов, о которых говорили члены фракции КПРФ при принятии бюджета 2003 года и не голосовали за него именно потому, что считали его показатели заниженными.

Теперь почему-то работу правительства над ошибками 2003 года предлагалось записать в актив 2004 года и на этом основании отвергнуть все поправки, многие из которых в предложениях по корректировке бюджета 2003 года вовсе не учтены. Это прежде всего относится к поправкам по финансированию социальной сферы. Например, депутаты В.М. Зубов, А.В. Шишлов, О.Н. Смолин, И.И. Мельников, Ж.И. Алферов, М.Ч. Залиханов, Д.Н. Абраменков, З.И. Воронцова, Н.Г. Денисов предложили увеличить раздел расходов на образование на 9 млрд. рублей с тем, чтобы из этих средств оплачивать питание учащихся школ и ПТУ. В качестве источника, откуда можно взять деньги, предложили финансовый резерв, который на 1 января 2004 года даже вырос в размерах по сравнению с запланированным. Поправка отклонена. “За” проголосовал 181 депутат.

Еще большее количество депутатов предложили добавить в тот же раздел “Образование” один млрд. рублей за счет уменьшения расходов на гос. управление для финансирования программы “Школьный автобус”. Поправка отклонена.

2531 тыс. рублей предлагалось добавить на увеличение студенческой стипендии в 1,5 раза с 1 сентября 2004 года за счет финансового резерва. Поправка отклонена. Отклонены все поправки, связанные с выделением средств на повышение в 2004 году зарплат бюджетников. Представители правительства на все подобные предложения возмущенно заявляли, что они только что совершили эпохальное увеличение зарплат на 1/3, до сих пор не могут изыскать по регионам средства на эти выплаты и ни о каком повышении в 2004 году и слышать не хотят.

Читатели должны знать, что все подобного рода поправки отвергались главным образом силами “центристов”, депутатов, входящих в “Единую Россию”. Для примера приведу голосование по поправке об увеличении средств на выплату детских пособий. Это многострадальная поправка 294, за которую особенно бились депутаты и которая голосовалась трижды. Детские пособия в размере 70 руб. в месяц давно уже стали позором России. Депутаты, как читатели вероятно уже заметили по нашим публикациям, поднимали этот вопрос многократно.

Они понимали, что если при принятии бюджета во втором чтении не добиться целевого увеличения соответствующего раздела, то при третьем чтении представители правительства им преспокойненько объяснят, что нужно было беспокоиться раньше, а теперь деньги на эти цели в бюджете не заложены. Вот почему при втором чтении бюджета вокруг этой поправки особенно сильно разгорелись страсти.

Депутаты предложили из раздела “Обслуживание государственного и муниципального долга” передать 26 млрд. 200 млн. рублей в раздел “Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы” на выплату детских пособий. Другими словами, вместо того чтобы отправлять деньги за рубеж для улучшения благосостояния благополучной Европы, отдать их малую часть своим детям, чьи семьи живут за гранью прожиточного минимума. Эту поправку замминистра финансов Т.А. Голикова назвала популистской и этим немало способствовала тому, что поправка провалилась. В первый раз она набрала 203 голоса. Те депутаты, которые горячо ее поддерживали (авторы поправки С.П. Горячева, Е.А. Костерин, В.А. Лекарева, Н.А. Останина, В.Ф. Рашкин, А.Н. Томов, В.В. Крутова, Т.В. Яковлева, И.Ю. Артемьев), предложили вернуться к голосованию. На этот раз набрали 213 голосов. Я видела, как обрадовались депутаты-патриоты. В это время объявили перерыв, и они надеялись, что за время перерыва уговорят более-менее совестливых депутатов поддержать поправку. Не тут-то было. Видимо, и правительство в перерыве не сидело сложа руки. Результат третьего голосования — 185 голосов “за”.

По фракциям результат выглядит следующим образом:

За — 185 чел. 41,1% (+)

Против — 0 чел. 0,0% (-)

Воздержалось — 1 чел. 0,2% (0)

Голосовало — 186 чел.

Не голосовало — 264 чел. 58,7% (*)

Результат — не принято

Фракция “Коммунистическая партия Российской Федерации”

За — 79 чел. 94,0%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 79 чел. 94,0%

Не голосовало — 5 чел. 6,0%

Всего членов — 84 чел.

Фракция “Единство — Единая Россия”

За — 0 чел. 0,0%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 1 чел. 1,2%

Голосовало — 1 чел. 1,2%

Не голосовало — 80 чел. 98,8%

Всего членов — 81 чел.

Фракция “Отечество — Единая Россия”

За — 0 чел. 0,0%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 0 чел. 0,0%

Не голосовало — 59 чел. 100,0%

Всего членов — 59 чел.

Фракция “Союз правых сил”

За — 4 чел. 12,9%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 4 чел. 12,9%

Не голосовало — 27 чел. 87,1%

Всего членов — 31 чел.

Голосовали:

Брусникин Н.Ю. +

Крашенинников П.В. +

Мяки А.Э. +

Южаков В.Н. +

Фракция “Яблоко”

За — 16 чел. 94,1%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 16 чел. 94,1%

Не голосовало — 1 чел. 5,9%

Всего членов — 17 чел.

Фракция Либерально-демократической партии России (ЛДПР)

За — 0 чел. 0,0%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 0 чел. 0,0%

Не голосовало — 14 чел. 100,0%

Всего членов — 14 чел.

Депутатская группа “Народный депутат”

За — 12 чел. 27,3%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 12 чел. 27,3%

Не голосовало — 32 чел. 72,7%

Всего членов — 44 чел.

Голосовали:

Басыгысов В.Н. +

Белоусов А.Н. +

Войтенко В.П. +

Етылин В.М. +

Зубов В.М. +

Колесников С.И. +

Конев Ю.М. +

Пискун Н.Л. +

Подгурский А.М. +

Топилин В.М. +

Ханкоев И.М. +

Юревич М.В. +

Депутатская группа “Регионы России”

За — 25 чел. 53,2%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 25 чел. 53,2%

Не голосовало — 22 чел. 46,8%

Всего членов — 47 чел.

Голосовали:

Алкснис В.И. +

Барлыбаев Х.А. +

Безбородов Н.М. +

Буткеев В.А. +

Винидиктов А.Н. +

Гартунг В.К. +

Гребенюк В.Д. +

Грешневиков А.Н. +

Дорогин В.Ф. +

Зиятдинова Ф.Г. +

Иванова В.Н. +

Катальников В.Д. +

Кобзон И.Д. +

Лунцевич В.В. +

Лысенко В.Н. +

Медведев В.С. +

Нигматулин Р.И. +

Никитин В.П. +

Резник Б.Л. +

Сафиуллин Ф.Ш. +

Тихонов Г.И. +

Чилингаров А.Н. +

Шаклеин Н.И. +

Швыряев Я.М. +

Шеин О.В. +

Агропромышленная депутатская группа

За — 43 чел. 100,0%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 43 чел. 100,0%

Не голосовало — 0 чел. 0,0%

Всего членов — 43 чел.

Депутаты, не вошедшие в депутатские объединения

За — 6 чел. 35,3%

Против — 0 чел. 0,0%

Воздержалось — 0 чел. 0,0%

Голосовало — 6 чел. 35,3%

Не голосовало — 11 чел. 64,7%

Всего членов — 17 чел.

Голосовали:

Горячева С.П. +

Грачев И.Д. +

Дмитриева О.Г. +

Лекарева В.А. +

Селезнев Г.Н. +

Черепков В.И. +

Та же участь постигла и все остальные поправки, в числе которых поправка 273, ее докладывал депутат О.Н. Смолин. В ней предлагалось за счет раздела “Обслуживание государственного и муниципального долга” увеличить на 400 млн. рублей раздел “Социальная политика” для возмещения выпадающих доходов организациям инвалидов в связи с отменой для них ряда социальных льгот. Можно перечислять долго. Не прошла поправка депутата В.И. Никитина об увеличении раздела “Социальная политика” на 200 млн. рублей для выплат компенсаций тем гражданам России, которые вынуждены были уехать из Чечни.

Не прошла поправка депутата В.И. Зоркальцева об увеличении средств для компенсации вкладов в сбербанках, сделанных до 1992 года.

Одним словом, как получили депутаты проект закона о бюджете для принятия во втором чтении без таблицы принятых поправок, с единственной таблицей отклоненных поправок, так он и был принят 236 голосами. Хочу заметить, что никогда в практике работы Государственной Думы еще не было такого, чтобы проект бюджета представлялся без таблицы принятых поправок. В этот раз их было подано 436, и ни одна не была принята. Не случайно депутат И.И. Никитчук предложил тем депутатам, которые голосуют, по меткому выражению О.Н. Смолина, “не приходя в сознание”, принять бюджет сразу в четырех чтениях, все равно его рассмотрение превращается в фарс. Незаконное “нулевое” чтение бюджета стало по сути дела его последним чтением. А то, что этот сговор “Единой России” с правительством по сути подменяет и подминает Конституцию и наше право иметь полноправных представителей в Государственной Думе, ни президент, ни правительство в расчет не принимают.

С.Н. Решульский: 

“Идет прямой сговор”

По окончании заседания я попросила поделиться с нашими читателями своими впечатлениями от спектакля, именуемого рассмотрением бюджета во втором чтении, координатора фракции КПРФ С.Н. Решульского.

— Сергей Николаевич, объясните, пожалуйста, нашим читателям, почему сегодня при обсуждении проекта бюджета во втором чтении председатель думского Комитета по бюджету и налогам А.Д. Жуков давал такие странные объяснения: не нужно ничего принимать, потому что через день будет приниматься закон о корректировке бюджета 2003 года?

Что за логика? Если правительство исправляет свои ошибки, допущенные при формировании бюджета 2003 года, то при чем здесь бюджет 2004 года?

— Потому что идет прямой сговор “центристских” фракций, как они себя называют, с правительством. Правительство сказало руководству “Единства”, ОВР, “Российских регионов” и “Народного депутата”, что если они принимают бюджет 2004 года без изменений, то все их заявки будут выполнены, а для остальных депутатов нашли то объяснение, о котором вы говорите. Никакой логике это не поддается. При чем тут 2003 год, если речь идет о бюджете 2004 года? Абсолютно не связанные между собой вещи. Мы говорили при рассмотрении бюджета 2003 года о тех доходах, которые не были учтены в проекте бюджета 2003 года, что они будут получены, что их при рассмотрении проекта нужно учесть и направить по тем статьям и объектам, которые предлагали депутаты. Отказались. Сегодня они действительно выплывают. Кто знает, какая это сумма? Правительство сказало: “Вот вам 67 млрд., мы их направляем туда, куда считаем нужным. Мы учли интересы “центристских” фракций. А вы теперь отработайте так, чтобы в бюджет 2004 года не было принято ни одной поправки”.

— Почему правительство так сопротивляется этим поправкам? Ведь многие из них вполне разумны. У него-то какая логика?

— Вы мне задаете такой вопрос, на который я ответить не могу.

— Ну, как вы это для себя объясняете? Почему, например, правительство так сопротивляется увеличению этих семидесятирублевых детских пособий?

— Я могу это объяснить только с точки зрения психологии. Правительство на 100% уверовало в то, что законодательный орган России — Государственная Дума полностью находится под его контролем. Теперь оно считает, что то, что говорит правительство, — это истина в последней инстанции, и никто не имеет права ее оспаривать.

— Но семьдесят рублей в месяц на ребенка! Правительство не хочет, чтобы у нас в России дети были?

— Может быть, и не хочет. Вы же слышали, что говорила замминистра Татьяна Голикова. Она сказала: как мы рассчитали, так вы и будете жить. И все.

Т. ШУМИЛИНА.



№42, 22 октября 2003 года, Дума (online)
22/10/2003

Оригинал материала
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Биография Жукова А.Д
Госдума РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Госдума РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации