Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


Москва: Состоялась пресс-конференция Дмитрия Медведева на тему "Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

26 марта в центре информационных технологий МГУ состоялась пресс-конференция первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Конференция на тему "Реформирование государственной службы в Российской Федерации" была проведена компанией "Гарант" совместно с Администрацией Президента Российской Федерации при поддержке компании "Гарант- Интернет" и журнала "Законодательство".

Вопрос реформирования государственной службы регулярно обсуждается в СМИ. 18 апреля 2002 г. в своем ежегодном послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации отмечал, что главная проблема состоит не в количестве структур, а в том, что их работа плохо организована. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач. В связи с чем возникла острая необходимость вадминистративной реформе, результатом которой должно стать государство, адекватное целям, стоящим перед современной Россией.

В своём выступлении Д. Медведев отметил, что именно сейчас наступил этап некоего осмысления того, что было сделано за последние десять лет, после появления на карте Российской Федерации как отдельного государства. Это событие было связано с возникновением новых отношений в обществе, в связи с чем и была задумана идея привести государственную службу в соответствии с новейшими реалиями. Прошло десять лет, и можно подвести некоторые итоги. Они состоят в возникновении новой, отличной от советской, госслужбы, построенной на иных принципах. По мере её построения был накоплен нормативный массив, обширный, но разрозненный. Качество госслужбы сегодня далеко не во всём является удовлетворительным: аппарат чиновничества большой, не всегда работоспособный и подвержен массе недостатков. Поэтому в августе 2001 года Президентом была утверждена Концепция реформы государственной службы, предполагающей несколько этапов.

Первый из этих этапов – это этап подготовки концепции, завершившийся в 2001 году. Второй этап связанн с разработкой законодательства, он проходит сейчас. В его рамках законопроекты по реформированию государственной службы должны быть подготовлены и представлены в Государственную Думу одновременно с апробацией отдельных пилотных проектов, связанных с этим законодательством. Предполагается, что данный этап продлится до 2005 года. Третий этап будет связан с подведением промежуточных итогов и внесением корректив, связанных с первичным применением этого законодательства.

Д. Медведев особо отметил, что рынок и изменения в экономике проникли в частный сектор значительно глубже, нежели в государственную службу. По этой причине деятельность в сфере предпринимательства в период экономических реформ значительно в большей степени соответствует современным реалиям, нежели деятельность государственного служащего. Государственная служба осталась во многом косной, основанной на прежних принципах подготовки государственных служащих; к сожалению, она подвержена и таким серьезным недостаткам как коррупция, низкая мотивация к труду. Наконец, необходимо просто привести в соответствие законодательство о государственной службе. В связи со всеми этими факторами реформа и была затеяна. Существует указ Президента Российской Федерации, который предполагает проведение ряда пилотных проектов, значимых для государственной службы. Прежде всего, это оценка деятельности государственных служащих, т.е. эффективности их труда, и мотивации этого труда, а также вопросы создания кадрового резерва госслужащих.

Существующий в настоящее время закон о госслужбе сам по себе не плох, но это закон своего времени: с момента его принятия прошло уже 8 лет. Он носит фрагментарный характер и не создает системы. Смысл же реформы заключается именно в систематизации, в создании каркаса в сфере госслужбы. Такой каркас создается при помощи первого из законов, который сейчас внесен в Государственную Думу и прошел первое чтение. Он направлен на то, чтобы задать основные принципы и критерии госслужбы, определить её виды и базисные моменты, по которым будет строиться отраслевое законодательство в рамках общего комплексного законодательства о госслужбе. Безусловно, важен также статусный пакет документов, касающихся правового положения самих государственных служащих, их прав, ответственности и их социальной защищенности. Д. Медведев также подчеркнул важность кадровой политике в сфере государственной службы. По его словам, она должна сама, в лице соответствующих своих организаций заниматься подготовкой государственных служащих, то есть еще в процессе обучения в университете готовить кадры для работы на государственной службе. Это может делаться как в рамках ведомственных образовательных учреждений, так и в рамках обычных общих образовательных учреждений. Главное, чтобы с самого начала люди, которые учатся в университетах, были нацелены на работу на государственной службе, а не стремились перейти в другие сферы в погоне за материальными благами. А для этого, уверен Д. Медведев, необходимо предпринимать усилия по нормальному стимулированию прихода молодежи на государственную службу. В этих целях могут быть использован форма льгот, которые получают государственные служащие на первоначальном этапе, но главное - должны быть перспективы карьерного роста и достойный социальный статус государственного чиновника

Источник: ИА REGNUM


ИА "Regnum"
27/03/2003 0:04:00
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации