Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


МИХАИЛУ КАСЬЯНОВУ ПРЕДЛОЖИЛИ ЛИКВИДИРОВАТЬ ТРИ ВЕДОМСТВА

Кадры

Председатель правительства Михаил Касьянов провел вчера заседание комиссии по реформе госслужбы. Был в основном одобрен представленный министерствами труда, экономического развития и торговли законопроект о государственной гражданской службе. Но изменения в системе госслужбы - это только часть административной реформы, проведение которой поручено Михаилу Касьянову. Вчера первый замминистра экономразвития Михаил Дмитриев заявил в Центре стратегических разработок (ЦСР), что в правительство переданы предложения о ликвидации трех ведомств.

Новые чиновники Вчерашнее обсуждение в ЦСР главы новой среднесрочной программы (2003-2005), посвященной административной реформе, началось с констатации того факта, что разработка одной из ее составных частей - реформы госслужбы - явно вырвалась вперед. Никто особенно не злорадствовал на эту тему. Наоборот, приглашенные специалисты, например научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин и замдекана факультета госуправления МГУ Алексей Барабашев, настаивали на античном медицинском постулате "исцелись сам". То есть логично начать административную реформу с федерального правительства, которое должно, сократив свои ряды, резко повысить управленческую эффективность.

При этом экономист Ясин еще и напомнил аксиому из теории реформ: "бюрократия не может сама себя реформировать". Нужен общественный контроль. Но и он может оказаться бессильным, если, как подчеркнул бывший министр экономики Ясин, не учесть особого умения бюрократии сопротивляться навязываемым ей реформам.

По-видимому, авторы законопроекта о государственной гражданской службе, хотя и сами являются чиновниками, все же вняли предостережениям представителей академической науки. В этот документ, который вчера в основном был одобрен на заседании руководимой Михаилом Касьяновым комиссии по реформе госслужбы, уже внесен ряд положений, резко изменяющих права и обязанности чиновников, а главное - впервые вводящих элементы общественного контроля за бюрократией.

Во-первых, будут введены служебные контракты: срочный - для руководства, бессрочный - для специалистов. Во-вторых, чтобы пресечь разговоры о преимуществах ЦКБ перед обычными больницами, для чиновников введут медицинское страхование. В-третьих, отставникам в течение двух лет запретят занимать должности в компаниях, работающих в сфере, которую они по долгу службы курировали. Наконец, предусмотрено создание комиссий по вопросам служебного поведения и конфликта интересов, в состав которых (до 25%) введут представителей авторитетных общественных организаций (критерии авторитетности пока еще не определены).

Но это еще не все находки Минэкономразвития. Вчера Михаил Дмитриев предложил Михаилу Касьянову более жестко прописать в законопроекте обязательность конкурсного замещения вакантных должностей (кроме политических) и оплаты труда чиновников в основном по результату, а не по выслуге лет. Премьер согласился. До 15 апреля предложения МЭРТа должны быть окончательно согласованы с другими ведомствами.

Новый госаппарат Однако новый чиновник должен работать в новой бюрократической структуре. Что собой представляет нынешняя, не представляют на самом деле даже члены кабинета министров и их замы. Вчера, например, Михаил Дмитриев не смог ответить на вопрос, сколько всего чиновников в России. Правда, на помощь начальнику пришел руководитель департамента госслужбы Минэкономразвития Андрей Шаров. Он рассказал поучительную историю об одном крупном контрольном ведомстве, в систему которого входят и множество подшефных учреждений. Когда у руководства головной конторы спросили, сколько ему понадобится специалистов, чтобы компенсировать потерю учреждений, то был дан шокирующий ответ - 40 тыс. То есть можно предположить, что только в этом ведомстве в общей сложности служит не менее 40 тыс. чиновников. Кстати, Андрей Шаров считает, что этих контролеров нужно не более 5 тыс.

В общем, министерства и ведомства нужно перепрофилировать с отраслевого принципа управления на функциональный, а затем и резко сократить. Наиболее радикальный план предложил, как и следовало ожидать, РСПП. Олигархи настаивают на том, что из нынешних 23 министерств осталось лишь 8 (правда, как признался руководитель проекта Александр Шохин, в этот список забыли внести Министерство образования). В Минэкономразвития предлагают остановиться все же на цифре 15.

Но в любом случае надо с чего-то начинать. Михаил Дмитриев в понедельник направил в правительство письмо, в котором предложил ликвидировать три ведомства, общая численность работников которых составляет 500 человек. Из них другим ведомствам достанется всего 18. Минимальная ежегодная экономия составит $10 млн. Назвать ведомства господин Дмитриев отказывается, считая, что это должен сделать премьер. Но дело не в конкретных названиях. Реформировать, по мнению Михаила Дмитриева, нужно всю правительственную систему сразу, а не по частям. Однако в любом случае после вчерашнего заседания комиссии можно уже говорить о том, что масштабные перемены в госаппарате начнутся еще до выборов.


КОНСТАНТИН СМИРНОВ, 56, стр. 2, Коммерсант
02/04/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации