Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


ЧИНОВНИКИ РЕФОРМИРУЮТ СЕБЯ САМИ

На состоявшемся вчера заседании комитета Госдумы по делам федерации и региональной политике обсуждались поправки ко второму чтению проекта закона о системе государственной службы в Российской Федерации. Приняв в первом чтении внесенный президентом Владимиром Путиным законопроект в довольно сыром виде, к следующему чтению депутаты твердо намеревались внести в него соответствующие поправки. Однако этого не произошло. На вчерашнем заседании комитет отклонил практически все предложенные в законопроект принципиальные поправки. По признанию заместителя председателя комитета Владимира Южакова, законопроект о системе госслужбы имеет все шансы быть принятым практически в том виде, в каком он был принят в первом чтении.

По словам вице-спикера Госдумы Владимира Лукина, при всей необходимости модернизации госаппарата законопроект в существующем виде не отвечает требованиям, провозглашенным в президентской концепции о реформировании госслужбы. С ним согласна и вице-спикер Госдумы от фракции СПС Ирина Хакамада. "Чиновники разработали законопроект, созданный исключительно в интересах госаппарата, но не общества". О недостатках законопроекта говорили и представители левых фракций. Так, по мнению депутатов Николая Коломейцева и Анатолия Чехоева, документ решает лишь часть проблемы, и принимать его в представленном виде нельзя.

На вчерашнем комитете депутатами Борисом Надеждиным и Владимиром Южаковым была предпринята попытка повлиять на ситуацию. Предложенная ими система поправок, в частности, разграничивает правовое положение непосредственно чиновников от военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. По словам депутатов, при нынешней редакции законопроекта исчезает специальное законодательство о собственно чиновниках. "Эффективность работы государственных органов зависит не от военнослужащих, которые являются исполнителями, а от госаппарата, - говорит Южаков. Получается, что мы подменили работу по повышению эффективности госаппарата решением другого вопроса. Проект расширяет содержание государственной службы, изменяет предмет регулирования законодательства о госслужбе и, тем самым, затушевывает главную проблему - эффективности госаппарата. И в этом - самая серьезная претензия к законопроекту".

Здесь есть еще одна проблема. С одной стороны, превращение всех военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в чиновников облегчит для них после ухода в отставку переход на службу в госорганы. Это может быть достаточно актуально и, на первый взгляд, решает проблему кадрового состава госслужбы, поскольку сейчас привлечь в госструктуры высококвалифицированные кадры - управленцев, юристов, экономистов - крайне тяжело. Престиж государственной службы также невелик. С другой стороны, по словам Южакова, вряд ли такой подход решит проблему профессионализма государственных служащих, а ведь его повышение декларировалось как одна из целей реформы. Кроме того, сразу же возникают вопросы о квалификационных требованиях, которые в последующем законопроекте этого пакета снижены.

Так, если раньше при поступлении на государственную должность требовалось высшее профессиональное образование, отвечающее профилю работы, то проект признает достаточным любое высшее образование. В этой связи возникает множество вопросов об обязательности конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, оценке эффективности деятельности чиновника по результатам его службы, и еще целый ряд важных вопросов, от решения которых зависит, чьи интересы будет защищать этот закон: граждан или бюрократов.

Другим недостатком законопроекта представитель фракции СПС назвал вопрос о том, какими законодательными актами будут в дальнейшем решаться вопросы о развитии госслужбы - законами или иными нормативными правовыми актами. Законопроект предлагает все ключевые вопросы госслужбы передать в ведение самих чиновников. В частности, на откуп бюрократов будут отданы решения таких вопросов, как учреждение должностей "государевой службы", установления порядка финансирования, квалификационных требований по должностям и т.д. Значит, опять налогоплательщикам придется "втемную" оплачивать труд чиновников. А зарплата чиновников так и не будет зависеть от конкретного результата их работы. Получается, что реформа госаппарата отдана на откуп самим чиновникам.

По словам Южакова, ситуация с принятием законопроекта практически предопределена, никаких принципиальных поправок, по всей видимости, в него внести уже не удастся. Тем не менее, учитывая, что проект закона о госслужбе - проект рамочный, есть надежда, что его недостатки можно будет исправить в последующих законах из президентского пакета о реформировании госслужбы… Понятно, что реформаторам не удастся решить все проблемы сразу. Однако хорошо то, что предпринята попытка эти проблемы хотя бы упорядочить. А это значит, что у госслужбы есть - пусть небольшой - шанс перестать быть коррупционной.


Мария Демидова, Политком.ru
20/03/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации