Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


БОИ ЗА ИСТОРИЮ

Как и десять лет назад, так и сегодня я уверен, что определяющим мотивом обретения Украиной политической независимости являлось движение в Европу. Это означает, что, в первую очередь, мы столкнулись не с проблемами политического характера, а с проблемами культурного и исторического самоопределения нации. И, несмотря на то, что о европейском векторе рассуждают все политические лидеры, смею утверждать, что масштабность и глубина проблематики еще до конца не осознаны, следствием чего являются непоследовательная экономическая политика, отсутствие большинства в парламенте и перекосы во внешней политике. Статья, предлагаемая ко вниманию, построена на тезисе, что существующий политический дискурс уже исчерпал себя и не может обеспечить коммуникацию между основными политическими силами, более того, заводит его участников в "содержательные тупики", переводя кризис политический и экономический в кризис мыслительный и коммуникативный. Последний на порядок опаснее, поскольку лишает общество внутренних ресурсов и веры в собственные силы. Участники политических процессов не верят не только своим оппонентам, но и своим политическим партнерам. И оппозиции эти слова касаются еще в большей мере, чем всех других политических сил. При огромном эмоциональном волнении, которое переживает каждый, кто решается представить на суд общественности свою точку зрения о путях развития страны, я попытаюсь обсудить достаточно спорные вопросы с величайшей сдержанностью. Также хочу отметить, что изложенное ниже является личной позицией, которая может не совпадать с такой, которая считается официальной в стенах АП.

ДЕФИЦИТ МЫШЛЕНИЯ ПРИВОДИТ К ВЯЛОСТИ И БЕЗДЕЙСТВИЮ ОДНИХ, АГРЕССИВНОСТИ И РАДИКАЛИЗМУ ДРУГИХ

ХХ век закончился, а вместе с ним закончилась эпоха, когда народы самоопределялись и оформлялись как нации и государства в борьбе за политическую независимость. И политическая независимость уже не делает народа. Современные государства самоопределяются и формируются в пространстве мировой конкуренции посредством новых идей, новых технологий, нового качества человеческого капитала.

Не надо много ума, чтобы, рассматривая отдельные фрагменты нашей истории, нашей жизни, говорить о том, что все не так, как задумывалось, все плохо, надо все изменить. Рассуждения об общественном переустройстве - это не только предмет для политического противостояния или кухонных посиделок, это еще и определенная, если хотите, общепринятая форма или технология принятия решений, освоенная общественными и государственными институтами. И наличие таких общепринятых технологий принятия решений говорит о готовности общества к достижению тех или иных целей. И тот факт, что сегодня в политическом пространстве обсуждение метода трансформаций (эволюция или революция?) занимает все больше и больше места, не случаен. Ибо спор, возникающий вследствие попыток ответить на подобные вопросы, есть спор не столько политический, сколько методологический, и своим результатом имеет не победу одной политической партии над другой, а ту или иную историю народа.

Уже на протяжении ста пятидесяти - двухсот лет на территории нашего государства и сопредельных государств мы наблюдаем безуспешные социальные эксперименты и политические катастрофы, и каждый раз ищем причину в одном и том же месте. Этим местом является вопрос: "Кто виноват?" Этот вопрос висит, как проклятье, не только над украинским народом, порождая новых мессий, которые вновь и вновь проповедуют "... Только мы хлеб; вы же простое зерно, недостойное помола. Но мы сможем сделать так, что и вы станете помолом...". И вновь и вновь очарованный и обездоленный народ с верой в близкое светлое будущее идет за новоявленными мессиями. Каждый раз забывая, что еще ни разу радикальный политический мессианизм не принес ни одному народу счастья и благополучия. Всегда мессианские политические программы были построены на недобросовестности и лживости ради обещанного светлого будущего на земле. Слово и диалог обесценивались, а превозносилось действие масс как основные цель и средство исторического развития, тем самым слово и мысль проигрывали массовому бессознательному импульсу.

РИСУНОК АНАТОЛИЯ КАЗАНСКОГО / ИЗ АРХИВА "Дня"

Вглядываясь в историю, читая о первых российских революционерах, о которых новые поколения знают лишь по наслышке, мы сталкиваемся с поразительным феноменом, приводящем меня в растерянность. Это - феномен повторяемости. "Онтологическая ситуация человека есть ситуация поразительной слепоты. И нации стоят нос к носу с чем-то и - этого не видят", - сказал бы философ. Одна из основных причин, заставивших меня написать этот текст, это уверенность в том, что мы снова, теперь уже как народ Украины, стоим перед выбором, перед которым стояла Россия в 1917 году, а Германия в 1933-1934 годах. "Гений дурных повторений" вовсю гулял по российской истории и теперь заносит ногу уже над историей украинской. Как и сто лет назад, разрушается власть как институт. Украина переживает не лучшие времена, но я уверен, что именно сейчас выбор каждого из нас является тестом на историческую память. Каждая нация периодически испытывает пределы своих интеллектуальных возможностей. Но не каждой нации хватает храбрости признать, что виной всему собственная неспособность и собственный дефицит мышления. И тогда снова нетерпеливость и авантюризм побеждают осторожность и вдумчивость. Снова на место мышления и коммуникации приходит вялость и бездействие одних, агрессивность и крайний радикализм других.

Я не историк, тем не менее считаю необходимым вспомнить здесь исторический опыт, те события, которые происходили задолго до 1917 года, но которые, собственно, и определили исторический вихрь, захвативший сотни народов, включая украинский, и лишив их возможности развития на более чем 100 лет.

ДОБЬЕТСЯ ЛИ ОППОЗИЦИЯ АПОКАЛИПСИСА-2?

Происходящие сегодня события во многом напоминают условия, в которых зарождался российский радикализм, ближе к концу XIX века переродившийся в экстремизм и терроризм.

Расстрел декабристского восстания и бесплодные идеалистические мечтания создали почву для появления нового типа людей, которые вышли на авансцену российской политической жизни на рубеже 1850-1860 годов. Позаимствовав у своих идеологических предшественников идею рационализма, абсолютизации разума как универсального начала социального и политического обновления, как созидающей силы идеального строя жизни, и будучи преимущественно выходцами из народа, представители нового течения революционеров взяли на себя право говорить от имени народа.

Важно отметить, что на начальном этапе как либералы, так и радикалы разделяли одни идеалы и даже имели похожие мнения относительно методов достижения этих идеалов. Но отсутствие либеральной традиции в российском обществе резко поляризовало силы, и либеральное начало, ориентирующееся на правовые методы проведения изменений в социально-политической жизни, стало связываться с реформаторским правительством, ориентирующимся на ценности либеральной бюрократии. Однако с середины 50-х непоследовательная политика российского правительства (сочетавшая либеральные меры с репрессивными) заставила многих усомниться в том, что оно (правительство) способно осуществить жизненно важные преобразования. А незавершенность крестьянской реформы 1861 года стала тем поворотным пунктом, после которого пути сторонников постепенных реформ и нетерпеливых прогрессистов, видящих единственную возможность улучшения жизни в революции, разошлись.

В прокламациях, распространявшихся российскими радикалами, последовательно формировался образ врага в лице правительства - "десяток правителей", "ватага негодяев" противопоставлялась всему населению страны. В то же время все, кто поддерживал правительство, признавались врагами России, врагами народа. Результаты мощной пропагандистской кампании среди молодежи не заставили себя ждать. В начале 60-х в нескольких крупных университетах прошли крупные волнения, а впоследствии именно молодое поколение составило большинство в радикальных организациях.

Разработанная с участием идеологического отца русского терроризма Сергея Нечаева "Программа революционных действий" исходила из того постулата, что только "радикальная перестройка нелепых и несправедливых общественных отношений" могла бы дать людям "прочное и истинное счастье". Достигнуть этого "счастья" можно было лишь через политическую революцию, предполагающую "истребление гнезда существующей власти" и "государственную реформу".

Для осуществления своих грандиозных замыслов Нечаев активно использовал русскую революционную эмиграцию, убеждая ее в том, что в России ему удалось сформировать массовую организацию, которая практически готова для свершения революции. Укрываясь от полиции за рубежом, посредством помощи эмигрантов-революционеров Нечаев распространял в России прокламации, призывающие народ к восстанию и неповиновению властям. Интересно, что к категории врагов, осужденных на истребление, Нечаев причислял либералов, несогласных с тактикой революционного восстания.

Как следует из одного из документов того времени - "Начал революции", - свою цель нечаевцы видели в тотальном разрушении: "Если убережется несколько, даже хотя бы одна старая форма - значит, уцелеет зародыш прежних форм, и возможность ему в будущем пышно разрастись". Каких-либо созидательных целей не выдвигалось, более того, даже сама попытка сформулировать положительный общественный идеал расценивалась как преступление, как "бесплодное растление ума, онанизм мысли". "Гораздо человечнее резать и душить десятки, многие сотни ненавистных людей, чем участвовать с этими людьми в систематических, законных убийствах, мучениях и терзаниях миллионов мужиков, как участвуют более или менее непосредственно наши чиновники, наши ученые, наши попы, наши купцы, словом, все сословные, гнетущие бессословных". Таким образом, масштабы врага увеличивались и деперсонифицировались. Зло уже не ассоциировалось с дворцами или чиновниками, а присутствовало везде и представлялось в лице более зажиточных. Бороться с таким злом следовало лишь посредством террористических актов. Средство превратилось в цель и движущую силу революции.

Кроме того, Нечаев осознавал важность для своего движения наличия жертв и мучеников как средства привлечения новых сторонников. Если роль жертвы отводилась народу, порабощенному капиталом, то мученичество - путем мистификации - он оставлял себе. Так, кратковременное задержание и допрос полицией был превращен Нечаевым в "революционный капитал": он и его сторонники распространяли слухи о страданиях и выдержке Нечаева во время заключения в Петропавловской крепости, представляя арест как неизбежные мучения во имя общего блага.

Впоследствии опыт Нечаева по строительству жестко иерархической организации был использован большевиками в построении диктатуры пролетариата. И на вопрос: "Что делать?" был дан простой и понятный ответ: "Уничтожать виновных!".

"Главный урок истории состоит в том, что люди не извлекают уроков из истории" - это крылатое выражение вполне подходит для нашего обсуждения. И, возвращаясь ко дню сегодняшнему, как бы ни было "обидно" нынешней оппозиции, смею утверждать, что их (оппозиции) аргументация смены власти полностью повторяет российский радикализм середины XIX века, в результате чего страна более чем на 100 лет выпала из европейской истории.

В ПОИСКАХ ОЧЕРЕДНОЙ ИСТИНЫ

Но я не столь наивен, чтобы не понимать, что за нынешними призывами и прокламациями стоят не ошибочные представления о путях достижения светлого будущего или воссоздания рая на земле. Основным побудительным мотивом, толкающим лидеров оппозиции на баррикады, есть их личные амбиции. Не история страны важна для этих людей, не благосостояние народа, а их собственная безопасность и собственное благополучие. Иначе бы эти люди возглавляли не колонны обманутых людей, а рабочие группы по подготовке законопроектов в Верховной Раде Украины. Нельзя созидать и так ненавидеть жизнь, нельзя строить лучшее будущее, не замечая положительных сдвигов в настоящем, которые кардинально отличают Украину 2002 года от Украины 1991. И можно сколь угодно негодовать по поводу нашей демократии, сравнивая ее с развитыми странами. Но нельзя не обратить внимание, что за 10 лет независимости в Украине произошли масштабные положительные сдвиги. В то же время во всех сферах общественной и экономической жизни накоплена масса нерешенных проблем.

И так до бесконечности: в аргументации одних - успехи и достижения, других - огульная критика. Так организованная дискуссия не имеет содержания и, очевидно, бесперспективна.

ВЕЛИКИЙ СТРАХ СЕНТЯБРЯ

Прошла очередная избирательная кампания, в ВР пришли свежие политические силы, эти силы получили достаточно руководящих мест в комитетах, но дальше дело не пошло, новые еще пуще старых хотят делить должности и портфели в исполнительной власти. В какую политическую игру начала играть оппозиция? И сложно представить, что оппозиция, теперь уже во главе с Юлией Тимошенко, не понимает, что за политическим кризисом с неизбежностью следует кризис экономический. Призыв к мятежу появляется только от осознания бессмысленности и бесперспективности. А иллюзия быстрых позитивных изменений, связанных только со сменой руководства страной, быстро развеивается.

Снова приведу пример, но уже из нынешней истории. Напомню, 13 декабря прошлого года в Аргентине разразился кризис. 20 декабря, отбыв половину четырехлетнего президентского срока, подает в отставку Фернандо де ла Руа, а также уходит "злой гений" - министр экономики Доминго Кавалло. 21 декабря в отсутствие вице-президента обязанности временного главы государства парламент возлагает на спикера сената Рамона Пуэрту. 23 декабря Законодательная ассамблея, формируемая обеими палатами парламента, избирает временным президентом губернатора одной из провинций Адольфо Родригеса Саа. Его первая декларация - от обещания не платить по внешним долгам до сокращения безработицы - вызвала взрыв народного ликования. "Скажу вам, что этот парень - настоящий мачо, не то, что прежние слабаки", - восхищался в интервью телевидению житель Буэнос-Айреса.

Тогда мало кто сомневался в победе Родригеса Саа на назначенных через два месяца президентских выборах. Однако надежды аргентинцев на немедленные перемены к лучшему оказались иллюзорными, и авторитет нового президента таял на глазах. Возобновились "кастрюльные бунты". С 29 декабря в Буэнос-Айресе начались массовые беспорядки, громили магазины и банки. Были предприняты попытки штурма президентского дворца, а 30 декабря было разгромлено помещение парламента. Толпа намеревалась линчевать полицейских и пожарных.

Адольфо Родригес Саа подает в отставку, обвинив парламентское большинство в отсутствии поддержки. Обязанности главы государства возлагаются на спикера нижней палаты парламента Эдуардо Каманьо. Из тени выходит лидер влиятельной фракции Перонистской партии Эдуардо Дуальде, и 1 января Законодательная ассамблея практически единогласно избрала его президентом вплоть до 10 декабря 2003 г. Итак, за полмесяца в стране сменилось пять президентов, однако финансово-экономические последствия этой политической авантюры аргентинцам предстоит решать на протяжении многих лет.

Политические амбиции или иллюзии своим неизбежным следствием имеют политические провокации. То есть, помимо экономических последствий, такого рода проекты предполагают как одно из основных условий - необходимость жертвы, за которой должна последовать Месть ("...во имя памяти павших товарищей..."). Мирные, даже самые массовые, манифестации совершенно не нужны "оппозиции", только жертвоприношение даст требуемый импульс дальнейшего нагнетания.

Мы же снова игнорируем то, что нам говорит история. В Испании никто не находит противоречия в том, что обелиски франкистам располагаются рядом с памятниками республиканцам. Германское покаяние было одним из составляющих будущего германского "экономического чуда". Потому что эти народы поняли, что нельзя построить будущее на костях прошлого, иначе следующее поколение сделает то же самое.

Меня многое не устраивает не только в советском прошлом, но и в нашем настоящем, однако я принял предложение работать в Администрации, поскольку считаю, что миссия моего поколения - созидать и создавать новые образцы политической деятельности. Для некоторых людей критика - основа их профессиональной деятельности. А есть люди, которые, обнаруживая проблему, создают команды и берутся за ее разрешение. Сейчас время создавать такие команды для управления кризисом в стране. Необходимо продолжить инициативы, начатые Президентом и его Администрацией, как - членство в ВТО и принятие Земельного кодекса (закрепившего право на владение землей), конституционная реформа и др. Реакция ряда оппозиционных партий на политические инициативы Президента говорят о том, что оппозиция готова к диалогу, только тогда, когда власть молчит. Как только Президент предложил диалог, оппозиция стала искать следующие темы нового витка противостояния. Если бы оппозиционеры представили проекты законов по активизации реформирований, о ликвидации льгот и привилегий для отдельных лоббируемых отраслей, тогда можно было бы поверить в их искренность и усилия. Пока мы наблюдаем только заявления, цель которых - привлечь к себе внимание прессы.

По этим причинам я никак не могу доверять тем, кто сегодня причисляет себя к оппозиции и втягивает массы в открытое агрессивное неповиновение. Безусловно, для успеха любого противостояния с властями потребуется жертва, и такая жертва (или такие жертвы) будет найдена. Силы, которые толкают общество к насильственному противостоянию власти, запускают сложный механизм нестабильности и жертвоприношения. А в условиях гражданской неразвитости "жертвоприношение" становится неизбежным, и тогда рассуждения о "бархатной революции" являются лживыми.

Кому из нынешних лидеров оппозиции на самом деле нужны жертвы?

Безусловно, Ющенко - здравомыслящий политик, и ни при каких условиях не захочет, чтобы его возможный приход в верховную власть был полит кровью. Он прекрасно понимает, что при малейшем его промахе эта кровь будет ему постоянно напоминаться. Народная идеология "Нашей Украины" может допускать популизм и элементы заигрывания с избирателями, но наверняка отрицает экстремизм. Чего, впрочем, нельзя сказать об окружении Ющенко.

Симоненко, несмотря на постоянные призывы к смене власти, ни разу не призвал к ее насильственному свержению. Да и его электорат, состоящий в своем большинстве из людей старшего поколения, на баррикады не пойдет. И не потому, что не сможет. Не захочет, потому что слишком хорошо помнит и знает, что значит "во благо...".

Мороз неоднократно демонстрировал непоследовательность в своих действиях, что позволяло более изощренным политикам использовать его в своих целях. Можно ожидать активных действий со стороны лидера социалистов, но всем понятна вторичность и несамостоятельность Мороза, поскольку эта активность будет подпитываться энергией и ресурсами "материнской компании" БЮТ.

Тимошенко - единственная, кто рвется в бой. Она строит свой имидж на образе мученицы, ей нужны баррикады для оправдания периода своего стремительного обогащения, когда правительство Лазаренко почти всю промышленность страны подчинило финансовым интересам ЕЭСУ. Тогда по распоряжению Лазаренко корпорация ЕЭСУ напрямую получала бюджетные средства в оплату за газ - в результате пенсионеры, студенты и работники социальной сферы оказались без средств к существованию. Сегодняшняя Юлия Тимошенко защищает одураченных людей от себя же, но только вчерашней.

О ПОЛИТИКЕ ВСЕРЬЕЗ

Политическая ситуация требует новых решений. Более ста лет украинский народ боролся за право самому определять свое будущее, но главная ценность нашего народа - независимость страны - была обретена не вследствие революционных восстаний жителей Республики Украина, а в результате распада СССР. Главная же цель следующих поколений - построение современного государства, интегрированного в мировое сообщество. К сожалению, пока украинская политика пропитана провинциализмом.

До сих пор козырями в политической борьбе продолжают оставаться финансовая и идеологическая поддержка внешних сил (США, Европы или России) и настойчивая демонстрация как всему миру, так и своему народу своей несостоятельности и несамостоятельности.

Экономические программы реформ в основном разрабатывались за рубежом и предлагались в виде условий финансирования Всемирным банком, Международным валютным фондом, Европейским Союзом и т.д. Вот уже десять лет реформа - это уступка. В стране не существует ни одной политической партии, программа которой была бы построена на либеральных принципах, при этом такая программа была бы реальной доктриной организующей движение партии, вокруг которой могли бы сплотиться реформаторские силы.

Абсолютно уверен, что ядром всего круга проблем является отсутствие современных квалифицированных кадров, и эту проблему не решить громкостью голоса или количеством людей на улицах. И невозможно проектировать новое будущее, если мы не готовим людей для этого будущего.

На сегодняшний день зацикливание многих политиков на теме независимости, раскручивании русофобских или антизападных настроений не позволяет поставить на повестку дня новые стратегические ориентиры и консолидировать вокруг них политические элиты и народ. В настоящее время страна переживает достаточно болезненный процесс - смену поколений в политике, и этот процесс неизбежен. В ближайшее время к управлению в стране будут приходить управленцы-технократы, прагматичные и квалифицированные руководители, имеющие реальный и успешный опыт управления проектами разного масштаба и уровня сложности. Этим людям не нужен "управляемый" извне хаос, они не станут оббивать пороги западных инстанций, убеждая международную общественность и деловые круги в том, что Украина - это новая империя зла. Этим людям нужна стабильность как условие развития страны, так как она была нужна все предыдущие десять лет. У меня нет намерения критиковать всю оппозицию, но в отношении радикальной ее части скажу: именно понимание того, что приходит новое время, которое предъявляет другие требования как к моральным, так и к управленческим качествам политика, вынуждает таких политиков, как Юлия Тимошенко, предпринимать титанические усилия, чтобы быть востребованными на следующем витке развития страны.

В ближайшее время Украина станет членом Всемирной Торговой Организации, и украинским чиновникам придется обеспечивать защиту национальных интересов на международном уровне уже не время от времени, а на постоянной профессиональной основе, в других инфраструктурных пространствах придется находить и привлекать тысячи квалифицированных менеджеров, которые смогут обеспечить дополнительное инвестирование и проводить необходимое техническое перевооружение. Нам необходимо провести реформу образования, а это также в первую очередь квалифицированные кадры. Это значит, что в ближайшее время мы столкнемся с жесточайшим кадровым голодом. А значит, уже сейчас необходимо именно подготовку кадров сделать основным стратегическим приоритетом в стране. Время одиноких героев и романтических рыцарей безвозвратно прошло, нужны команды современных квалифицированных специалистов. И именно это направление должно быть основным получателем технической и финансовой помощи со стороны международного сообщества.

Параллельно с реализацией кадровых программ необходимо продолжить реформу государственной службы. На ключевые руководящие посты и в аппарат исполнительной власти по конкурсу должны попадать высококвалифицированные управленцы и специалисты. И уровень их дохода должен соответствовать цене на такого специалиста на рынке труда. Можно сколько угодно бороться с коррупцией, но нельзя игнорировать и тот факт, что сегодня чиновник поставлен в условия, при которых без дополнительного финансирования его семья будет обречена на нищенское существование. Государство, в котором официальный доход министра находится на уровне секретаря частной компании, обречено на коррупцию и системный распад. Фактически государственные институты сегодня не защищены от латентной приватизации со стороны влиятельных коммерческих структур. И это можно и нужно изменить уже в следующем году.

Членство Украины во Всемирной торговой организации есть на сегодняшний день приоритетом как внутренней, так и внешней политики. Фактически вступление в ВТО важно еще и потому, что обладает программирующим эффектом. При всех сложностях переговорного процесса даже сам факт неизбежного членства уже заставляет отраслевых чиновников и руководителей частных предприятий пересматривать средне- и долгосрочные перспективы развития (хотя большинство из них выступают противниками вступления Украины в эту международную организацию).

Бессмысленно говорить об ориентации на какую-либо страну, постоянно меняя свой "вектор". Сегодня только участие в международных программах может служить критерием "современности". Приоритетность присоединения к ВТО неоднократно ранее декларировалась, однако не поддерживалась практическими мероприятиями. Да и парламент до сих пор так и не сумел высказаться, не сумел провести слушания по актуальнейшей проблематике процесса Украина-ВТО.

Отмечу, значительная часть украинского бизнеса все еще существует в среде льгот и привилегий, что негативно отражается на конкурентоспособности всей нашей экономики. Нам следует прекратить споры вокруг того, выгодно или невыгодно быть составляющей цивилизованного мира, пора переходить от дискуссий к действиям. Сложная работа подразумевает необходимость наискорейшей консолидации, взаимопонимания и взаимодействия всех политических сил, всех ветвей власти.

Более того, мы должны четко понимать, что для включения в мировое пространство неотъемлемыми являются следующие шаги - ассоциированное членство в ЕС и НАТО, вовсе не для членства, не как самоцель, а для самоопределения как в мировом экономическом пространстве, так и в мировой системе безопасности. В этом контексте наш успех в продвижении к ВТО продемонстрирует миру, насколько Украина готова к равноправному международному сотрудничеству, насколько готова поддерживать отношения, присущие всем цивилизованным государствам мира.

Такая постановка означает, что адаптация украинского законодательства к требованиям ЕС (особенно в социальной сфере, пенсионном обеспечении, медицине, образовании) не может больше откладываться. Следует подчеркнуть, что приведение украинского законодательства в соответствие с требованиями ЕС актуализируется еще и тем, что сегодня сам ЕС находится в процессе развития и реформирования. Это касается, прежде всего, ситуации и перспектив рынков трудовых ресурсов, сельского хозяйства, экономической открытости. Сегодня Запад требует от нас расширения открытости, оставляя за собой право защиты множества своих отраслей и секторов. Однако геополитическое и геоэкономическое место Украины указывает на то, что Украина потенциально может влиять на целые отрасли и сектора экономики Европы. Не заявляя о своих приоритетах, не подкрепляя их акциями государственной политики, мы тем самым остаемся вне переговорных процессов, в которых формируется будущая Европа. Наша задача - изменить такую практику и расширить участие, доказывая Европейскому Союзу, что, формально находясь вне его, мы являемся непосредственными и ответственными участниками европейских процессов.

Объем статьи не позволяет детально останавливаться на экономической проблематике - это предмет особого рассмотрения. Однако замечу, что решение даже вышеназванных задач невозможно без участия всех политических сил страны. Поэтому надо понимать, что предлагаемое "оппозицией" насильственное противостояние идет вразрез с такими постановками. А значит новые требуемые законы приняты не будут, тем самым продолжая выталкивать нас на историческую обочину.

В завершение подчеркну, что бы ни предлагалось, какие бы акции ни планировались - все должно совершаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в рамках ПРАВА. Построить правовое государство неправовыми методами невозможно. Движение к Европе требует исключительно правовых подходов ко всем возможным действиям, связанным с переустройством общества; консолидации всех политических сил, заинтересованных в формировании на нашей территории правового государства. Мы видим много споров на Западе, связанных с пределами демократии и возможностями насилия по защите этой демократии. И всегда право - на первом месте. Именно этим объясняется прогресс Европы, которая уже двести-триста лет строит правовое пространство. Европейский выбор - это тот путь развития, от которого мы не должны отступиться.


Валерий ХОРОШКОВСКИЙ, 165, День
12/09/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации