Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РЕФОРМА

Денис МУХАНОВ, исполнительный директор Русского экономического общества

В конце ноября Владимир Путин подписал указ "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)". а также внес в Государственную Думу законопроект "О системе государственной службы в РФ". Еще в предвыборный период реформа госаппарата была названа одним из приоритетных направлений в деятельности президента. Однако уже весной 2002 года в ежегодном послании Федеральному Собранию Владимир Путин вынужден был признать, что нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач.

Главное контрольное управление президента зафиксировало, что в 2001 году из 891 прямого поручения президента выполнены только 543. Из них в первоначально установленный срок - 48 процентов, то есть безукоризненно исполнено лишь 29 процентов поручений Путина.

При такой эффективности аппарата рассчитывать на активные экономические реформы не приходится. Ситуация, складывающаяся вокруг основных президентских законопроектов, свидетельствует, что значительная часть предлагаемых новаций тонет в процессе аппаратных согласований. Поэтому очевидно, что реформа принципов госслужбы становится насущной необходимостью. Сложившаяся ситуация с оплатой труда чиновников провоцирует массу проблем, связанных как с коррупцией, так и с качеством их работы. Исследования социологов и экономистов показали, что с каждым годом ухудшается профессиональный состав государственных служащих в связи с низкой средней заработной платой (в 2001 году - 4, 8 тыс. рублей) и ее существенной дифференциацией по государственным органам. Усиливается дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях.

Несоответствие структуры кадров требуемым стандартам очевидно. В целях повышения качества услуг, предоставляемых государством, предполагается повышение квалификации госслужащих за счет бюджета, использование новых технологий управления и оптимизация числа занятых в этом секторе, прием чиновников на работу по результатам конкурсов. В программе, разработанной специалистами аппарата президента, подчеркивается необходимость сокращения разрыва (до 10-15 раз) в оплате труда в государственных и частных структурах, однако механизм реформы не описан.

Воплощение концепции реформирования госслужбы могло бы значительно улучшить положение не только в самой системе государственной службы, но и в экономике в целом, так как реализация структурных реформ здесь напрямую зависит от действий госчиновников. Однако принятые на данном этапе документы реально не обеспечивают условий для реформирования. Утвержденная указом президента федеральная программа не содержит никаких конкретных требований по срокам и качеству выполнения функций, возложенных на министерства. На период до 2005 года в качестве основного направления определены подготовка реформы и проведение экспериментов. Если рамочный закон разрабатывался более года, то сколько времени займет работа над конкретными нормативными документами?


Денис МУХАНОВ, 47, стр. 3, Финансовая Россия
18/12/2002
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации