Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев

Интернет-конференция
Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
Дмитрия Анатольевича Медведева
"Реформирование государственной службы в Российской Федерации"

Обзор публикаций СМИ


О ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСТВЕ - ПОДЛИННОМ И МНИМОМ

Вопрос о государственничестве как определенной идейной и мировоззренческой позиции становится ключевым в российской политической публицистике. Ничего удивительного - год выборный, и проблемы укрепления государства обязательно найдут отражение в программах всех тех партий и блоков, которые вступят в борьбу за парламентские кресла. И не просто отражение. Есть все основания полагать, что многие соискатели депутатских мандатов сделают государственничество стержневым лозунгом своей избирательной кампании. И каждый попытается представить свое понимание этой отнюдь не простой темы.

На сегодняшний день складывается впечатление, что для большинства из тех, кто выступает с позиций государственничества, это означает в основном укрепление государства с точки зрения его внутренней силы и внешней мощи. Иными словами, наши "государственники" хотят видеть российскую власть жесткой, способной наконец "навести порядок". А Россию - в качестве сверхдержавы, диктующей свою волю если не всему миру, то по-крайней мере, доброй его половине. Что есть - то есть, и с наличием такого подхода к государственничеству необходимо как минимум считаться.

Но у темы государственничества есть менее заметный, зато более прагматичный аспект. А именно - правовое положение российского чиновничества. Класса "бюрократов" или "государевых людей", который сосредоточил на себе праведный и неправедный гнев всех слоев российского общества. Бытует убеждение, что чуть ли не все беды у нас - от избытка и непрофессионализма чиновников. Что "борьба с бюрократизмом" чуть ли не на "каждом километре" и должна составить основное содержание нынешнего этапа продвижения страны к демократии. И надо признать, что это убеждение возникло отнюдь не на пустом месте. Избыточное присутствие государства там, где граждане хотят возможно полной свободы (в мелком и среднем бизнесе, например), и шокирующее его отсутствие там, где граждане хотят социальной защиты, как раз и порождает ощущение, что "Россию заел чиновник". Однако от ощущения до понимания - дистанция огромного размера.

Прежде всего стоит вспомнить, что "борьба с бюрократизмом" - это лозунг, появившийся в Советском Союзе лишь после того, как провалился основной ленинский проект - построение государства без бюрократии. То есть по сути - проект уничтожения государства как такового. В постленинском СССР главным оказался не НЭП, а именно "построение социализма в одной стране". И, следовательно, создание дееспособного и эффективного государства. Которое, разумеется, невозможно без управленцев, т.е. по-дореволюционном - чиновников. Или по-иностранному - бюрократов. Так что пресловутая "борьба с бюрократизмом" - это попросту толчение воды в ступе. Что и засвидетельствовано всем опытом советской власти.

Похоже, этот опыт каким-то образом учитывается сегодня, и стремление ввести деятельность управленцев в строгие рамки законодательства о государственной службе рано или поздно должно дать положительный результат.

А как относиться к тому факту, что в категорию государственных служащих начинают включаться новые группы? Например - военнослужащие. А затем, возможно - учителя и врачи?

Не превратим ли мы всех - в бюрократов? Не превращаем ли чиновничество в чуть ли не единственный и доминирующий класс? Опасения понятные. Но, похоже, смысл реформы госслужбы в другом. Нам стоит ясно и четко определить круг людей, нанимателем которых является государство. И считать их всех именно государственными служащими, а не сиротами - "бюджетниками". Платить им - прежде всего им! - достойную зарплату. Защищать высокими пенсиями. И видеть в них не стену между "властью" и "народом" по примеру наших террористов-бомбистов конца XIX века, а достойную и уважаемую часть нашего общества. Наших нормальных сограждан, работающих на нас всех.

Вот это и будет нормальным, прагматичным и, самое главное - общеполезным государственничеством. Важно только понять и сделать это общедоступной истиной, что государственничество - это процедура правового обеспечения создания класса государственных служащих. И что в этом смысле оно не может быть предметом партийно-идеологической "приватизации". Наоборот, так понимаемое "государственничество" есть условие существования политического режима со всеми его партиями и идеологиями. Получается, что все мы - государственники. А разве - плохо?

Вопрос о государственничестве как определенной идейной и мировоззренческой позиции становится ключевым в российской политической публицистике. Ничего удивительного - год выборный, и проблемы укрепления государства обязательно найдут отражение в программах всех тех партий и блоков, которые вступят в борьбу за парламентские кресла. И не просто отражение. Есть все основания полагать, что многие соискатели депутатских мандатов сделают государственничество стержневым лозунгом своей избирательной кампании. И каждый попытается представить свое понимание этой отнюдь не простой темы.

На сегодняшний день складывается впечатление, что для большинства из тех, кто выступает с позиций государственничества, это означает в основном укрепление государства с точки зрения его внутренней силы и внешней мощи. Иными словами, наши "государственники" хотят видеть российскую власть жесткой, способной наконец "навести порядок". А Россию - в качестве сверхдержавы, диктующей свою волю если не всему миру, то по-крайней мере, доброй его половине. Что есть - то есть, и с наличием такого подхода к государственничеству необходимо как минимум считаться.

Но у темы государственничества есть менее заметный, зато более прагматичный аспект. А именно - правовое положение российского чиновничества. Класса "бюрократов" или "государевых людей", который сосредоточил на себе праведный и неправедный гнев всех слоев российского общества. Бытует убеждение, что чуть ли не все беды у нас - от избытка и непрофессионализма чиновников. Что "борьба с бюрократизмом" чуть ли не на "каждом километре" и должна составить основное содержание нынешнего этапа продвижения страны к демократии. И надо признать, что это убеждение возникло отнюдь не на пустом месте. Избыточное присутствие государства там, где граждане хотят возможно полной свободы (в мелком и среднем бизнесе, например), и шокирующее его отсутствие там, где граждане хотят социальной защиты, как раз и порождает ощущение, что "Россию заел чиновник". Однако от ощущения до понимания - дистанция огромного размера.

Прежде всего стоит вспомнить, что "борьба с бюрократизмом" - это лозунг, появившийся в Советском Союзе лишь после того, как провалился основной ленинский проект - построение государства без бюрократии. То есть по сути - проект уничтожения государства как такового. В постленинском СССР главным оказался не НЭП, а именно "построение социализма в одной стране". И, следовательно, создание дееспособного и эффективного государства. Которое, разумеется, невозможно без управленцев, т.е. по-дореволюционном - чиновников. Или по-иностранному - бюрократов. Так что пресловутая "борьба с бюрократизмом" - это попросту толчение воды в ступе. Что и засвидетельствовано всем опытом советской власти.

Похоже, этот опыт каким-то образом учитывается сегодня, и стремление ввести деятельность управленцев в строгие рамки законодательства о государственной службе рано или поздно должно дать положительный результат.

А как относиться к тому факту, что в категорию государственных служащих начинают включаться новые группы? Например - военнослужащие. А затем, возможно - учителя и врачи?

Не превратим ли мы всех - в бюрократов? Не превращаем ли чиновничество в чуть ли не единственный и доминирующий класс? Опасения понятные. Но, похоже, смысл реформы госслужбы в другом. Нам стоит ясно и четко определить круг людей, нанимателем которых является государство. И считать их всех именно государственными служащими, а не сиротами - "бюджетниками". Платить им - прежде всего им! - достойную зарплату. Защищать высокими пенсиями. И видеть в них не стену между "властью" и "народом" по примеру наших террористов-бомбистов конца XIX века, а достойную и уважаемую часть нашего общества. Наших нормальных сограждан, работающих на нас всех.

Вот это и будет нормальным, прагматичным и, самое главное - общеполезным государственничеством. Важно только понять и сделать это общедоступной истиной, что государственничество - это процедура правового обеспечения создания класса государственных служащих. И что в этом смысле оно не может быть предметом партийно-идеологической "приватизации". Наоборот, так понимаемое "государственничество" есть условие существования политического режима со всеми его партиями и идеологиями. Получается, что все мы - государственники. А разве - плохо?

Вопрос о государственничестве как определенной идейной и мировоззренческой позиции становится ключевым в российской политической публицистике. Ничего удивительного - год выборный, и проблемы укрепления государства обязательно найдут отражение в программах всех тех партий и блоков, которые вступят в борьбу за парламентские кресла. И не просто отражение. Есть все основания полагать, что многие соискатели депутатских мандатов сделают государственничество стержневым лозунгом своей избирательной кампании. И каждый попытается представить свое понимание этой отнюдь не простой темы.

На сегодняшний день складывается впечатление, что для большинства из тех, кто выступает с позиций государственничества, это означает в основном укрепление государства с точки зрения его внутренней силы и внешней мощи. Иными словами, наши "государственники" хотят видеть российскую власть жесткой, способной наконец "навести порядок". А Россию - в качестве сверхдержавы, диктующей свою волю если не всему миру, то по-крайней мере, доброй его половине. Что есть - то есть, и с наличием такого подхода к государственничеству необходимо как минимум считаться.

Но у темы государственничества есть менее заметный, зато более прагматичный аспект. А именно - правовое положение российского чиновничества. Класса "бюрократов" или "государевых людей", который сосредоточил на себе праведный и неправедный гнев всех слоев российского общества. Бытует убеждение, что чуть ли не все беды у нас - от избытка и непрофессионализма чиновников. Что "борьба с бюрократизмом" чуть ли не на "каждом километре" и должна составить основное содержание нынешнего этапа продвижения страны к демократии. И надо признать, что это убеждение возникло отнюдь не на пустом месте. Избыточное присутствие государства там, где граждане хотят возможно полной свободы (в мелком и среднем бизнесе, например), и шокирующее его отсутствие там, где граждане хотят социальной защиты, как раз и порождает ощущение, что "Россию заел чиновник". Однако от ощущения до понимания - дистанция огромного размера.

Прежде всего стоит вспомнить, что "борьба с бюрократизмом" - это лозунг, появившийся в Советском Союзе лишь после того, как провалился основной ленинский проект - построение государства без бюрократии. То есть по сути - проект уничтожения государства как такового. В постленинском СССР главным оказался не НЭП, а именно "построение социализма в одной стране". И, следовательно, создание дееспособного и эффективного государства. Которое, разумеется, невозможно без управленцев, т.е. по-дореволюционном - чиновников. Или по-иностранному - бюрократов. Так что пресловутая "борьба с бюрократизмом" - это попросту толчение воды в ступе. Что и засвидетельствовано всем опытом советской власти.

Похоже, этот опыт каким-то образом учитывается сегодня, и стремление ввести деятельность управленцев в строгие рамки законодательства о государственной службе рано или поздно должно дать положительный результат.

А как относиться к тому факту, что в категорию государственных служащих начинают включаться новые группы? Например - военнослужащие. А затем, возможно - учителя и врачи?

Не превратим ли мы всех - в бюрократов? Не превращаем ли чиновничество в чуть ли не единственный и доминирующий класс? Опасения понятные. Но, похоже, смысл реформы госслужбы в другом. Нам стоит ясно и четко определить круг людей, нанимателем которых является государство. И считать их всех именно государственными служащими, а не сиротами - "бюджетниками". Платить им - прежде всего им! - достойную зарплату. Защищать высокими пенсиями. И видеть в них не стену между "властью" и "народом" по примеру наших террористов-бомбистов конца XIX века, а достойную и уважаемую часть нашего общества. Наших нормальных сограждан, работающих на нас всех.

Вот это и будет нормальным, прагматичным и, самое главное - общеполезным государственничеством. Важно только понять и сделать это общедоступной истиной, что государственничество - это процедура правового обеспечения создания класса государственных служащих. И что в этом смысле оно не может быть предметом партийно-идеологической "приватизации". Наоборот, так понимаемое "государственничество" есть условие существования политического режима со всеми его партиями и идеологиями. Получается, что все мы - государственники. А разве - плохо?

Вопрос о государственничестве как определенной идейной и мировоззренческой позиции становится ключевым в российской политической публицистике. Ничего удивительного - год выборный, и проблемы укрепления государства обязательно найдут отражение в программах всех тех партий и блоков, которые вступят в борьбу за парламентские кресла. И не просто отражение. Есть все основания полагать, что многие соискатели депутатских мандатов сделают государственничество стержневым лозунгом своей избирательной кампании. И каждый попытается представить свое понимание этой отнюдь не простой темы.

На сегодняшний день складывается впечатление, что для большинства из тех, кто выступает с позиций государственничества, это означает в основном укрепление государства с точки зрения его внутренней силы и внешней мощи. Иными словами, наши "государственники" хотят видеть российскую власть жесткой, способной наконец "навести порядок". А Россию - в качестве сверхдержавы, диктующей свою волю если не всему миру, то по-крайней мере, доброй его половине. Что есть - то есть, и с наличием такого подхода к государственничеству необходимо как минимум считаться.

Но у темы государственничества есть менее заметный, зато более прагматичный аспект. А именно - правовое положение российского чиновничества. Класса "бюрократов" или "государевых людей", который сосредоточил на себе праведный и неправедный гнев всех слоев российского общества. Бытует убеждение, что чуть ли не все беды у нас - от избытка и непрофессионализма чиновников. Что "борьба с бюрократизмом" чуть ли не на "каждом километре" и должна составить основное содержание нынешнего этапа продвижения страны к демократии. И надо признать, что это убеждение возникло отнюдь не на пустом месте. Избыточное присутствие государства там, где граждане хотят возможно полной свободы (в мелком и среднем бизнесе, например), и шокирующее его отсутствие там, где граждане хотят социальной защиты, как раз и порождает ощущение, что "Россию заел чиновник". Однако от ощущения до понимания - дистанция огромного размера.

Прежде всего стоит вспомнить, что "борьба с бюрократизмом" - это лозунг, появившийся в Советском Союзе лишь после того, как провалился основной ленинский проект - построение государства без бюрократии. То есть по сути - проект уничтожения государства как такового. В постленинском СССР главным оказался не НЭП, а именно "построение социализма в одной стране". И, следовательно, создание дееспособного и эффективного государства. Которое, разумеется, невозможно без управленцев, т.е. по-дореволюционном - чиновников. Или по-иностранному - бюрократов. Так что пресловутая "борьба с бюрократизмом" - это попросту толчение воды в ступе. Что и засвидетельствовано всем опытом советской власти.

Похоже, этот опыт каким-то образом учитывается сегодня, и стремление ввести деятельность управленцев в строгие рамки законодательства о государственной службе рано или поздно должно дать положительный результат.

А как относиться к тому факту, что в категорию государственных служащих начинают включаться новые группы? Например - военнослужащие. А затем, возможно - учителя и врачи?

Не превратим ли мы всех - в бюрократов? Не превращаем ли чиновничество в чуть ли не единственный и доминирующий класс? Опасения понятные. Но, похоже, смысл реформы госслужбы в другом. Нам стоит ясно и четко определить круг людей, нанимателем которых является государство. И считать их всех именно государственными служащими, а не сиротами - "бюджетниками". Платить им - прежде всего им! - достойную зарплату. Защищать высокими пенсиями. И видеть в них не стену между "властью" и "народом" по примеру наших террористов-бомбистов конца XIX века, а достойную и уважаемую часть нашего общества. Наших нормальных сограждан, работающих на нас всех.

Вот это и будет нормальным, прагматичным и, самое главное - общеполезным государственничеством. Важно только понять и сделать это общедоступной истиной, что государственничество - это процедура правового обеспечения создания класса государственных служащих. И что в этом смысле оно не может быть предметом партийно-идеологической "приватизации". Наоборот, так понимаемое "государственничество" есть условие существования политического режима со всеми его партиями и идеологиями. Получается, что все мы - государственники. А разве - плохо?


16, Кворум
29/01/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Реформа госслужбы
Медведев Д.А.
Администрация Президента РФ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Администрация Президента РФ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации