Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта
Садовничий Виктор Антонович

Интернет-конференция
Ректора Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова
Садовничего Виктора Антоновича

 

Обзор публикаций СМИ


МГУ И "БАУМАНКА" НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ

Владимир Филиппов МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ РФ

"По радио слышала, что Минобразование собирается присвоить статус самых престижных нескольким вузам страны. Для чего это нужно? Ведь по большому счету всем и так известно, куда было бы неплохо определить своих детей". Меркулова Наталья, Ярославль.

- Речи о том, чтобы престижность вузов определяло своим решением Министерство образования, не идет. Вопрос в том, какова должна быть государственная политика в отношении высших учебных заведений: все вузы поддерживать в равной степени или сконцентрироваться на поддержке наиболее продуктивно работающих. В условиях нехватки финансовых средств разработчиками концепции модернизации российского образования выбран второй вариант. Однако это не значит, что элитные вузы получат только финансовые привилегии. На них будут возложены и обязанности. Например, ведущие вузы страны станут центрами учебно-методических объединений по специальностям, там будут проводиться конференции по обобщению и распространению прогрессивного опыта. Планируется разбить все ведущие вузы на три категории. В первую войдут учебные заведения федерального значения типа МГУ, Санкт-Петербургского университета, Бауманского университета, которые известны всей стране. Вторая - федеральные отраслевые вузы. Это ведущие вузы, к примеру, Министерства путей сообщения, сельского хозяйства, Минздрава. И третья категория - федерально-региональные вузы, играющие первую скрипку в конкретном регионе. К слову, многие страны мира уже ввели категорию ведущих вузов. Например, в Китае из тысячи учебных Заведений ее получили 100. И в Украине пошли по тому же пути, только присвоили ведущим вузам название национальных университетов.

"Много говорят о едином экзамене. Я не понял: допустим, мы живем в ближайшем Подмосковье, многие учились в московских вузах - на дорогу тратили не многим больше, чем москвичи. Теперь, представим, мой ребенок не проходит по рейтингу в московский институт. Ему найдут подходящий по профилю где-нибудь во Владимире и предоставят общежитие? Думаю, что в нынешней ситуации безопаснее жить дома".

Воропаев Петр, Раменское.

- У ЕГЭ две основные цели. И первая из них - повысить качество школьного образования. Когда на выпускных экзаменах школьный учитель ставит "четверку" или "пятерку", фактически оценивая и свою работу, то понятно, что оценка эта недостаточно объективна. Поэтому эти баллы потом никто всерьез не принимает при поступлении в вузы или техникумы. Введение единого экзамена как раз и направлено на то, чтобы подтянуть школу до уровня требований вузов. С помощью ЕГЭ мы хотим расширить доступность высшего образования. Ведь сейчас дети из отдаленных районов страны даже не пробуют поступать в московские вузы. Во-первых, потому что у них нет денег на дорогу. А во-вторых, зачем пытаться, если в каждом вузе столицы есть платные курсы, целевой прием, договорные школы, которые забирают практически все бюджетные места. Сравните: раньше в московских вузах обучалось 75 процентов иногородних, сейчас приезжих только четверть. Но ведь МГУ, МГИМО, "Бауманка" создавались не только для москвичей. Планировалось, что здесь будут готовить высококлассных специалистов для всей страны. А позиция "раз мой ребенок живет в Московской области, обеспечьте ему учебу именно в столичном вузе" - не правильная. Поэтому поступление в лучшие вузы должно быть не по принципу "живу на соседней улице", а по знаниям. В этом суть приема в высшие учебные заведения на равных условиях и конкурсной основе.

"Недавно я участвовала в совместной конференции врачей и учителей Московской области. Выступающие предлагали устраивать в школах кабинеты массажа, залы релаксации и тому подобное. Но когда один товарищ встал и сказал, что, отбросив демагогию, нужно признать, что дети болеют из-за нечеловеческой школьной нагрузки, ему устроили овацию. Нужно что-то срочно менять. А вы как думаете?"

Коршунова Л.Г., Лыткарино.

- Я думаю абсолютно также. Вот только беда в том, что ко мне присылают петиции за подписью докторов технических наук с просьбой не выбрасывать из ныне существующей школьной программы ни одной формулы. Я и с этим согласен, однако считаю, что тонкие сложные разделы физики, химии, биологии нужно перенести в старшую профильную школу, где с ними будут знакомиться те, кому эти знания понадобятся в дальнейшем. Если ребенок выбрал гуманитарный профиль, может быть, и не все, что сейчас включено в программу по физике или математике, ему нужно учить. Речь идет как раз о том, чтобы реструктурировать содержание образования, разгрузить обязательную - с первого по девятый класс - школу, ввести здоровьесберегающие технологии, обеспечить ребенку двигательную активность. Сейчас школьная нагрузка сказывается по крайней мере фоном на здоровье детей. Малейший повод - и дети начинают болеть. Итак, пути решения проблемы: разгрузка содержания обязательного образования, введение здоровьесберегающих технологий. Они должны быть самыми разными, к примеру, можно в классе повесить турник, чтобы ребенок мог на переменке повисеть и расправить позвоночник.

Я не очень понимаю тех, кто "держится" за формулы. Ведь важно научить ребенка решать задачи, а не забить его голову понятиями и определениями, которые никогда в жизни ему не понадобятся.

"Регулируется ли каким-то образом соотношение поступающих в педвузы девушек и юношей. Психологи считают, что засилье женщин в школах пагубно влияет на подрастающее поколение".

Королева Г., Мирный.

- Это "головная боль" не только для России. Как-то во время поездки в Северную Америку в Конфедерации учителей США мне сказали, что одна из самых серьезных их проблем - это нехватка педагогов-мужчин. На вопрос: почему сильный пол игнорирует школу? - ответили: "Маленькая зарплата!" Такая же ситуация и в благополучной Швеции, где строго следят за соотношением мужского и женского состава в любой государственной структуре - начиная с парламента. Пока мы не можем привлечь мужчин высокими окладами, но есть иные возможности улучшить ситуацию. Подготовлено положение о том, что выпускники педвузов, изъявившие желание работать в сельской школе, в армию не призываются. Сейчас совместно с Министерством обороны мы прорабатываем дальнейшие шаги в этом направлении: военное ведомство определит квоту (скажем, двадцать человек на выпуск), согласно которой часть молодых специалистов, оставшихся работать и в городских школах, служить не пойдут.


Подготовила Елена НОВОСЕЛОВА., 28, стр. 2, Российская Газета
13/02/2003
Материалы:
Конференция
Список вопросов
Садовничий В.А..
МГУ
Обзор СМИ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
МГУ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2003 Гарант-Интернет
© Интернет-конференция Компания "Гарант", Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов
допускается только со ссылкой на источник информации