Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


РЕЗОНАНС

Провокация... или трезвый анализ?

Статья народного депутата Юсупа Якубова в нашей газете "Почему Татарстан позади планеты всей в сфере информационных технологий" ("РТ", 27.04.2002 г.) вызвала неоднозначную реакцию. Критика всегда не нравится тем, кого она задевает. Минсвязи РТ отреагировало резкой отповедью за подписью Максима Андрианова. Этот материал мы даем почти полностью, подправив лишь стилистически и удалив некоторые повторы. Ответ Юсупа Якубова дается в сокращении, желающие прочитать его доклад на комиссии по экономическому развитию и реформе Госсовета РТ по этой теме могут зайти на его сайт http://yakubov.hut.ru/

Провокация...

Статью народного депутата Юсупа Якубова "Почему Татарстан позади планеты всей в сфере информационных технологий" сложно назвать иначе чем провокацией в адрес Министерства связи РТ.

По реализации информационной политики Министерство связи ведет совместную работу с Министерством экономики и промышленности РТ в рамках созданного в начале 2002 года научно-технического совета по информатизации при Минэкономпроме РТ. Так, в настоящий момент идет разработка проекта постановления Кабмина РТ "О порядке регистрации, ведения и пользования информационными ресурсами Республики Татарстан". Одновременно идет активное взаимодействие с Центром информатизации РТ при Кабмине РТ. Это особенно важно при привлечении средств федерального бюджета по федеральной целевой программе "Электронная Россия".

Некоторые цифры, названные в статье, являются чистым вымыслом автора. Это относительно отставания нашей республики в "татарстанском векторе информационных технологий". Автор уверяет, что Татарстан отстает от Нижегородской и Новосибирской областей, Красноярского края. Однако если в Казани насчитывается свыше 16 тысяч активных Интернет-пользователей, то в Нижнем Новгороде -15, в Красноярске и Новосибирске - по 10 тысяч. Где же вы увидели отставание Татарстана в развитии информационных технологий, уважаемый г-н Якубов?

Немного статистики относительно числа Интернет-пользователей. По данным WеЬ-вектора агентства КОМКОН-2, на конец 2001 года регулярная аудитория Интернета в нашей стране составляла 4, 4 млн. человек (в агентстве регулярным пользователем считают человека, который пользуется Сетью хотя бы раз в три месяца). А вот ежедневная аудитория, самая интересная для продавцов Интернет-услуг, составила всего 1, 5 млн. человек (1, 05%), или около трети всех пользователей. Для сравнения: в Татарстане активных пользователей Интернета 17, 5 тысячи, что действительно составляет 0, 46% (по данным статотчетности формы N3-связь, в которой отражены именно активные пользователи).

Сравнивая Татарстан и Эстонию, автор статьи пытается совместить несовместимое. Он строит доказательство неверной политики органов власти РТ, оперируя нереальными цифрами количества Интернет-пользователей в Эстонии. Со слов автора статьи, 40% населения Эстонии активно используют Интернет-услуги, в частности сетевые банковские операции. 40% населения - это около 600 тысяч человек, имеющих компьютер для выхода в Интернет. По демографическим оценкам, средний состав семьи насчитывает 3, 2 человека, что составляет около 470 тысяч семей. Получается, что в среднем на каждую эстонскую семью приходится около 1, 3 компьютера! Если это действительно так, остается лишь порадоваться за эстонскую общественность...

Относительно расценок на Интернет-услуги. Учитывая, что дневной трафик многократно выше ночного, татарстанские расценки на Интернет-услуги ниже, чем в других регионах РФ.

Так, упомянутый в статье государственный Интернет-провайдер "Комтат" предлагает услугу "Казанский Интернет" по цене 5, 58 руб/час (с НДС и 5- процентным налогом с продажи) в дневное время (без учета "повременки"), что значительно ниже цены услуг большинства регионов Российской Федерации. Негосударственные Интернет-провайдеры Татарстана также установили свои дневные и ночные тарифы ниже общероссийского уровня.

Далее по тексту автор указывает расценки на Интернет-услуги в Тольятти, Томске, Волгограде, Башкортостане. Полная диффамация! Цены в Тольятти на услуги ночью действительно 0, 5, но не рублей, а У.Е. (по курсу ЦБ России на день выставления счета). То же самое относится к другим цифрам расценок Интернет-услуг: в Томске -7 руб. ночью, 18 руб. - днем.

В Волгограде крупнейший провайдер "ВолгаЛинк" предлагает Интернет действительно за 6 руб., но только с 3 до 6 утра. А вот с 24 до 3 часов ночи по цене 20 руб. за час! Поэтому среднестатистические расценки из расчета (3 х 6 + 3 х 20): 6 составят 12 рублей, если, конечно, говорить о полном ночном графике, а не о коротком временном интервале. Для сравнения: днем в том же Волгограде стоимость "дневного" часа Интернет-услуги составляет 29 рублей (в два раза выше, чем у "Комтата"). В Башкортостане оператор "Уфанет" действительно установил ночной тариф в размере 9 рублей, а дневной - 18 рублей. Комментарии, как утверждает сам автор, действительно излишни...

Ситуация в сфере информатизации республики, конечно, непростая. С принятием ФЦП "Электронная Россия" и разработкой дополнительных нормативно-правовых документов, регламентирующих комплексные процессы в сфере информатизации республики, приобретением соответствующей материальной базы - это гарантирует в ближайшем будущем социально ориентированные действия, сдвиги в лучшую сторону. А вот залогом грядущих перемен является безусловное участие высококвалифицированных специалистов в реализации данной программы. Подобные специалисты у нас в республике есть, и это вселяет надежду на лидерство Татарстана среди других субъектов РФ в сфере информатизации.

Максим АНДРИАНОВ.

Пресс-центр Минсвязи РТ.

...или трезвый анализ?

Вызывает недоумение, что в официальном письме применяются такие оскорбительные слова, как "провокация", "чистый вымысел автора"... Еще более удивляет другое: аргументов и ссылок на источники, которые можно было бы проверить, в письме просто нет!..

Когда мы готовили материалы на заседание комиссии Госсовета РТ и для газеты, я лично просмотрел и перепроверил все приведенные в своей статье ссылки на сайты в Интернете, причем только серьезные, содержащиеся, например, на сайте www.dir.ru - ассоциации российских провайдеров Интернет. Помимо этого мы использовали информацию и самого Минсвязи РТ, подготовленную им на запрос нашей комиссии. Прежде чем направлять письмо в редакцию, его автору Максиму Андрианову следовало бы поинтересоваться мнением своего руководства и узнать, какие материалы оно представило в Госсовет.

На заседании комиссии 24 апреля 2002 года речь шла о том, что у нас в Татарстане в сфере информатизации должна быть государственная, а не узковедомственная политика. Причем представитель Минэкономпрома РТ с этой неприятной критикой вынуждена была согласиться (чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть стенограмму заседания). Да, Минэкономпром готовил документ под названием "Концепция государственной политики РТ в сфере информации, информатизации и защиты информации", но он был отклонен советом безопасности РТ и отправлен на доработку.

И то, что Минсвязи РТ (точнее, его сотрудник) об этом не знает и ведет мифическую "совместную работу с Минэкономпромом РТ по реализации" не существующей и никем не утвержденной информационной политики, опять вызывает недоумение. На комиссии справедливо было предложено представителю Минсвязи г-ну Фаттахову поменьше увлекаться монопольно-коммерческой деятельностью. На что возражений не последовало потому, что трудно было что-либо возразить.

По поводу научно-технического совета при Минэкономпроме РТ и Центре информатизации РТ могу сообщить, что если бы не активная позиция депутатов комиссии осенью 2001 года на парламентских слушаниях по бюджету и настойчивые письма в адрес Премьер-министра и Кабмина РТ от АН РТ и комиссии о необходимости реанимирования процессов информатизации в республике и разработки целевой программы "Электронный Татарстан", эти структуры вряд ли были бы созданы. Непонятно, о каком активном взаимодействии с Центром информатизации РТ идет речь, когда такой центр только что создан и ему только еще предстоит включиться в напряженную работу.

Теперь по поводу ФЦП "Электронная Россия". Автор письма высказывает мысль о том, что "провокации" Госсовета РТ помешают привлечь "средства федерального бюджета". Аргумент не для газеты "Республика Татарстан", ее, как правило, читают серьезные люди. А серьезным людям известно: где система прозрачна и высокорентабельна (а информатизация является именно таковой), туда и устремляются инвестиции. Туда же, где все делается из-под полы, инвестора и палкой не загонишь.

Автор письма искренне удивляется: "Где же вы увидели отставание Татарстана в развитии информационных технологий, уважаемый г-н Якубов?". И сам же отвечает на свой вопрос! Вот им же приведенные цифры буквально в следующем абзаце: "в среднем по России активных пользователей Интернет 1, 05%, а в Татарстане их 0, 46%". Причем, по его данным, в России насчитывается 4, 4 млн. пользователей Интернет - 3% численности всего населения (добавим: по данным некоторых СМИ, до 8 млн.). Но активными считаются не 70, не 50, а всего лишь 25% от общего числа пользователей. Но даже в этом случае (1, 05%) Татарстан отстает в 2, 3 раза от общероссийского уровня!..

Единственный тезис М.Андрианова, с которым нельзя не согласиться, это: "Сравнивая Татарстан и Эстонию, автор статьи пытается совместить несовместимое". Да, есть такой грех! Мы хотим видеть Татарстан в числе развитых государств, хотя бы на евразийском пространстве.

Но сотрудник Минсвязи ошибается, приписывая "г-ну Якубову" авторство информации о том, что в Эстонии до 40% населения пользуются услугами Интернет (непонятно, какой методикой он пользовался, но явно слаб в математике: если пересчитать заново его выкладки, то результат окажется другим). Эти данные опубликованы в приложении к газете "Республика Татарстан" "Деловой вторник" от 12 февраля сего года в статье "Эстонцы погнались за мышкой. Маленькая страна сделала ставку на развитие информационных технологий" (автор Игорь Тетерин). Вряд ли газета ошиблась. Более того, есть в Эстонии уездный городок Сууре-Яани, в котором Интернетом пользуются 80% населения. Во всемирную сеть подключены даже автозаправочная станция и аптека, где работают всего по одному человеку. Там учителя бьют тревогу по поводу того, что дети лучше осваивают компьютерный язык, чем родной эстонский.

По соседству с Эстонией расположена другая балтийская страна - Финляндия, в которой услугами Интернет пользуются около 60% населения. Для высокоразвитых государств - это нормально.

Этими сведениями трудно сейчас кого-то удивить, кроме, как выясняется, наших татарстанских инфополитиков. Вместо того чтобы "посыпать голову пеплом" и принародно покаяться за итоги суверенной информатизации республики, господа, ответственные за это дело, норовят еще и ответить бранью на совершенно заслуженную критику.


Юсуп ЯКУБОВ. Народный депутат Татарстана, 118-119, Республика Татарстан
14.06.2002
Материалы по теме:
Конференция
Минсвязи России
ФЦП «Электронная Россия»
Текст ФЦП
Биография Короткова А.В.
СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Минсвязи России
Рамблер
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации