Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

«Электронная Россия: проблемы и перспективы»
Интернет-конференция

Обзор публикаций СМИ о ФЦП «Электронная Россия»


РУНЕТ: ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ

Это было, пожалуй, и забавно, и грустно одновременно: очень утренние лица до обеда, и литры кофе в баре после, пустующие секции технарей и яростные споры рекламщиков, уверенные улыбки менеджеров проектов, которые еще вчера предлагали купить свои прибыльные детища, и воспоминания о тех, кого с нами уж нет... В интернет-бизнесе, конечно.

Состоялся VI Российский Интернет Форум (РИФ - 2002), и уже можно складывать из обрывков впечатлений "3D-картину Рунета" - как было, как есть и как, пожалуй, уже не будет - все слишком меняется год от года. Именно это и было самым интересным на Форуме - суметь прочитать между официальными строчками докладов (которые, впрочем, уже не раз звучали до этого), пообщаться в "кулуарах" (так нежно принято называть ночные посиделки в барах), в общем, отделить зерна от плевел.

Участие в Форуме принимали крупнейшие IT-компании России - разработчики компьютерного оборудования и программ, электронных платежных систем, СМИ, сетевые рекламные агентства, провайдеры. Генеральным спонсором Форума стала компания IBM East Europe/Asia Ltd. Задачей ежегодного Форума, по заявлению организаторов, является обзор основных тенденций и факторов развития Интернета в России, анализ происходящих изменений и прогнозы на будущее.

РИФ-2002, как отмечают старожилы, собрал меньше участников, чем обычно (если в прошлом году их было около 800, то в этом году только около 400), и это не результат плохой организации Форума, а, скорее, свидетельство наличия серьезного кризиса в самой отрасли. В основном, конечно, участники были из Москвы. Москвичи, не долго думая, соединили работу с трехдневным отдыхом в одном из наиболее престижных пансионатов, где стоимость проживания в дни Форума составляла более 400 долларов. Многие, правда, откочевали в соседний пансионат "Поляны" с "трубой пониже и дымом пожиже", где не менее плодотворно "прозаседали". А вот питерцев, как обычно, подвела природная скупость - мало их было.

Как и всегда, секции и доклады Форума были хаотично перемешаны: электронная коммерция, высокие технологии, корпоративные системы, интернет-статистика, СМИ и реклама. Кстати, кажется логичным в будущем все-таки сделать разделы Форума более специализированными, ибо то время, когда провайдеры разрабатывали контент, а "зубры" on-line СМИ прекрасно разбирались в CRM и ERP, все-таки рано или поздно кончится.

"Затравку" Форуму дал круглый стол "Интернет и государство", в котором приняли участие Интернет-общественность с одной стороны и представители Министерства связи и информатизации с другой. Как всегда, вопросы, мучавшие провайдеров и прочих деятелей российского телекоммуникационного пространства, как-то: проблема естественных монополий в области телекоммуникаций, ожидаемое обязательное лицензирование государством интернет-сайтов, введение повременной оплаты за телефонную связь, программа "Электронная Россия" как монополизация за государством российского интернет-сектора и многие другие, встретили спокойное отношение чиновников Министерства Связи. С монополиями боремся. Лицензирование не так страшно, как кажется. Повременка ни по кому не ударит - ни по пользователям, ни по провайдерам. "Электронная Россия" не затронет ваших свобод...

В общем, исходя из дискуссии, разгоревшейся на круглом столе, можно сделать вывод, что государство постепенно начало обращать внимание на Интернет, и не оставит без должного контроля столь большой сегмент экономического и информационного рынка. Как заявил на открытии Форума министр РФ по связи и информатизации Л.Д. Рейман, "Встреча В.В.Путина с представителями российского Интернета в декабре 1999 года послужила, началом интенсивного диалога между государственными органами и сообществом". Как заявил Рейман, "основным тормозом в развитии Интернет-провайдеров является законодательная неурегулированность и неопределенность этих отношений" (т.е. отношений между IT-компаниями и государством).

Но пока эти отношения только-только начинают вырабатываться. И поэтому технари могли спокойно, без оглядки на министерства, обсуждать проблемы развития высокоскоростных магистралей, а контентщики и рекламщики - разрываться между двумя самыми, пожалуй, интересными секциями - "СМИ в Интернете" и "Реклама и маркетинг", причем разрываться в прямом смысле слова: секции проходили одновременно, на третьем и пятом этажах главного корпуса пансионата, так что, едва успев возразить Носику (Lenta.RU) или Делицину ( Rambler.RU), надо было бегом преодолевать 40 ступенек, чтобы узреть Бокарева (Promo.RU), Себранта (Lycos.RU) или Мартьянова (Subscribe.RU).

Основной идеей секции сетевых СМИ должна была стать активизация интернет-ресурсов традиционных СМИ и, в связи с этим, возможный передел информационного рынка. Отсутствие интереса к Интернету со стороны традиционных печатных изданий привело к тому, что интернет-СМИ получили значительную фору в развитии. Однако сегодня они сталкиваются с конкуренцией со стороны игроков "другой весовой категории". Аналитик Рамблера Леонид Делицын в докладе наглядно продемонстрировал несколько последних тенденций, берущих начало с осени прошлого года. В первую очередь - сокращение разрыва между лидерами интернет-СМИ и другими "чисто сетевыми" игроками - с одной стороны, и интернет-ресурсами традиционных СМИ с другой.

В обсуждении сетевых СМИ странно поразил тот факт, что все обсуждение в итоге все-таки свелось к рейтингам, статистике и количеству драгоценных посетителей. О качестве контента - самой ценной части любого информационного проекта - не вспоминал уже никто, видимо, об этом говорить уже не модно. А модно рассуждать о новых бизнес-моделях (поскольку старая модель привлечения посетителей - баннеры - уже, по мнению некоторых участников Форума, себя изжила) интернет-проектов, способах выживания, проблемах окупаемости и т.д. Кстати, об этом же шла речь на круглом столе "Рунет: История побед и поражений". Живым примером чуть ли не единственного коммерчески выгодного проекта в Сети стал сайт Price.RU и его руководитель - несгибаемо оптимистичный Аркадий Морейнис. Проект Price.RU "вышел на ноль" (т.е. окупил вложенные в него деньги) через 9 месяцев после начала работы и умудряется оставаться по крайней мере неубыточным до сих пор. Причиной успеха Аркадий назвал простую истину: "Надо заниматься не интернет-бизнесом, а бизнесом в Интернете".

Этот доклад явно тянул на "американскую мечту" в действии, но сермяжная правда в нем была: действительно, более-менее крепко стоят на ногах те проекты, которые пришли из оффлайна и использовали Интернет лишь как одну из бизнес-сред. Из оффлайна потянулись стройными рядами и рекламодатели, которым гораздо легче объяснить бизнес-модель на бумажной основе, а Интернет предложить 'на закуску'. Так, например, поступает сайт Aktivist.RU, тот же Price.RU, сайт газеты "Деловой Петербург".

По рекламе перспектива вырисовывалась более радужная, объемы рынка вроде бы растут, в Интернет приходят крупные рекламодатели, хотя их рекламные бюджеты неизбежно распределяются между 4-5 крупными площадками, которые все находятся на территории столицы (точнее, компании, содержащие площадки. Понятно, что сами сайты находятся в Интернете, а не в Москве). Регионы, как всегда, остаются не у дел. Мизерные обороты и отсутствие интереса рекламодателей к региональному рынку не привлекает рекламистов первопрестольной к работе с региональными партнерами.

Нестандартные рекламные носители уже обсуждают меньше, всем понятно, что им быть, рекламные площадки лихорадочно готовят места под небоскребы и раздражающие ветеранов Рунета "rich-media баннеры" - реклама, сделанная на флэше и выскакивающая невесть откуда прямо посередь страницы.

Стоит отметить еще некоторые магистральные линии развития Рунета, которые обсуждались на Форуме. Большинство специалистов сходится во мнении, что в недалеком будущем основную роль будет играть интернет-телевидение. Уже сейчас наибольшего успеха добиваются "гибридные" проекты - т.е. интернет-проекты, в создании и продвижении которых принимают участие телевидение, и крупные интернет-порталы (например, проекты "За стеклом" или "Последний герой").

Еще одно весьма перспективное направление развития Рунета - это объединение услуг мобильной телефонии и интернет-технологий.

Завершился Форум награждением лауреатов РИФ-2002. В этом году ими стали:

  • За достижения в области телекоммуникационных интернет-технологий среди провайдеров - Группа компаний "Сэнди" (Нижний Новгород).
  • За достижения в области телекоммуникационных интернет-технологий среди поставщиков оборудования - InFocus Corp.
  • За лучший доклад - Хачатур Арушанов, МТУ-Интел.
  • За достижения в области применения интернет-технологий среди специализированных информационных ресурсов - ООО "Гарант-Парк-Интернет"
  • За достижения в области применения интернет-технологий среди развлекательных информационных ресурсов - проект Mult.RU
  • За достижения в области применения интернет-технологий в электронной торговле - Платежная Интернет-система "Рапида"
  • За достижения в области применения интернет-технологий в бизнесе - проект Data Fort

    Награждению воспоследовал торжественный банкет и танцы. Не отдавали свежестью тосты 'За Интернет' и 'За eBusiness', но актуальности своей не теряли. Все участники выразили желание непременно приехать на будущий год и подвести в очередной раз итоги, год от года все более спокойно и мудро подсчитать "павших" и поднять бокал за "живых". И да будет так.

    Павел Житнюк, Ася Житнюк, ИА "Росбалт"


  • ИА Росбалт
    18.03.2002 22:33:00
    Материалы по теме:
    Конференция
    Минсвязи России
    ФЦП «Электронная Россия»
    Текст ФЦП
    Биография Короткова А.В.
    СМИ о ФЦП «Электронная Россия»
    Eiioa?aioee:
    Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
    Eoeeia A.I.
    28.05.2004
    Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
    Iieoaa?aiei A.N.
    28.05.2004
    Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
    Iaeeiaie E.I.
    03.03.2004
    ?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
    ?eiaeaaa A.O.
    19.02.2004
    Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
    Ii?iciaa A.I.
    27.01.2004
    ?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
    ?oeiaa A.A.
    04.12.2003
    Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
    Ci?ueeia A.A.
    26.11.2003
    Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
    Aoeaaaa A.E.
    11.11.2003
    Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
    I?aceaaioa ?O
    Iaioeeiaie Y.A.
    04.11.2003
    Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
    Aca?iaa ?.O.
    30.09.2003
    Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
    Einoeeiaa E.A.
    26.08.2003
    Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
    Naaiaie?aai A.A.
    29.05.2003
    Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
    Nay N.E.
    28.05.2003
    O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
    O?aoeeiaie O.E.
    20.05.2003
    Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
    Nieieeia A.E.
    14.05.2003
    Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
    Eaaaaaaa A.I.
    13.05.2003

      Ana eiioa?aioee »
    Минсвязи России
    Рамблер
    НПП Гарант-Сервис
    Гарант-Интернет
    Журнал Законодательство

    Rating@Mail.ru

    © 2001-2002 Гарант-Интернет
    Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
    допускается только со ссылкой на источник информации