|   Интернет-конференция Министра путей сообщения Российской Федерации
 Морозова Вадима Николаевича
 "Реализация реформы железнодорожной отрасли. Прогнозы и планы по совершенствованию законодательства"
 Полный список вопросов
 Вопросы с 58 по 9. Всего задано вопросов: 58.
 
 
 | № 58 |  | Уважаемый Вадим Николаевич! Считаете ли Вы, что в связи с реформой МПС и созданием РАО "РЖД" в итоге может произойти переход основного комплекса ж/д хозяйства в частные руки и как следствие госмонополия на ж/д отрасль не будет существовать? Не считаете ли Вы, что после того как РАО "РЖД" получит контроль над ж/д хозяйством России, существование самого МПС будет под вопросом? |  | Александр (Москва) | 
 
 | № 57 |  | Уважаемый Вадим Николаевич! Планируется ли сохранить обеспечение проездными документами: 1) Студентов для прохождения практики; 2) Преподавателей для командировок в филиалы вуза для проведения учебного процесса, для руководства практикой студентов; 3) Аспирантов и докторантов для проведения научных исследований; 4) Преподавателей и сотрудников по личным надобностям? |  | Андрей Николаевич (Хабаровск) | 
 
 | № 56 |  | Уважаемый Вадим Николаевич! "В стране созданы все условия для недискриминационного доступа пользователей к железнодорожной инфраструктуре и развития конкуренции на рынке транспортных услуг", - заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев 23.01.2004. По его словам, важно не допустить возникновения новых локальных монополистов и предпосылок роста цен на услуги, потребляемые как ОАО "РЖД", так и другими компаниями-перевозчиками. Не кажется ли Вам, что новый Супер-монополист уже появился на свет? Какие правовые инструменты для этого есть, т.к. теперь Счетная палата Российской Федерации не сможет контролировать РАО РЖД? |  | Егор Тимуров (Москва) | 
 
 | № 55 |  | Уважаемый Вадим Николаевич, доброе утро! Многие сегодня считают, что разграничение функций между МПС и ОАО "РЖД" произведено не корректно, в пользу последнего. В частности, почему функция разрешения курсирования вагонов как собственных, так и арендованных по железным дорогам России отошла к ОАО "РЖД" - коммерческой по сути и Уставу организации? (Даже в Уставе ОАО РЖД нет такой функции!) Каким образом и когда, по-вашему, будут устраняться подобные перегибы? |  | Эдуард (Владивосток) | 
 
 | № 54 |  | Я слышал, что в настоящее время по поручению Президента России В.В. Путина проводится административная реформа. Как она затрагивает МПС России? |  | Алексей (Ростовская область) | 
 
 | № 53 |  | Как известно, раньше численность МПС России была очень велика и включала в себя, вместе с дорогами, около миллиона работников. Как изменится численность работников МПС России и его структура после создания ОАО «РЖД»? |  | Андрей (Москва) | 
 
 | № 52 |  | Уважаемый Вадим Николаевич, просим Вас прокомментировать ситуацию. Сумма недокомпенсированных убытков за неперевозку льготников Курской области для Юго-Восточной железной дороги за последнее время составила 77 миллионов рублей. Долг со стороны администрации области постоянно растет. На этом фоне соседние Белгородская, Тамбовская и Воронежская области рассчитываются за перевозку льготников полностью и своевременно. Невыплата долга со стороны Курской области влечет за собой значительные убытки для ЮВЖД. Будут ли приниматься какие-то меры воздействия на администрацию области? Если да, то какие? Заранее спасибо. |  | Русское радио (Курск) | 
 
 | № 51 |  | Уважаемый Вадим Николаевич. Что будет с системой образования МПС, как она будет финансироваться, сохранится ли целевая подготовка специалистов? Почему Вузы лишены права бесплатного проезда? Спасибо. |  | Владимир Смыслов (Москва) | 
 
 | № 50 |  | Уважаемый Вадим Николаевич! Скажите пожалуйста, будет ли решен вопрос о включении работников ВУЗов МПС в число дольщиков ЗАО "Желдорипотека" и на каких условиях? |  | В.Н. Коваленко (Екатеринбург) | 
 
 | № 49 |  | Уважаемый Вадим Николаевич! Скажите пожалуйства, сохраняться ли для работников организаций, подведомственных МПС России, льготы, предусмотренные Отраслевым тарифным соглашением по железнодорожному транспорту в части предоставления бесплатного проезда 1 раз в год по личным надобностям (разовый билет) и по годовому билету в пригородном сообщении от места жительства до места работы (транспортная карта) и на суммарное расстоянии двух направлений до 150 км, и когда будет принято соответствующее решение? Будет ли изменена Отраслевая единая тарифная сетка оплаты труда и каким образом? |  | С.С. Овчинников (Москва) | 
 
 | № 48 |  | Как в свете реформирования железных дорог России будет осуществляться финансирование отраслевых высших учебных заведений? |  | Александр Владимирович (Екатеринбург) | 
 
 | № 47 |  | В связи с отменой железнодорожных форм на проезд для студентов вузов МПС РФ, обучающихся на дневном обучении, как будет осуществляться обеспечение студентов проездными документами для участия в культурных, спортивных мероприятиях, проводимых в регионе и нашей стране? Будет ли оставлена круглогодичная железнодорожная форма для поездок домой студентов, обучающихся в отраслевых Вузах? |  | Кулаков Борис Сергеевич (Екатеринбург) | 
 
 | № 46 |  | Как обстоит дело с лицензированием "альтернативных" перевозчиков? Обладаете ли Вы информацией о том, сколько лицензий на перевозку грузов уже выдано МПС и сколько "альтернативных" перевозчиков реально осуществляют подобную деятельность? |  | Сергей (Москва) | 
 
 | № 45 |  | Скажите, пожалуйста, кому принадлежит земля при станциях железной дороги? |  | Терентьева Надежда (г. Санкт-Петербург) | 
 
 | № 44 |  | В настоящее время все больше вопросов по организации и поддержанию взаимодействия между участниками перевозочного процесса отходит структурам ОАО "РЖД". Каким Вам видится место и роль МПС России в решении вопросов взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, особенно при осуществлении перевозок опасных и специальных грузов? |  | Юрий Алексеевич (Москва) | 
 
 | № 43 |  | При продаже железнодорожных билетов в кассах также продают в обязательном порядке страховые полисы. Но на самих полисах написано, что это полисы добровольного страхования. При этом у организаций могут возникнуть споры с налоговыми органами о том, включать ли в налогооблагаемый доход затраты по приобретению такого полиса. С формальной точки зрения налоговые органы могут включить стоимость полиса в доход, так как на полисе написано, что он является добровольным. С фактической точки зрения, этот полис не является добровольным, так как без него не продают билеты. Поэтому в этом вопросе надо определиться: либо сделать полис действительно добровольным (то есть предоставить пассажиру право отказаться от его покупки), либо официально признать его обязательным и продавать как полисы обязательного страхования. Хотелось бы знать позицию Министерства и министра лично по вопросу существующего добровольно-обязательного страхования. |  | Альфред (Казань) | 
 
 | № 42 |  | Вадим Николаевич, можно ли в ближайшее время ожидать составления передаточного акта, в соответствии с которым к ОАО "РЖД" перейдут права и обязанности ФГУПов железных дорог? С чем связана задержка? Спасибо. |  | Сергей (Москва) | 
 
 | № 41 |  | 1)Мэр г. Москвы неоднократно заявлял о переносе вокзалов и товарных станций на окраины города, а то и в область. Каково Ваше мнение по этому поводу? 2)Планируется ли увеличение финансирования учебных заведений МПС РФ? 3)Когда в учебных заведениях МПС РФ прекратят нарушать правила и законы, утвержденные Министерствами Образования и Труда и занятости? |  | Дмитрий Юрьевич (Москва) | 
 
 | № 40 |  | Изменится ли в связи с осуществлением реформы практика скупки спекулянтами железнодорожных билетов по ключевым сезонным направлениям? Будет ли осуществляться работа по предупреждению такого положения дел? |  | Александр Сергеевич (Москва) | 
 
 | № 39 |  | Увеличится ли составляющая страхового тарифа обязательного страхования пассажира? Как это повлияет на стоимость билетов? |  | Егор (Москва) | 
 
 | № 38 |  | Отменят ли сезонные коффициенты? Ведь, несмотря на то, что сезонные коффициенты есть, поехать на юг летом легче не становится... |  | Светлана (Санкт-Петербург) | 
 
 | № 37 |  | Я военнослужащий. В настоящее время, проезд по территории России до места проведения отпуска мне оплачивается в полном объеме. Может ли изменится такое положение вещей, ведь у нас все каждый день меняется? |  | Илья (Белгород) | 
 
 | № 36 |  | Повлияет ли проведенная реформа на тарифы на перевозку крупногабаритных грузов? |  | Анастасия Адреевна (Москва) | 
 
 | № 35 |  | Планируется ли замена старых вагонов на более современные, комфортабельные, с более высоким уровнем сервиса и безопасности? |  | Алексей (Москва) | 
 
 | № 34 |  | Будут ли решены вопросы безопасности на вокзалах Москвы, в том числе проблемы бомжей, краж и так далее? |  | Николай Петрович (Москва) | 
 
 | № 33 |  | Предполагается ли снижение цен на билет дальнего следования в вагонах повышенной комфортности? |  | Анатолий (Орск) | 
 
 | № 32 |  | Уважаемый Вадим Николаевич, скажите, появится ли у жителей Московской области возможность быстро и с комфортом добираться до дома? Планируется ли ОАО "Российские железные дороги" построение новых скоростных железнодорожных путей в Московской области? |  | Анатолий Петрович (МО) | 
 
 | № 31 |  | Будут ли понижены тарифы на внутренние рейсы? |  | Эдуард (Тульская область) | 
 
 | № 30 |  | Как стать проводником пассажирских вагонов? Спасибо. |  | Костя (Москва) | 
 
 | № 29 |  | Скажите, пожалуйста, почему у нас не делают двухэтажные электрички? |  | Ольга Ивановна (Московская обл.) | 
 
 | № 28 |  | Возможно ли частичное разгосударствление имущества МПС? |  | Константин Викторович (Астрахань) | 
 
 | № 27 |  | Какова ситуация с исполнением, а точнее с не исполнением руководством Московской железной дороги многочисленных решений судов, признавших незаконность турникетов, проверяющих билеты на выходе с платформ? |  | Андрей (Москва) | 
 
 | № 26 |  | Будет ли МПС заниматься лицензированием деятельности компаний перевозчиков и когда начнется эта работа? |  | Михаил Николаевич (Москва) | 
 
 | № 25 |  | Почему стоимость авиабилетов и железнодорожных билетов почти одинаковая? |  | Николай (Москва) | 
 
 | № 24 |  | Какие трудности еще предстоит преодолеть для реализации реформы МПС? |  | Аркадий (Москва) | 
 
 | № 23 |  | Несколько лет назад обсуждалась возможность строительства первой скоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Расскажите, не отказалось ли МПС от этого проекта и как продвигается реализация данного проекта? |  | Анатолий (Москва) | 
 
 | № 22 |  | Как известно пригородные электрички не рентабельны и датируются за счет других видов перевозки. Не получиться ли так, что пригородные электрички в ходе реформы МПС попадут к частным перевозчикам и будут значительно сокращены? |  | Андрей Николаевич (Москва) | 
 
 | № 21 |  | Почему летом почти невозможно купить билеты на поезда южного направления, билеты стоят дорого, но их все равно не достать? Неужели МПС не может направить дополнительные составы в южном направлении, ведь это дополнительная прибыль? |  | Дмитрий (Москва) | 
 
 | № 20 |  | Планируется ли снижение тарифов на пассажирские и грузовые перевозки? |  | Алексей (Москва) | 
 
 | № 19 |  | Когда в России смогут появиться первые частные железнодорожные компании? |  | Мария (Москва) | 
 
 | № 18 |  | Почти год назад был принят закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". Как Вы оцениваете первые итоги реформы? |  | Максим Владимирович (Москва) | 
 
 | № 17 |  | Можно подвести первые итоги проведенной реформы. Скажите, на сколько достигнутые результаты оправдали ожидания? |  | Альбина (Москва) | 
 
 | № 16 |  | Как скажется проведенное выделение РАО «РЖД» из состава МПС на уровне материально-технического обеспечения железных дорог? |  | Эдуард (Москва) | 
 
 | № 15 |  | Какие результаты по прогнозам аналитиков МПС могут быть достигнуты после реализации реформы? |  | Татьяна (Москва) | 
 
 | № 14 |  | Последует ли, как результат преобразования в РАО, улучшение качества оказания услуг по железнодорожной перевозке грузов и пассажиров? |  | Игорь (Москва) | 
 
 | № 13 |  | На какие средства были реализованы основные этапы реформы? Каким образом будут компенсированы понесенные в связи с реформированием затраты, как это отразится на транспортных тарифах в ближайшем будущем? |  | Олег Анатольевич (Москва) | 
 
 | № 12 |  | Скажется ли проведение реформы в МПС на качестве оказания транспортных услуг в самое ближайшее время? |  | Анна Михайловна (Москва) | 
 
 | № 11 |  | Как распределились доли акций РАО «РЖД» между инвесторами? Приобретались ли акции РАО зарубежными инвесторами? |  | Николай Васильевич (Москва) | 
 
 | № 10 |  | Будет ли РАО «РЖД» иметь особый статус и будет ли осуществляться его поддержка на государственном уровне? |  | Ольга Александровна (Москва) | 
 
 | № 9 |  | Планируется ли дальнейшее изменение законодательства в сфере транспорта, в свете выделения из МПС РАО «РЖД»? |  | Михаил Иванович (Москва) | 
 
 
 
 |  |