Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Московской городской Думы
Владимира Михайловича Платонова

Обзор публикаций СМИ о В.М. Платонове


Москва. Столичный парламент просит правительство пересмотреть схему реформирования ОАО "Мосэнерго".

В среду, 18 сентября, депутаты Московской городской думы приняли Обращение по вопросу реформирования электроэнергетики к президенту РФ Владимиру Путину, к председателю правительства РФ Михаилу Касьянову, к депутатам Государственной думы и к членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Об этом "Regions.Ru" сообщили в пресс-центре Мосгордумы. Как пояснил председатель Московской городской думы Владимир Платонов, в Обращении, составленном по результатам депутатских слушаний в Мосгордуме, указывается, что предстоящая реформа ОАО "Мосэнерго" проводится без соответствующей законодательной базы. Помимо проблемы реформирования электроэнергетики в Обращении поднимается вопрос изменения системы платежей, когда в расчетах с населением внедряется система предоплаты: потребителям высылается квитанция с расчетной, а не фактической величиной потребляемой электроэнергии.
По словам Владимира Платонова, поднятые в Обращении "вопросы ставятся гораздо шире, чем проблемы города Москвы. Это - проблемы всех субъектов Российской Федерации".
"Мы, депутаты Московской городской Думы, вынуждены обратить Ваше внимание на то, что проводимая в стране работа вокруг проблемы реформирования электроэнергетики, к сожалению, до сих пор не привела к выработке согласованной позиции всех ветвей власти.
На Слушания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации переданы трехсторонней рабочей группой (Правительство РФ, Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ) проекты законов, не имеющие таких важных разделов, как генерация, региональная энергетика, теплофикация, топливоснабжение и не учитывающие реальные российские условия и мировой опыт в энергетике.
Прискорбно, что эти проекты предусматривают распространение в авральном порядке на всю страну дискредитировавшей себя практики разделения энергетики Приморья и неэффективно работающих сегодня сетевых энергокомпаний большинства республик Северного Кавказа. При этом абсолютно проигнорирован положительный опыт работы многих российских вертикально-интегрированных энергетических компаний.
Предполагается преобразование Центрального и объединенных управлений и межсистемных электросетей в акционерные общества с безвозмездной передачей государственной собственности коммерческим структурам, уставный капитал которых полностью будет контролироваться менеджментом РАО "ЕЭС России". Возвращение в дальнейшем собственности этих обществ государству, как это предлагается авторами проектов, потребует от государства несения огромных неоправданных расходов на приобретение акций.
Это означает, что государство на неопределенный срок лишается полноценного влияния на работу отрасли, а в субъектах Федерации существенно ослабляются энергокомпании в связи с их дроблением. Разрушение многолетних эффективных хозяйственных связей путем лишь создания многочисленных рыночных структур неизбежно приведет к неразберихе, анархии, потере ответственности за устойчивое энергоснабжение и снижению инвестиционной привлекательности отрасли.
Указанные законопроекты предусматривают резкое снижение роли субъектов Федерации в проведении реструктуризации электроэнергетики, так как вся ответственность за ее функционирование возлагается на Федеральный центр, который становится заложником любых ошибочных решений по реформированию данной отрасли. Последствия нарушений энергоснабжения в крупных городах и энергоемких секторах экономики несоизмеримы с авариями, произошедшими в российской авиации и водном хозяйстве.
Проекты законов фактически предусматривают только одностороннюю защиту интересов производителя и продавца энергии. В то же время в них ничего не сказано о правах потребителя. Предлагаемая ликвидация РАО "ЕЭС России" в 2004 году окончательно снимет ответственность с его руководителей за результаты реформ.
Настораживает и то, что РАО "ЕЭС России" не пытается найти взаимоприемлемые предложения по реструктуризации электроэнергетики в столичном регионе. В то же время его руководство, не дожидаясь принятия необходимых законов, полным ходом ведет реструктуризацию ОАО "Мосэнерго".
Для обеспечения социальной стабильности общества в период подготовки и проведения важнейших избирательных компаний представляется целесообразным отложить принятие законов о реформировании электроэнергетики до середины 2004 года, провести дополнительную проработку с участием субъектов Федерации и российских и зарубежных экспертов. В целях сохранения роли государства необходимо возвратить контрольный пакет акций в Федеральной сетевой компании и Системном операторе, а также предоставить субъектам Федерации право осуществлять реформирование электроэнергетики в рамках принимаемых федеральных законов.
Для обеспечения системности в реструктуризации электроэнергетики, надежности и эффективности электроснабжения и теплоснабжения региона необходимо сохранить единый энергокомплекс - вертикально-интегрированную компанию ОАО "Мосэнерго", которая способна концентрировать финансовые, материальные и трудовые ресурсы, требуемые для решения вопросов текущей деятельности и стратегического развития энергетики региона при государственном регулировании тарифов на энергию и раздельном финансовом учете по всем видам бизнеса: генерация, транспорт, распределение и сбыт.
Целесообразно также предоставить столице часть прав главного акционера (за исключением права продажи, отчуждения и залога собственности) через оформление соответствующего договора-поручения, передать контрольный пакет акций ОАО "Мосэнерго" непосредственно в ведение правительства Москвы.
Ситуация вокруг реформирования электроэнергетики настоятельно требует того, чтобы правительство Российской Федерации незамедлительно распорядилось о дополнительной проработке с участием субъектов Федерации и российских экспертов проектов законодательных актов по электроэнергетике с учетом альтернативных предложений, которые способны обеспечить успех реформ на противозатратных и антимонопольных принципах при приоритете надежности энергоснабжения потребителей.
В связи с изложенным обращаемся к Вам с просьбой вмешаться в создавшуюся ситуацию вокруг законопроектов о реформировании электроэнергетики с тем, чтобы не допустить негативных последствий от поспешного и необдуманного проведения реформ в важнейшей отрасли российской экономики".
REGIONS.RU
18.09.2002 17:30:00
Информация по теме:
Конференция
Мосгордума
Законотворчество
Биография Платонова В.М.
СМИ о Платонове В.М.
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Мосгордума
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001 Гарант-Интернет

Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации