Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


ОБНАРУЖЕНЫ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ СДЕЛКИ

С первого февраля в России действует закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Реализация закона возложена на комитет по финансовому мониторингу Минфина РФ и банки.

Одновременно с законом приняты инструкции Банка России о том, какие сделки считать подозрительными и в каких случаях доносить на клиентов в КФМ. К подозрительным причислены 15 видов финансовых операций, в том числе все операции на сумму свыше 600 тысяч рублей, операции, проводящиеся через офшоры, перечисления денег, не связанные с хозяйственной деятельностью фирмы или человека, покупка или продажа валюты в крупных размерах (20 тысяч долларов). Также сомнения могут вызвать клиенты, постоянно расплачивающиеся кредитными картами или отказывающиеся дать банку информацию о его финансовой деятельности. Согласно инструкции ЦБ, для выявления подозрительных сделок в каждом банке создается отдел и назначается ответственный сотрудник, который может запрашивать все подразделения банка относительно характера любой сделки. Вводится также ежегодное обучение сотрудников банков противодействию легализации преступных доходов. Невыполнение инструкций ЦБ грозит банкам отзывом лицензии. Хотя, с другой стороны, механизмов для этого не создано: не внесены соответствующие изменения в закон о банках и банковской системе.

Как сообщил начальник управления инспектирования кредитных организаций Национального банка КБР Борис Хабитежев, практически из всех банков КБР в Комитет по финансовому мониторингу уже поступило по 1 - 2 сообщения.

Борис ЭНДРЕЕВ, председатель правления банка "Нальчик" ООО:

"Принять такой закон Россию вынудил Европейский Союз, страны которого давно имеют нормативные акты, направленные против легализации средств, полученных от торговли наркотиками или оружием. В нашем регионе, на мой взгляд, подобные операции вестись не могут. Хотя сумма в 600 тысяч рублей - это, по сути, не деньги. Иногда у крупных предприятий проходят суммы в пять-шесть раз больше. Нас не обязывают автоматически докладывать обо всех операциях. Только о подозрительных. Так, если, к примеру, человек работает сторожем, а у него проходят операции на огромные суммы, возникает вопрос, откуда у него такие деньги".

Ольга ЧЕРЕШКОВА, председатель правления банка "Прохладный":

"Думаю, что банкиры против этого закона. Он отпугивает наших клиентов. Выявление "грязных" денег - это вопрос не нашей компетенции, а правоохранительных органов. К тому же идет нарушение закона о банковской тайне. Но мы законопослушный банк, не подчиниться не можем и контроль за операциями ведем. Мы работаем давно и хорошо знаем своих клиентов - город маленький. Правда, появилось много коммерческих структур, увеличивается число финансовых операций. Так что следим".

Ибрагим КУЧУКОВ, начальник отдела внешнеэкономической деятельности и ценных бумаг коммерческого банка "Бум-Банк":

"Закон не предписывает подозревать все банковские операции. Есть две группы операций: о которых сообщать обязательно, и необычные, подозрительные сделки, которые надо отслеживать. Операции на сумму свыше 600 тысяч относятся к обязательно контролируемым. На курсах, которые ЦБ проводил в Санкт-Петербурге, нам разъяснили, что Международная противоотмывочная организация FATF (Financial Action Task Force or Money Laundering) включила Россию в список стран, не ведущих борьбу с отмыванием "грязных" денег. Главная задача нового закона добиться, чтобы нас из этого списка исключили. В Америке, к примеру, банки делают 600 тысяч сообщений о подозрительных сделках в год, в Италии - 12 млн. Существует общий для всех банков порядок сообщений: зашифрованная информация через Банк России отсылается в КФМ. При этом ЦБ не имеет доступа к этой информации".

Владимир АТМУРЗАЕВ, начальник отдела по управлению филиальной сетью Кабардино-Балкарского отделения Сбербанка России:

"Мы взяли под контроль все операции, подпадающие под действие этого закона. У нас проходит по 30-40 сделок в день с суммами свыше 600 тысяч рублей. Но тут надо учитывать условия. Если, к примеру, деньги перешли на счет организации и сразу были потрачены на покупку валюты. Или заключили сомнительный контракт. Или у предприятия некоторое время не было средств, а тут вдруг они откуда-то "упали", и их сразу обналичили".

Олег КУШХОВ, председатель правления "Кавказского банка развития и реконструкции":

"Закон носит больше политический характер, чем экономический. Россия борется за принятие ее во Всемирную торговую организацию. Одним из пунктов принятия является участие в FATF, которая декларирует, что ряд стран, включая нашу, не проводит мер против легализации "грязных" денег, и их нельзя принимать в мировое сообщество. Для нашей республики закон, на мой взгляд, актуален. Хотя мы статистически попадаем в один из самых низкооплачиваемых регионов, у нас часто проходят сделки, намного превышающие планку в 600 тысяч рублей. Вообще, по формальным признакам, которые декларируются в инструкции, можно "стукнуть" на любого. Для меня страшно одно: что в случае неисполнения инструкций вышестоящие органы могут отозвать лицензию. Надеюсь, что дальнейшего развития этот закон не получит, поскольку наше общество к такому не готово. Суть незаконных доходов на Западе и у нас разная: у них - от сделок с оружием, наркотиками, у нас незаконными считаются любые доходы, с которых не платишь налоги. Таким образом, это будет очередная административная, политическая кормушка. Клерки, администраторы на местах, если захотят навредить моему клиенту или мне, могут использовать закон в своих корыстных целях, и как раз смогут получить деньги преступным путем. Но о них мы уже не сможем сообщить, потому что через банк они проходить не будут. Единственный позитив в том, что мы хотя бы определимся что такое грязные деньги в России".


Джемма Арипова, 15, Газета Юга
11.04.2002
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации