Зачем Спектр Работы процесс Вообще Заказ Карта сайта Почта

Интернет-конференция
Председателя Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу В.А. Зубкова

Обзор публикаций СМИ о КФМ


ДЕНЬГИ ПОД "КОЛПАКОМ" РАЗВЕДКИ.

Ежегодно из России вывозится примерно 25 миллиардов долларов. По мнению экспертов, "грязными" являются чуть ли не три четверти названной суммы

В России наконец создан специальный орган по борьбе с легализацией доходов, полученных преступным путем, а именно - Комитет по финансовому мониторингу. Возглавил его Виктор Зубков, ранее исполнявший обязанности заместителя главы Министерства по налогам и сборам РФ.

Создание нового контролирующего органа обусловлено желанием властей улучшить имидж страны в глазах мирового сообщества, уже давно добивающегося от России принятия и исполнения закона, направленного против "отмывания" преступно нажитых капиталов. Кстати, отечественные правоохранительные структуры также призывали к подобному изменению законодательства, но их заявления остались незамеченными, пока наконец в июне 2001 года этого в ультимативной форме не потребовала Международная организация по борьбе с отмыванием денег (сокращенно в английском варианте - FATF), пригрозив экономическими санкциями. В августе прошлого года соответствующий закон у нас все-таки был принят, а с 1 февраля он в полном объеме вступил в действие. Именно в рамках этого закона и будет работать финансовая разведка, которой поручено собирать и анализировать всю информацию о подозрительных финансовых операциях.

Поскольку принятия закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" упорно добивались и российские спецслужбы, и международные финансовые организации, отношение к нему в среде бизнесменов неоднозначно, хотя в принципе создание финансовой разведки должно пойти на пользу легальному бизнесу.

Теперь все сделки на сумму свыше 600 тысяч рублей (около 20 тысяч долларов США), а также переводы денег в оффшорные зоны подлежат обязательной проверке. Покупатели квартир, домов и автомашин в личное пользование могут быть спокойны, их это не коснется. А вот финансово-кредитные структуры - а именно об их мониторинге прежде всего идет речь - должны сами сообщать о подозрительных сделках в "зубковский" комитет.

Центральный банк уже подготовил инструкцию, в соответствии с которой у вкладчика можно узнать в числе прочего и о происхождении денег. За отказ предоставить такую информацию вкладчики могут быть отнесены к числу подозрительных личностей, а вся информация о них незамедлительно поступит в контролирующие органы. Разумеется, борьба с легализацией преступных доходов не должна привести к тому, что будет нарушаться банковская тайна. Но доступ к ней для аналитиков нового органа необходим, поскольку иначе невозможно отследить криминальные или террористические сделки.

Есть, однако, вопрос: сможет ли закон полноценно работать? Специалисты отмечают, что в России отсутствуют системы полноценной идентификации клиентов финансовых организаций, нет процедуры отслеживания подозрительных финансовых транзакций, не существует системы, позволяющей эффективно и своевременно представлять свидетельства для зарубежных расследований дел по отмыванию денег.

Будем все же надеяться, что все это исправимо и финансовому произволу придет конец.


Владимир ГОЛУБЕВ, кандидат юридических наук, 23, стр. 3, Труд-7
07.02.2002
Материалы по теме:
Конференция
Справка о КФМ России
Биография В.А. Зубкова
Правовые основы
СМИ о КФМ
Eiioa?aioee:
Eoeei A.I. Oiieiiii?aiiiai ii i?aaai ?aeiaaea a ?O
Eoeeia A.I.
28.05.2004
Iieoaa?aiei A.N. Iieiiii?iiai i?aanoaaeoaey I?aceaaioa ?O a OOI
Iieoaa?aiei A.N.
28.05.2004
Iaeeiaa E.I. I?aanaaaoaey OAN II
Iaeeiaie E.I.
03.03.2004
?eiaeaa A.O. I?aanaaaoaey AAN ?O
?eiaeaaa A.O.
19.02.2004
Ii?icia A.I. Ieieno?a iooae niiauaiey ?O
Ii?iciaa A.I.
27.01.2004
?oeia A.A. I?aanaaaoaey Eiieoaoa ii a?a?aoo e iaeiaai AA ?O
?oeiaa A.A.
04.12.2003
Ci?ueei A.A. I?aanaaaoaey Eiinoeoooeiiiiai Noaa ?O
Ci?ueeia A.A.
26.11.2003
Aoeaaa A.E. Ieieno?a ?O ii iaeiaai e nai?ai
Aoeaaaa A.E.
11.11.2003
Iaioeeiaa Y.A. I?aanaaaoaey Eiiennee ii i?aaai ?aeiaaea i?e
I?aceaaioa ?O
Iaioeeiaie Y.A.
04.11.2003
Aca?ia ?. O. Noaon-nae?aoa?y - caianoeoaey i?aanaaaoaey AOE
Aca?iaa ?.O.
30.09.2003
Einoeeia E. A. I?aanaaaoaey OEOA
Einoeeiaa E.A.
26.08.2003
Naaiaie?ee A.A. ?aeoi?a IAO
Naaiaie?aai A.A.
29.05.2003
Nae N. E. ?oeiaiaeoaey ?incaieaaano?a
Nay N.E.
28.05.2003
O?aoeeiaa O.E. ?oeiaiaeoaey ONOI ?innee
O?aoeeiaie O.E.
20.05.2003
Nieieei  A.E. I?aanaaaoaey Aineiinoaoa ?innee
Nieieeia A.E.
14.05.2003
Eaaaaaa  A.I. I?aanaaaoaey Aa?oiaiiai noaa ?O
Eaaaaaaa A.I.
13.05.2003

  Ana eiioa?aioee »
Правовые основы КФМ
НПП Гарант-Сервис
Гарант-Интернет
Рамблер
Журнал Законодательство

Rating@Mail.ru

© 2001-2002 Гарант-Интернет
Воспроизведение (целиком или частями) материалов сайта www.garweb.ru
допускается только со ссылкой на источник информации