Во вторник арбитражный суд Санкт-Петербурга отклонил ходатайство табачной фабрики "Петро", входящей в состав мультинациональной компании Japan Tobacсo International, о снятии ареста со своих счетов. Арест был наложен в качестве обеспечительной меры - в ходе повторной налоговой проверки, проведенной в конце прошлого года, ФНС заключила, что "Петро" в 2001г. недоплатила в бюджет 15 млн долл. Претензии Федеральной налоговой службы (ФНС) "Петро" получила в феврале: в ходе повторных проверок налоговики недосчитались 15 млн долл. В компании с претензиями налоговых органов категорически не согласны. "Мы не согласны с заключением, сделанным против нас ФНС, и оспариваем это в судебных инстанциях", - заявил генеральный директор "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" Рик Кофилд. По словам Кофилда, больше всего компания не понимает, почему счета "Петро" были арестованы до начала судебных слушаний. Первое заседание по этому делу в арбитражном суде Санкт-Петербурга состоится 20 апреля. "Мы четыре раза обращались в суд с просьбой снятия ареста и даже предлагали перевести эти 15 млн долл. на счета суда, но нам было отказано". Пресс-секретарь арбитража Санкт-Петербурга Александр Макаров заявил, что возражения "Петро" "оказались неубедительными". Кирилл Яшенков, партнер адвокатского бюро РусЮрКонсалт, говорит, что обычно суд снимает арест со счетов "до решения дела по существу", и недоумевает, почему "Петро" в этом отказано. Комментарии ФНС вчера получить не удалось, а Макаров называет действия ФНС "обеспечительной мерой". Вчера Кофилд отказался раскрыть суть претензий ФНС к "Петро", сославшись на их "сложность", отметив лишь, что в части налога на прибыль они схожи с претензиями Московской налоговой службы (МНС) к "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам", которые компания получила в июле 2004г. На основании плановой налоговой проверки за 2000г. МНС выдвинула налоговые претензии к ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам" на 2,4 млрд руб., включая недоимку, пени и штрафы. Именно столько, по словам представителя МНС, компания сэкономила на выплатах НДС, используя различные схемы трансфертного ценообразования. Компания пыталась оспорить заключение МНС в суде, но потерпела поражение и в арбитраже, и в апелляционной инстанции. 31 марта должно было состояться слушание в кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Московской области, однако оно было перенесено на 12 апреля. "Мы ждем, что кассационная инстанция полностью освободит нас от необходимости выплачивать деньги. Это ожидание базируется на том, что у нас очень сильные позиции в этом деле. К тому же уже есть прецедент по схожему делу, когда кассационная инстанция приняла решение в пользу налогоплательщика", - заявил Кофилд. По словам менеджера, налоговики не разобрались в системе бухгалтерской отчетности. "Оборот включает в себя торговые операции, а также данные о поставках и платежах со стороны клиентов компании. В результате оборот на каждом конкретном счете всегда превышает реальные продажи. Налоговые власти не поняли этой системы и пришли к выводу, что наш оборот превышает реальный", - объясняет Кофилд. Также он заявил, что МНС не разобралась в выплатах НДС и выплатах налогов на прибыль. "Но я надеюсь, что кассационная инстанция примет решение в нашу пользу, тем более что такой прецедент уже был", - отметил он. О какой компании идет речь, Кофилд сообщить отказался. Источник в Московском арбитражном суде рассказал, что подобное дело рассматривалось в 2002г. по иску ООО "ЛД Трейдинг" (осуществляет продажи фабрики "Лиггетт-Дукат", входит в состав международной компании Gallaher) к межрегиональной инспекции МНС. Тогда кассационная инстанция удовлетворила просьбу истца о незаконном привлечении "ЛД Трейдинг" к налоговой ответственности в размере 173 млн руб. (5,7 млн долл.). Получить комментарии в Gallaher вчера не удалось. В России Japan Tobacco International принадлежат фабрики "JTI Петро" (Санкт-Петербург) и "JTI-Елец". Продажи сигарет своим дистрибьюторам JTI осуществляет через российское ЗАО "Дж.Т.И. по маркетингу и продажам". Оборот ЗАО в 2004г., по экспертным оценкам, составил 1 млрд долл. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в ноябре 2004г. JTI занимала 18,4% рынка в денежном выражении, уступая лишь компании Philip Morris (35,6%). Основные бренды: Camel, Winston, Mild Seven, More, "Петр I", Salem.