К 12 годам лишения свободы приговорил в Мосгорсуде суд присяжных 33-летнюю Александру Полякову за организацию заказного убийства собственного мужа - заместителя председателя правления банка "Кредиттраст" Андрея Самойлова. Жизнь супруга женщина оценила в 25 тысяч долларов. Само преступление не было совершено по чистой случайности – машину, в которой киллеры везли жертву на расправу, остановили для проверки документов милиционеры. Через задержанных оперативникам удалось выйти на посредника и заказчика убийства.
'Меня похитили' 29 мая 2003 года внимание экипажа группы немедленного реагирования ОВД «Нагорное» привлек желтый Москвич-2141, двигавшийся по Варшавскому шоссе в сторону области. Милиционеры решили выяснить, куда в четыре утра спешат водитель и трое его пассажиров. Причем последние находились на заднем сиденье, а сидевшие по краям поддерживали то и дело запрокидывавшуюся голову третьего. Сначала мужчины попытались выдать банкира за мертвецки пьяного товарища, которого они якобы везут домой. Однако когда один из милиционеров подошел поближе, то увидел, что 'товарищ' весь в крови и сильно избит. Похлопав несчастного по щекам, страж порядка ненадолго привел его в чувство. Этого хватило, чтобы мужчина, увидев перед собой человека в форме, произнес: 'Меня похитили'.
В ОВД «Нагорное» бдительные милиционеры установили, что похищенный - заместитель председателя правления банка 'Кредиттраст' Андрей Самойлов. Он рассказал, что на него напали, когда он садился в свой джип, ударили чем-то тяжелым по голове, запихнули в машину и куда-то повезли.
Банкир должен был бесследно исчезнуть В ОВД «Нагорное» 45-летний водитель «Москвича» Константин Самарин рассказал, что Самойлова 'заказала' его жена. Самарин должен был привезти банкира в заранее подготовленное место на 70-м километре Симферопольского шоссе, застрелить из припрятанного там пистолета ТТ, тело сжечь, а останки закопать.
Подельников Владимира Паршина и Алексея Солдатова (им было обещано по 2 тыс. долларов) планировалось использовать только на первоначальном этапе мероприятия. Им предстояло 'вырубить' Самойлова бейсбольной битой, усыпить эфиром и погрузить в машину к Самарину. Однако банкир оказался весьма крепким, и Паршину с Солдатовым пришлось сопровождать жертву к месту расправы.
Местные сыщики тут же взяли Александру Полякову. Однако она все отрицала, заявив, что Самарина не знает и вообще никогда не видела. Это оказалось правдой. Подключившимся к расследованию этого дела оперативникам оперативно-розыскного бюро ГУ МВД РФ по Центральному федеральному округу удалось разговорить Самарина и выяснить, что в этом деле был посредник - некий Владислав Шапошников, вместе с которым Самарин подрабатывал частным извозом в районе станции метро 'Третьяковская'. За устранение банкира компаньон пообещал 20 тыс. долларов. Но поставил условие: убийство Самойлова должно быть обставлено так, как будто он просто бесследно исчез. Объяснил, что подозрение ни в коем случае не должно было пасть на супругу банкира. В качестве подтверждения выполненной работы Самарин должен был передать Шапошникову мобильный телефон и кредитные карты жертвы, а взамен получить деньги.
'Заказ выполнен' 30 мая Самарин позвонил Шапошникову и сообщил, что заказ выполнен. Встреча их около «Третьяковской» проходила под контролем оперативников. Посредника взяли сразу после того, как Самарин передал ему мобильный телефон и кредитки Самойлова.
Шапошников, в прошлом милиционер, долго запираться не стал. Он рассказал, что с просьбой устранить собственного мужа к нему обратилась Александра Полякова, у которой он раньше работал водителем. Гонорар за работу должен был составить 25 тыс. долларов. Полякова передала ему фотографию супруга, 10 тыс. долларов (половину он передал Самарину) в качестве аванса, а также рассказала, где ее муж чаще всего бывает.
Установить мотив оставалось делом техники. Как выяснилось, устранить собственного мужа Полякова решила после того, как в начале 2003 года тот подал на развод. Портиться же отношения между супругами начали еще задолго до этого, и, в конце концов, Самойлов собрал вещи и ушел из дома. Вскоре Полякова выяснила, что ее муж живет с другой женщиной. Шансов на то, что Самойлов вернется, не было. Дожидаться решения суда о разделе совместно нажитого имущества Полякова также не стала, решив, что лучше будет, если квартира в центре Москвы, дача стоимостью 300 тыс. долларов и джип достанутся ей.
Специалист по заказным убийствам Впрочем, ни на следствии, ни на суде подсудимая своей вины так и не признала, заявив, что дело против нее сфабриковали. Несмотря на это, суд присяжных фактически единогласно (11 против 1) признал Полякову виновной в подготовке убийства собственного мужа и приговорил к 12 годам лишения свободы. Шапошников получил 13 лет, Паршин с Солдатовым по 10. К самому длительному сроку лишения свободы - 14 годам - суд приговорил несостоявшегося киллера Самарина. «На первых допросах он признался в совершении еще примерно десяти заказных убийств в Москве и Московской области, - рассказал ГАЗЕТЕ заместитель начальника 6 отдела ОРБ ГУ МВД РФ Юрий Демин. - По одному из них даже показал, где спрятано оружие. Сейчас мы продолжаем проверять эту информацию. Кстати, во время задержания у Самарина при себе кроме фотографии Самойлова обнаружили еще одну. На ней был изображен кулинар с тортом в руках. Выяснилось, что он должен был стать следующей жертвой, но стороны (заказчиком оказался компаньон кулинара. - ГАЗЕТА) не сошлись в цене – 5 тыс. долларов Самарину показалось мало».
«Кредиттраст» признан банкротом Московский арбитражный суд в среду признал банкротом банк «Кредиттраст». Суд открыл конкурсное производство в отношении банка, назначил конкурсным управляющим Валерия Тогулева и обязал руководство банка передать ему документы, печати и штампы. Ликвидные активы «Кредиттраста», по оценке временной администрации, составляют 350 млн. рублей, в то время как кредиторская задолженность банка превышает 3,648 млрд. рублей, из которых на вклады физических лиц приходится 405 млн. рублей (около 1 тыс. вкладчиков), на денежные средства по счетам организаций и предприятий - 570 млн. рублей, задолженность по счетам кредитных организаций - 192 млн. рублей. В то же время налоговая задолженность банка перед бюджетом составляет 8,48 млн. рублей. Банк России отозвал у «Кредиттраста» лицензию и ввел в нем временную администрацию 24 июня. Такое решение было принято в связи с установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных банка, неисполнением им федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ.