Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

МАП ОДЕРЖАЛ ОЧЕРЕДНУЮ ПОБЕДУ НАД РЕКЛАМЩИКАМИ АЛКОГОЛЯ

Алиса Арбитражный суд Москвы накануне отклонил жалобу ЗАО "Конде Наст" на действия МАП России, который вынес предписание прекратить рекламу коньяка "Hennessy", водки "Флагман" и водки "Golden Moscow", размещённой журнале "GQ" в 2003 году, и признал эту рекламу ненадлежащей.
По словам заявителей, решение министерства необоснованно, поскольку в издании рекламировались не алкогольные продукты, а, к примеру, в случае с "Hennessy" - сайт производителя, а в случае с "Флагманом" и "Golden Moscow" - соответствующие торговые марки.

Представители МАП возразили, что элементы рекламы, размещенной в журнале "GQ" были широко использованы при проведении рекламный кампаний соответствующих алкогольных напитков. Товарные знаки, используемые в рекламе, зарегистрированы и на алкогольную продукцию, а их изображение имеется на этикетках крепких алкогольных напитков - коньяка "Hennessy", водки Флагман, водки "Golden Moscow".

"Таким образом, - сделали вывод представители министерства, - реклама товарных знаков "Hennessy", "Флагман", "GM" ассоциируется у потребителей с рекламой коньяка "Hennessy", водки Флагман, водки "Golden Moscow". Между тем, отметил ответчик, согласно пункту 1 статьи 17 закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% от объёма готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.

Представители МАП сообщили, что журнал "GQ" распространяется как по подписке, так и в свободной продаже, следовательно, вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. В соответствии со статьей закона "О рекламе", распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Арбитражный суд Москвы отказал ЗАО "Конде Наст" в удовлетворении заявленных требований, подтвердив тем самым законность и обоснованность решения и предписания МАП России.

Заметим, что представители министерства борются с рекламой алкогольной продукции уже не первый год. По заявлению одного из сотрудников МАП, реклама "ассоциирующихся" с крепким алкоголем товарных знаков в печатных СМИ не публиковалась уже несколько лет — последние подобные случаи были зарегистрированы в 2000–2001.

Однако, по нашей информации, раньше МАП за рекламу брендов издательства не штрафовал, а ограничивался предписанием о прекращении нарушения закона и личным внушением руководству. Известно, что в 2003 году МАП предписал прекратить рекламу товарного знака "Nemiroff" на «Первом канале» и НТВ, но лишь после того, как был проведен социологический опрос, доказавший, что у части телезрителей бренд "Nemiroff" ассоциировался с горилкой. Однако, сами создатели рекламы мотивировали, что предметом "раскрутки" являлся именно красный перец, а вовсе не "Горилка".

Аналогичные случаи судебных разбирательств происходили у МАП не только со СМИ. Широко известна история, произошедшая с рекламой слабоалкогольного коктейля "Флагман", щиты с рекламой которого появились на улицах Москвы и Санкт-Петербурга в октябре 2002 г. Напиток, по "странному совпадению" был разлит в такие же бутылки, что и одноименная водка. Информация о содержимом тары внимания потребителей не привлекала: черные буквы "терялись" на темно-синем фоне.

МАП посчитал это нарушением закона о рекламе (введение потребителей в заблуждение) и потребовал внести изменения в макет. Рекламщики выполнила предписание, увеличив размер шрифта и изменив его цвет на белый. С начала 2003 года щиты и стикеры с рекламой "Флагмана" появились в метрополитене. Однако бутылки, изображенные на постерах, опять имитировали водочные.

В ответ антимонопольное ведомство вновь возбудило дело против рекламщиков по факту нарушения закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", согласно которому не допускается введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качеств товара.

Кроме того, в рекламе "Флагмана" были использованы слоганы "Знаешь толк - имеешь право!" или "Давно не виделись - имеешь право!", предполагающие, по мнению экспертов МАП, употребление крепких спиртных напитков. Таким образом, в рекламе "Флагман MIX" внимание зрителей фиксировалось именно на изображении бутылки и слоганах, а не на том, что это именно коктейль. Одновременно выяснилось, что напиток "Флагман MIX" в продаже отсутствует, хотя представители компании объяснили этот факт ненадлежащим сезоном для продажи напитка.

Тем не менее, отсутствие товара в производстве и реализации, позволило МАП сделать далеко идущие по юридическим последствиям выводы о том, что реклама "Флагман MIX", распространяемая в московском метро, фактически является рекламой водки "Флагман" и противоречит требованиям законодательства. 2 сентября 2003 года Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения и предписания МАП РФ о ненадлежащей рекламе напитка "Флагман MIX", распространяемой ЗАО "Метрореклама".

Вероятно, до тех пор, пока реклама алкоголя в России регулируется противоположными по смыслу федеральными законами, МАП предстоит поучаствовать не в одном судебном процессе с рекламщиками, поскольку "Законе о рекламе" допускает возможность рекламировать крепкий алкоголь в СМИ, исключая телевидение, издания для детей и, отчасти, радио, а закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта… разрешает подобную рекламу только в организациях, осуществляющих деятельность по их производству и обороту этой продукции (то есть в магазинах, на заводах, складах и на автотранспорте, который эти напитки перевозит).

Эксперты, между тем, высказывают мнение, что подобные решения МАП вовсе не содействуют улучшению положения с конкуренцией на рынке рекламных услуг.

Архив:
«январь 2004 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
   01020304
05060708091011
12131415161718
1920
21
22232425
262728293031  
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"