Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"КАРАТ" УБЕРЕГ "ДРУЖБУ"

От своих конкурентов

Заводу плавленых сыров "Карат" удалось отстоять свои права на известные с советских времен марки "Дружба" и "Янтарь" в арбитражном суде Москвы. Уже более двух лет около десятка производителей плавленого сыра пытаются доказать, что "Янтарь" и "Дружба" являются видовым понятием, а не товарным знаком.

По данным маркетингового агентства "КОМКОН", в этом году покупали плавленый сыр "Янтарь" и "Дружба" около 40% россиян. По своей популярности "Янтарь" и "Дружба" уступают только сыру "Колбасный", который покупали 41% потребителей. "Карат" собирается выпустить в этом году около 12 500 т сыра, из них около 3500 т "Дружбы" и 3000 т "Янтаря".

Спор между "Каратом" и остальными отечественными заводами, выпускающими плавленые сыры, начался в 2000 г. Тогда "Роспатент" выдал "Карату" регистрацию на популярные товарные знаки "Дружба" и "Янтарь". После этого "Карат" потребовал от конкурентов прекратить производство этих сыров. Несколько предприятий, в том числе крупнейший в стране Воронежский завод плавленых сыров "Янтарь", московский "Ростагроэкспорт" и др. , обратились к юридической фирме Ip-Pro с просьбой добиться аннулирования регистрации товарных знаков за "Каратом".

Их усилия успехом не увенчались. В августе 2003 г. палата по патентным спорам "Роспатента" сохранила права на марки за "Каратом", и тогда Ip-Pro обратилась в суд. Как рассказал "Ведомостям" юрист "Карата" Игорь Евграфьев, во вторник представители Ip-Pro пытались доказать в арбитражном суде г. Москвы, что марка "Дружба" вошла во всеобщее употребление и поэтому не может быть зарегистрирована за каким-то одним предприятием. Они аргументировали это тем, что старые, советские марки сыра выпускались многочисленными заводами в СССР по одинаковой рецептуре несколько десятков лет.

Евграфьев в качестве контраргумента утверждал, что для производства "Дружбы" и "Янтаря" "Карат" использует свою собственную технологию. Кроме того, представитель "Роспатента" сумел доказать, что одинаковая рецептура, по которой выпускались сыры в течение многих лет, не означает, что товарный знак не может быть закреплен за определенным производителем. Суд вынес второе решение в пользу "Карата", отказавшись аннулировать регистрацию "Дружбы". В ноябре аналогичным образом был защищен и "Янтарь".

Максим Лабзин, представитель IP-Pro, сообщил "Ведомостям", что компания планирует подать апелляцию на оба решения арбитражного суда Москвы.

В спор вокруг известных советских брэндов оказался втянут и крупнейший производитель молочных продуктов страны "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). По сообщению "Агентства Бизнес-Новостей", в начале недели санкт-петербургская компания "Фудлайн" объявила о прекращении сотрудничества с ВБД якобы из-за того, что не желает торговать контрафактными "Дружбой" и "Янтарем", произведенными на уфимском заводе ВБД.

Как сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь ВБД Кира Кирюхина, компания сама расторгла контракт с бывшим эксклюзивным дистрибьютором и собирается продавать сыры на Северо-Западе при помощи четырех других торговых партнеров.

Производственные мощности ВБД рассчитаны на выпуск 10 500 т плавленых сыров в год. На долю советских марок сейчас приходится не более 3% выпускаемых компанией сыров.


Сергей Рыбак, Ведомости 19 декабря 2003, Ведомости (online)
19/12/2003
Оригинал материала
Архив:
«декабрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15161718
19
2021
22232425262728
293031        
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"