Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

РУССКИЙ "ГЭЛЛАП" ОТСУДИЛ ИМЯ У АМЕРИКАНСКОГО GALLUP

TNS Gallup Media - российская фирма, измеряющая телерейтинги передач - выиграла вчера в Московском арбитражном суде право пользоваться маркой Gallup. Теперь американский Институт Гэллапа (Gallup Organization), которым руководят два сына самого знаменитого социолога мира – Джорджа Гэллапа – не смогут пользоваться своей фамилией и маркой в нашей стране.

Суд постановил, что Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент) неправомочно запретило использование знака Gallup российской фирме 'Гэллап'. Таким образом, право использовать имя американского социолога в России может не Институт Гэллапа, а российские партнеры финнов. Последние, в свою очередь, партнеры англичан, а с американцами имеют отношения только в суде. Патентное право РФ предусматривает, как пояснили ГАЗЕТЕ в Роспатенте, что только одна фирма имеет право на использование того или иного торгового знака на территории России. Финны в свое время зарегистрировали в России четыре знака, обозначающих марку Gallup, а Роспатент запретил ими пользоваться, 'так как это вводит в заблуждение клиентов'.

По итогам суда генеральный директор TNS Gallup Media Владимир Гродский подчеркнул, что «мы всегда были уверены, что претензии Gallup Org безосновательны и победа в данном процессе будет за нами».

История тяжбы насчитывает уже шесть лет. Еще в 1997 году старейший американский социологический Институт Гэллапа поставил в известность всех своих клиентов, что данные российского, казахского, прибалтийского Gallup Media не имеют к ним никакого отношения. За истекшие годы российский Gallup Media был куплен финской компанией Suomen Gallup Oy, тоже имевшей сложные отношения с американцами. Три года назад финнов и все их филиалы купила британская TNS, один из ведущих измерителей телерейтингов. Наш отечественный 'Гэллап' все эти годы в основном занимался измерением телерейтингов, стал крупнейшим измерителем в стране, а сейчас готовится принять участие в первом тендере, который официально установит главного измерителя в стране. (От показателей рейтинга зависит цена на рекламу, которую получают канал и передача, - этими измерениями американцы не занимаются).

Вчерашний суд завершил почти годичное разбирательство, в ходе которого высшая арбитражная инстанция в августе вернула дело на доследование на низшую инстанцию - после того как на заседание суда лично явился 79-летний сын Джорджа Гэллапа - Алек. Сейчас тот же суд, что начинал рассмотрение дела, под председательством той же судьи Давыдовой вынес определение в пользу российских измерителей.

Как рассказал ГАЗЕТЕ адвокат американцев Владимир Шитиков, он был удивлен решением судьи, «поскольку в качестве доказательства были представлены данные опроса, показывающие, что люди в России принимают наш 'Гэллап' именно за тот, американский».

По словам адвоката TNS Gallup Media Максима Титаренко, «нынешние владельцы Gallup Organization в рамках настоящего дела пытались оспорить разрешение Джорджа Гэллапа использовать его имя… однако, по нашим сведениям, ни в одной из более чем 30 стран мира, где товарный знак был зарегистрирован, им не удалось выиграть дело». Между тем в интервью ГАЗЕТЕ Алек Гэллап подчеркнул, что его отец разрешал финнам использовать марку только в Финляндии, а «Россия – важная страна, и мы здесь будем».

Надежда Кеворкова, "Газета" (online)
26/11/2003
Оригинал материала
Архив:
«ноябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
2425
26
27282930
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"