Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

АМЕРИКАНЦЫ ОБЕЩАЮТ ПРОДОЛЖИТЬ БОРЬБУ ЗА ТОВАРНЫЙ ЗНАК GALLUP

Арбитражный суд Москвы признал недействительным решение "Роспатента", отказавшего в регистрации в России товарного знака Gallup за финской компанией TNS Gallup Finland и ее российских "дочек". Об этом говорится в пресс-релизе группы компаний TNS-Россия, поступившем в редакцию Граней.Ру. Этим решением суд подтвердил наличие у компании TNS Gallup Finland исключительных прав на использование товарного знака Gallup в России. Следовательно, учрежденные финнами в России компании TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact могут на вполне законных основаниях продолжать работу под знаменитой маркой.

Американская Gallup Organization, специализирующихся на маркетинговых исследованиях и исследованиях общественного мнения, пытается оспорить права на марку Gallup в России уже около десяти лет. В 1965 году отец нынешнего главы компании Алека Гэллапа Джордж официально разрешил использовать свое имя финской компании Suomen Gallup Oy и еще примерно 30 исследовательским компаниям в разных странах. В 1991 году финны учредили в России компании Gallup Media, Gallup Ad Fact и MIC, которые в 2001 году вошли в состав крупной международной корпорации Taylor Nelson Sofres (TNS). В том же 1991 году товарный знак Gallup ("Гэллап") был зарегистрирован в "Роспатенте" за финской компанией. В 2000 году Высшая палата "Роспатента" признала регистрацию товарного знака за финнами недействительной, однако решение "Роспатента" было оспорено в суде – адвокаты Suomen Gallup выиграли разбирательства в двух первых инстанциях. 7 августа Федеральный арбитражный суд признал решения двух низших инстанций недействительными и отправил дело на повторное рассмотрение.

Адвокаты Gallup Organization, выступающей по делу третьим лицом на стороне "Роспатента", представили результаты двух соцопросов, которые были проведены Институтом социологии Российской академии наук и Гильдией маркетологов, сообщает "Коммерсант". Согласно этим опросам, около 90% опрошенных связывают слово "Гэллап" с американской организацией, а 0,8% – с финской. Интервьюеры звонили в в офис "Граней". В общем, удивляться результатам опроса трудно, поскольку об опросах общественного мнения, проводимых институтом Гэллапа упоминается даже в художественных фильмах и литературе, тогда как результатами исследований Gallup Media, Gallup Ad Fact пользуется довольно узкий круг - СМИ, рекламные агентства и рекламодатели. И вряд ли среди них многие ассоциируют слово "Гэллап" с финской компанией.

Суд принял сторону финской компании. По словам адвоката TNS Gallup Media Максима Титаренко, еще на первых разбирательствах в 2000 году "Роспатент" и Suomen Gallup договорились не использовать опросы общественного мнения в качестве доказательств в суде, посчитав их несостоятельными (напомним, оспаривается регистрация еще 1991 года). Кроме того, как отметил адвокат Gallup Media, последние опросы грешили откровенно "наводящими" вопросами.

"Для нашего клиента этот вопрос принципиален, и, хотя пока решения нет, полагаю, что Gallup Organization оспорит это решение Арбитражного суда Москвы",– заявил "Коммерсанту" представлявший американскую компанию адвокат Евгений Ариевич.

Ранее в интервью Газете.ру генеральный директор TNS/Gallup AdFact Руслан Тагиев комментировал ситуацию так:

"Нам непонятен тот акцент, который все время звучит в некоторых статьях, что это имя использовано незаконно. Это не так. Мы не нарушали закон и никто не может упрекнуть нас или учредителей в обратном. Наверное, у подобного рода событий может быть несколько причин, почему именно в это время ситуация настолько сильно обострилась. Я напомню, она длится несколько лет. Видимо, есть в том числе российские компании, которые заинтересованы в большой активности The Gallup Org. в России с одной стороны, и чтобы использовать такой предлог и дискредитировать имя компании Gallup Media."


Архив:
«ноябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506070809
10111213141516
17181920212223
2425
26
27282930
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"