Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

PENTHOUSE ПРОТИВ "ПЕНТХАУСА"

Вчера в Московском арбитраже прошли слушания по иску компании General Media Communications (GMC) к ИД «Магма» по защите прав на товарный знак Penthouse. Истец, зарегистрировавший этот бренд в России, требует от ответчика, выпускающего российский журнал «PENT magazine for men?s HOUSE», прекратить использовать в названии издания слово Penthouse. Таким образом находящийся на грани банкротства американский Penthouse пытается подзаработать на российском рынке.

Изначально бренд Penthouse был зарегистрирован в России компанией Penthouse International в 1989 году. Через десять лет он был перерегистрирован на GMC. Журнал издавался в России в начале 90-х. Было выпущено несколько номеров, однако по неопределенным причинам издание выходить перестало. С 2001 года издательский дом "Магма" выпускает в России журнал под названием «PENT magazine for men's HOUSE». По словам источника ГАЗЕТЫ, знакомого с ситуацией в «Магме», этот журнал сейчас постепенно становится экономически состоятельным. Его тираж составляет 94 500 экземпляров.

Необоснованные претензии
Иск против "Магмы" GMC подала еще в прошлом году. Как заявил ГАЗЕТЕ партнер адвокатского бюро «Саланс» Сергей Маринич, представляющий интересы GMC, его клиент добивается прекращения выхода журнала под названием «PENT magazine for men's HOUSE», которое якобы нарушает его права на торговый знак Penthouse.

По словам адвоката ответчика, партнера адвокатского бюро «Маргулян и Рахмилович» Эдуарда Маргуляна, существуют серьезные сомнения в обоснованности претензий американской компании. Адвокаты ответчика исследовали базы данных госдепартамента штата Нью-Йорк, где зарегистрированы GMC и Penthouse International. Юристы обнаружили, что существуют две компании с одним названием GMC и отличаются они датой регистрации (одна зарегистрирована в январе 1988 года, а другая - в июне того же года) и обозначением в реестре - одна как active, а другая как inactive (действующая и недействующая. - ГАЗЕТА). Сравнив эти данные с информацией о самом истце, юристы ответчика обнаружили, что иск подала именно inactive GMC. На основании этого расследования юристы «Магмы» и представили суду свои сомнения в реальной правоспособности истца.

Встречный иск
Маргулян также сообщил, что сейчас Роспатент рассматривает заявление от «Магмы» по лишению GMC прав на этот бренд в России ввиду его неиспользования в течение длительного срока. Дело должно рассматриваться в суде в середине октября и может быть выиграно "Магмой". По старой редакции закона о товарных знаках, если знак не использовался в течение 5 лет, права на него могут быть аннулированы. По новой редакции, вступившей в силу с декабря 2002 года, этот срок сократился до 3 лет, и, таким образом, General Media, перерегистрировавшая марку Penthouse в России в 1999 году, но с тех пор ее не использовавшая, может потерять свои права. Однако, по словам патентного поверенного Дениса Воеводина, в данном случае речь идет о 5 годах, поскольку иск GMC к «Магме» был подан до принятия изменений в законе.

Penthouse поживится на России
По мнению экспертов, посредством иска GMC пытается поправить свое финансовое положение. Два года назад компании удалось договориться с кредиторами о реструктуризации долга в размере 85 млн. долларов. Но погашение долга ее подкосило. В августе этого года GMC подала в суд по банкротствам иск о защите от кредиторов. Основатель журнала Боб Гуччионе обвинил в своем фиаско новые технологии и Интернет, сделавшие эротику практически бесплатной и доступной каждому. Эксперты считают, что финансовый крах журнала вызвали непрофильные проекты Гуччионе. Среди них провалившиеся на рынке журналы Omni и Longevity, проект по разработке портативных ядерных реакторов и так и не открывшееся казино в Лас-Вегасе, которое обошлось ему в 200 млн. долларов. Бизнес подкосила и зарплата Гуччионе (1,7 млн. долларов), и выплаты на содержание его 45-комнатного дома в Нью-Йорке (500--600 тыс. долларов). Еще около 3,2 млн. долларов компания тратит на неразглашаемые «дополнительные расходы» журнала. И теперь журнал может перейти к своему главному кредитору - Bank of New York, который намеревается вообще закрыть это издание.

Станислав Мных, "Газета" (online)
08/10/2003
Оригинал материала
Архив:
«октябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
0607
08
09101112
13141516171819
20212223242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"