Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

6 октября 2003 г.

SHELL СКЛОНИЛА МПР К ПЕРЕМИРИЮ

Завтра 7 октября истекает срок в течение которого компания SalymPetroleum Development, владеющая лицензией на освоение группы Салымских месторождений нефти должна отозвать судебные иски в адрес Министерства природных ресурсов (МПР) РФ. В свою очередь МПР приостанавливает отзыв лицензии у компании и идет на создание рабочей группы, которая рассмотрит вопросы освоения месторождений.

На момент подготовки материала в МПР и Royal Dutch/Shell не смогли подтвердить факт отзыва исков.

Как сообщили сегодня в МПР, договоренность между сторонами была достигнута 3 октября 2003г. на встрече замминистра природных ресурсов Александра Поволоцкого с региональным представителем концерна Royal Dutch/Shell Джоном Барри и генеральным директором компании SalymPetroleum Development (SPD) Джоном Фаулером по их просьбе.

По итогам встречи стороны подписали протокол, согласно которому компания SPD не позднее 7 октября 2003г. должна отказаться от поданных ранее исковых требований к МПР России и воздержаться от предъявления новых. В этом случае будет создана рабочая группа, которая рассмотрит вопросы скорейшего освоения Салымской группы месторождений темпами, позволяющими компенсировать государству потери, понесенные в результате бездействия компании.

МПР РФ на период деятельности рабочей группы (в нее войдут на паритетных началах представители министерства и SPD) воздержится от досрочного отзыва лицензии у SPD.

Максим Шуб из московского офиса Royal Dutch/Shell в разговоре с корреспондентом АКС дал понять, что данный расклад устраивает обе стороны, и он не сомневается в том, что иски будут отозваны. «Нельзя говорить об уступках со стороны МПР. Это решение выгодно всем. Что касается тех потерь, которые понесло государство – их размер будет определяться рабочей комиссией», - отмечает Шуб.

Напомним, что для разработки трех Салымских месторождений с общими запасами около 180 млн. тонн нефти Shell совместно с британской Sibir Energy на паритетных началах создал в 1993г. СП SalymPetroleum Development (SPD). Салымский проект был включен в перечень участков, разработка которых возможна на условиях СРП, однако после изменения законодательства был исключен из него. Начало добычи нефти на месторождении ожидается к концу 2005г., а максимальный уровень добычи в объеме 120 тыс. баррелей в сутки будет достигнут в 2009г.

Летом 2003г. Министерство природных ресурсов пригрозило SPD отзывом лицензий на Салымские месторождения из-за невыполнения лицензионных соглашений. «До сегодняшнего дня компания не приступила к реальному пользованию недрами, чем уже грубейшим образом нарушила закон и свои обязательства. А то немногое, что было сделано, проходило с нарушением утвержденного ранее проекта разработки, сообщают в пресс-службе МПР. - В соответствии с законодательством МПР направило SPD уведомление о необходимости в течение 3-х месяцев устранить нарушения. В случае неисполнения требований министерство должно начать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами. Срок окончания действия уведомления был определен до 7 октября 2003г. К сожалению, вместо работы по устранению нарушений, компания SPD обратилась с исками в суд, обжалуя уведомление МПР».

В SPD и Royal Dutch/Shell придерживаются противоположного мнения и заявляют, что уже вложили в освоение месторождения порядка $170 млн. Управляющий директор Shell Уолтер ван дер Вайвер заявил, что задержка с освоением была вызвана ожиданием принятия главы об СРП Налогового кодекса, которая оказалась «разочаровывающей».

На притязания чиновников нефтяники ответили судебными исками, при рассмотрении которых чиновники потерпели поражение. Так, 29 сентября Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление SPD и признал недействительным предписание МПР о приостановлении хозяйственной или иной деятельности на Верхне-Салымском месторождении.

Еще в конце лета Уолтер ван дер Вайвер предлагал свой рецепт решения проблемы с освоением месторождения: «Разногласия по лицензионным соглашениям должны быть разрешены посредством трехсторонних переговоров между федеральными министерствами, региональной администрацией и инвесторами».

К этому в итоге все и пришло. Но для этого чиновникам пришлось вкусить горечь поражения в суде, а Shell – принять бюджет на освоение Салыма в размере $1 млрд. и объявить о готовности реализовывать проект в рамках национального налогового законодательства.

ВИКТОР ЦУКЕР, АКС, Агентство Конфликтных Ситуаций - Проект ИА "Росбалт"
06/10/2003 18:13:00
Оригинал материала

ГАЗЕТА "ВЕРСИЯ" ОБЖАЛУЕТ СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЗЫСКАНИИ С НЕЕ $500 ТЫС. КОМПЕНСАЦИИ

ЗАО "МАПТ-Медиа" (издатель газеты "Версия") обжалует в кассационной и других вышестоящих инстанциях суда решение о взыскании с него в пользу ОАО "Альфа-банк", ОАО "Альфа-Эко", президента Альфа-банка Петра Авена и председателя совета директоров Альфа-банка Михаила Фридмана около $500 тыс. компенсации. Как сообщили РБК в ЗАО "МАПТ-Медиа", в компанию поступила мотивировочная часть решения, вынесенного апелляционной инстанцией Арбитражного суда Москвы 22 сентября 2003 г., которое будет обжаловано в Федеральном арбитражном суде Московского округа в установленный законом двухмесячный срок. 10 июля 2003г. Арбитраж Москвы удовлетворил иск ОАО "Альфа-банк", ОАО "Альфа-Эко", президента Альфа-банка Петра Авена и председателя совета директоров Альфа-банка Михаила Фридмана о взыскании данной суммы в качестве компенсации с ЗАО "МАПТ-Медиа" и журналиста Олега Лурье. Апелляционная инстанция 22 сентября оставила это решение без изменения. Поводом для подачи иска в суд стала опубликованная в 1999 г. в газете "Версия" статья О.Лурье о ведении бизнеса Альфа-банком, которая содержала материалы, приложенные к депутатскому запросу Виктор Илюхина. В 2002 г. газета поместила интервью сотрудника западной спецслужбы, где руководители Альфа-банка обвинялись в сотрудничестве с криминальными структурами и в торговле наркотиками. В связи с этим руководители Альфа-банка и ОАО "Альфа-Эко" обратились с иском о защите деловой репутации в суд. Летом 2003 г. О.Лурье написал заявление об уходе из газеты "Версия", а после удовлетворения иска ушел с поста главного редактора издания Рустам Арифджанов, который был инициатором прихода журналиста в газету. Для сбора доказательств Альфа-банк привлек известное британское детективное агентство Kroll. По решению суда ему будет выплачено из суммы компенсации 172 тыс. фунтов стерлингов. Как отметили РБК в пресс-службе суда, сумма взыскания компенсации со СМИ в размере около $500 тыс. является крупнейшей за время работы арбитражного суда.

МК-Новости
06/10/2003 15:38:00
Оригинал материала

На эту же тему:
  • Газета "Версия" обжалует судебное решение о взыскании с нее $500 тыс. компенсации.// 2003-10-06 12:10:41, РБК

ДОПОЛНЕНИЕ: SPD ДО 7 ОКТЯБРЯ ОТЗОВЕТ ИСК К МПР ПО ДЕЛУ О ВОЗМОЖНОМ ОТЗЫВЕ ЛИЦЕНЗИИ НА РАЗРАБОТКУ САЛЫМСКИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ.

Министерство природных ресурсов РФ и Salym Petroleum Development подписали протокол, согласно которому SPD не позднее 7 октября 2003г. отзовет судебный иск о признании недействительным предписания МПР о возможном отзыве лицензии на разработку группы Салымских месторождений (Ханты-Мансийский АО), сообщает пресс-служба МПР. Данное соглашение было достигнуто в ходе встречи замминистра природных ресурсов, руководителя госслужбы контроля в сфере природопользования и экологической безопасности МПР РФ Александра Поволоцкого, президента и регионального представителя концерна Shell (основного акционера SPD) Джона Барри и генерального директора компании SPD Джона Фаулера. Предполагается, что в трехдневный срок после отказа SPD от исковых требований будет создана рабочая группа, которая рассмотрит вопросы скорейшего освоения Салымской группы месторождений темпами, позволяющими компенсировать государству потери, понесенные в результате бездействия компании. В состав рабочей группы войдут на паритетных началах представители МПР и SPD. МПР обязалось на период деятельности рабочей группы воздержаться от действий по досрочному прекращению прав пользования компанией SPD недрами Салымских месторождений. SPD в 1993г. были предоставлены в пользование 3 участка недр Салымской группы, общие запасы которых составляют более 180 млн тонн нефти. По мнению МПР, до сегодняшнего дня компания не приступила к реальному пользованию недрами, чем нарушила закон. В результате МПР направило SPD уведомление о необходимости в течении трех месяцев устранить нарушения по невыполнению взятых обязательств. В случае неисполнения требований министерство должно начать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами. Срок окончания действия уведомления был определен до 7 октября 2003г. SPD обратилась в суд с исками об обжаловании уведомления МПР России. Напомним, что Арбитражный суд г.Москвы уже удовлетворил иск компании SPD и признал недействительным предписание Минприроды РФ о приостановлении хозяйственной и иной деятельности на Верхне-Салымском месторождении (Ханты-Мансийский автономный округ). Компания обжаловала в суде предписание министерства от 3 июля 2003г. о прекращении добычи углеводородов, бурении и освоении скважин на месторождении "Верхний Салым", мотивируя свое решение тем, что SPD не выполнила в полном объеме план развития месторождения, утвержденный в 1997г.


РБК
06/10/2003 15:06:58
Оригинал материала

ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КИСЕЛЕВА ДО СИХ ПОР ПОД УГРОЗОЙ

Сегодня Арбитражный суд Москвы назначил дату предварительных слушаний по иску ЗАО “Московская независимая вещательная корпорация” к бывшему гендиректору ТВС, а ныне главному редактору “Московских новостей” Евгению Киселеву. Слушания назначены на 3 ноября 2003 года, стоимость взыскиваемого имущества составляет $2,100 млн.

Председатель ликвидационной комиссии Павел Черновалов настаивает на том, что имущество, бывшее в ведении Киселева не было возвращено МНВК. При этом он отметил, что МНВК не имеет претензий непосредственно к ТВС и его акционерам. "Наш иск подан конкретно на гражданина Киселева, на балансе которого это имущество числилось и не было передано новому руководящему органу компании", - сказал Черновалов.

Евгений Киселев на этот раз воздержался от комментариев.

Полит.ру
06/10/2003 14:19:00
Оригинал материала

АНОНСЫ НА 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА.


Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск ОАО "Объединенный промышленный банк" (ОПБ) о взыскании с Банка России 14 млрд. руб. в качестве убытков за незаконный отзыв лицензии.


AK&M
06/10/2003 10:38:00
Оригинал материала

"АЭРОФЛОТ" СОГЛАСИЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

"Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" после года судебных разбирательств договорились о лизинге шести самолетов Ил-96-300. Гендиректор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов заявил "Интерфаксу", что компания готовая отозвать свой иск "в том случае, если "Аэрофлот" одновременно отзовет свою кассационную жалобу".

По данным "Ведомостей", договор о лизинге уже согласован: "Аэрофлот" согласился использовать отечественные самолеты, значительно сбив цену за них. Газете об этом сообщил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Платежи за каждый Ил-96 составят около 300 тыс. долларов в месяц, а самолеты будут с модернизированными салонами, но без спутникового интернета и телефонной связи.

Соглашение о поставке шести самолетов Ил-96-300 авиаперевозчик и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" заключили еще в 1999 году, но оно так и не начало выполняться. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в 350 тыс. долларов за один дальнемагистральный лайнер, но в ноябре 2002 года. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, в котором лизинговая ставка выросла до 500 тыс. долларов. Компания объяснила это повышением требований самого авиаперевозчика к оснащению самолета техникой и к отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, и в декабре 2002 года "Ильюшин Финанс" обратилась в московский арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию заключить договор лизинга самолетов. А весной этого года НРБ, крупный акционер компании "Ильюшин Финанс", стал и крупным акционером "Аэрофлота". Сейчас банк созывает собрание акционеров авиакомпании, чтобы переизбрать ее совет директоров.

Суд 23 апреля признал требования "Ильюшин Финанс" законными, апелляцию "Аэрофлот" проиграл, и в понедельник, 6 октября, должна была рассматриваться его кассационная жалоба.

ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" - крупнейший в стране авиаперевозчик. Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30%. ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) - лизинговая компания, 44% принадлежит НРБ, 46% - государству, 10% - частным лицам (по данным компании).



«АЭРОФЛОТ» СОГЛАСИЛСЯ КУПИТЬ «ИЛЫ»

Конфликт между «Аэрофлотом» и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс», касающийся поставки шести самолетов Ил-96-300, близок к развязке. Гендиректор авиакомпании обещал подписать контракт до конца этого года

До конца этого года «Аэрофлот» подпишет с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» контракт о финансовом лизинге шести самолетов Ил-96-300 сроком на 15 лет. Такое сенсационное заявление сделал в конце прошлой недели генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов. Правда, некоторые акционеры остались недовольны «промежуточным» решением гендиректора. С таким мнением согласны независимые эксперты, которые полагают, что «расплывчатая» формулировка заявления г-на Окулова оставляет для авиакомпании место для «отходного маневра». Напомним, что сегодня должно состояться перенесенное с прошлого понедельника заседание федерального арбитражного суда Московского округа, на котором будет рассматриваться кассационная жалоба «Аэрофлота» и компании «Ильюшин Финанс», касающаяся контракта по «Илам». По словам представителей пресс-службы авиакомпании, никакой информации о переносе или отмене слушаний у них нет.

Соглашение между «Аэрофлотом» и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» на поставку шести самолетов Ил-96-300, которые производит подконтрольный ИФК Воронежский авиазавод, было заключено в 1999 г. Контракт предусматривал, что за каждый дальнемагистральный лайнер «Аэрофлот» будет платить около 350 тыс. долл. в месяц. Однако в 2002 г. лизинговая компания выдвинула «Аэрофлоту» новые требования по техническим характеристикам и внутреннему интерьеру самолета, в результате чего ставка платежа выросла до 500 тыс. долл. Представители лизинговой компании объясняют увеличение стоимости контракта тем, что «Аэрофлот» сам потребовал «навесить» дополнительное оборудование на новые «Илы». Однако авиакомпания посчитала такие условия для себя невыгодными и «заморозила» покупку самолетов, мотивируя это тем, что «Ильюшин Финанс» не представила доказательств, обосновывающих рост стоимости лизинга самолетов. В декабре 2002 г. лизинговая компания обратилась в московский арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию исполнить свои обязательства по покупке Ил-96-300. Гендиректор компании «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов неоднократно напоминал, что именно приобретение российской техники было условием освобождения «Аэрофлота» от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе в страну 27 самолетов производства Boeing и Airbus. По оценке г-на Рубцова, с помощью таких налоговых послаблений «Аэрофлоту» удалось сэкономить около 400 млн долл.

Столичный арбитражный суд удовлетворил иск лизинговой компании, однако и «Аэрофлот» в долгу не остался и попытался оспорить решение в суде. Но жалобу в арбитраже перевозчик проиграл, после чего решил продолжить судебную тяжбу и обратился в кассационный суд. Заседание было назначено на 29 сентября, однако по непонятным причинам дата слушанья была перенесена на 6 октября. По мнению аналитиков, уже на тот момент сторонами, скорее всего, было принято решение уладить конфликт во внесудебном порядке. Возможно, этому поспособствовало и сделанное незадолго до первоначальной даты слушанья заявление Александра Лебедева о выходе НРБ из программы восстановления отечественного авиапрома в случае отказа «Аэрофлота» от сделки по «Илам». Для НРБ срыв контракта с «Аэрофлотом» означал бы не только потерю инвестиций в ВАСО (только за последний год банк вложил в его восстановление 50 млн долл.), но и срыв амбициозного проекта г-на Лебедева по созданию единой самолетостроительной корпорации, «сердцем» которой должен был стать воронежский завод, ведь контракт по Ил-96-300 – это фактически единственная возможность завода выйти из затяжного кризиса.

В своем заявлении Александр Лебедев также упомянул о намерении в ближайшие две недели провести совместную встречу акционеров «Ильюшин Финанс» и «Аэрофлота». Как сообщил RBC daily г-н Лебедев, встреча действительно состоялась накануне поездки гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова и президента «Ильюшин Финанс» Александра Рубцова в Воронеж. «Мы собрались в четверг и обо всем договорились с акционерами, - сказал RBC daily президент НРБ Александр Лебедев. - Я ожидал, что в Воронеже уже будет объявлено о подписании контракта – и место, и повод были очень подходящие. Однако решение оказалось довольно расплывчатое». По словам г-на Лебедева, акционерам обеих компаний удалось придти к взаимовыгодному соглашению, поэтому «воронежское» решение президент НРБ объясняет действиями гендиректоров компаний (напомним, что председателем совета директоров «Аэрофлота» является «ставленник» государства Александр Зурабов, поддерживающий политику закупки отечественной техники перевозчиком, тогда как гендиректор авиакомпании Валерий Окулов придерживается противоположного мнения).

В самом «Аэрофлоте» отказались комментировать заявление гендиректора до его возвращения в Москву. Никакой информации о переносе или отмене судебного слушанья по иску «Аэрофлота» у представителей авиакомпании также не оказалось. Не до конца ясным остается и размер лизинговых платежей, о котором удалось договориться «Ильюшину» и «Аэрофлоту». Стороны заявляют лишь, что ставки уже полностью согласованы, но отказываются называть конкретные суммы. По мнению аналитиков, цена, скорее всего, была скорректирована в сторону перевозчика. Подтверждает такую версию и гендиректор «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов. По его словам, авиакомпания отказалась от части своих требований, в частности, решила не устанавливать на свои самолеты системы спутниковой связи и доступа в Интернет, что уменьшило итоговую стоимость каждого самолета на 500 тыс. долл. «У «Аэрофлота» нет никакого резона уступать «Ильюшину» в этой сделке, - сказала RBC daily аналитик компании UFG Елена Сахнова. - Те платежи, которые предлагает лизинговая компания, действительно очень высоки, и в таких условиях эта сделка не выгодна «Аэрофлоту». Вероятно, что сторонам также удалось договориться о получении госгарантий под этот контракт».

По словам Александра Лебедева, афишируемые в прессе суммы лизинговых платежей не вполне корректны и приводятся без учета государственных субсидий и льгот по НДС. «Расхождения в величине лизинговых платежей гораздоменьше, чем приводимые в прессе 150 млн долл., - говорит Александр Лебедев. – Поэтому меня удивляет, что генеральным директорам так и не удалось придти к окончательному соглашению, тогда как между акционерами вопрос уже решен».

Отдел компаний

Наталья Бендина, 06.10.2003



"АЭРОФЛОТ" СОГЛАСИЛСЯ НА "ИЛЫ"

После того как сильно сбил на них цену

Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" после года судебных разбирательств договорились о лизинге шести самолетов Ил-96-300. Платежи за каждый из них составят около $300 000 в месяц, а самолеты будут с модернизированными салонами, но без спутникового Интернета и телефонной связи.

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" - крупнейший в стране авиаперевозчик. В 2002 г. его чистая прибыль по стандартам IAS составила $89,3 млн (в 2001 г. - $20,1 млн) , выручка - $1,563 млрд (в 2001 г. - $1,558 млрд). Государству принадлежит 51,17% акций авиакомпании, группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30%.

ОАО "Ильюшин Финанс Ко. " - лизинговая компания, 44% принадлежит НРБ, 46% - государству, 10% - частным лицам (по данным компании).

Правительство в 1998 г. освободило "Аэрофлот" от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме 46% от стоимости техники) за ввоз в страну самолетов производства Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. По оценке "Ильюшин Финанс", на ввозе 27 самолетов "Аэрофлот" сэкономил около $400 млн.

Как сообщил "Ведомостям" в субботу генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов (см. интервью на стр. А5) , "Аэрофлот" в пятницу согласовал с "Ильюшин Финанс" параметры контракта о финансовом лизинге шести Ил-96-300 сроком на 15 лет и планирует заключить контракт до конца года. "В настоящее время уже полностью согласованы ставки лизинговых платежей, а также вопросы, связанные с комплектацией самолетов", - говорит Окулов. Назвать ставку он отказался.

Соглашение о поставке шести самолетов Ил-96-300 авиаперевозчик и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" заключили еще в 1999 г. , но оно так и не начало выполняться. В первоначальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в $350 000 за один дальнемагистральный лайнер, но в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, в котором лизинговая ставка выросла до $500 000. Компания объяснила это повышением требований самого авиаперевозчика к оснащению самолета техникой и к отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, и в декабре 2002 г. "Ильюшин Финанс" обратилась в московский арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию заключить договор лизинга самолетов. А весной этого года НРБ, крупный акционер "Ильюшин Финанс", стал и крупным акционером "Аэрофлота". Сейчас банк созывает собрание акционеров авиакомпании, чтобы переизбрать ее совет директоров.

Суд 23 апреля признал требования "Ильюшин Финанс" законными, апелляцию "Аэрофлот" проиграл, и сегодня должна рассматриваться его кассационная жалоба. Генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов не исключил, что его компания откажется от судебных претензий, если в начале дня удастся согласовать с "Аэрофлотом" все детали лизингового соглашения.

Рубцов подтвердил, что сумма лизинговых платежей согласована, поскольку авиакомпания отказалась от части своих требований. "Аэрофлот" решил не устанавливать на самолеты системы спутниковой связи и доступа в Интернет, - говорит он. - Это уменьшит итоговую стоимость каждого судна только на $500 000, а такие услуги, по нашим оценкам, востребованы пассажирами". Хотя оба руководителя компаний не разглашают согласованную ставку платежей, близкий к сделке источник назвал "Ведомостям" $300 000 в месяц за каждое судно без учета НДС и государственных субсидий. Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова называет эту цену разумной. "Она подразумевает лизинговую ставку 8% , которая является нормальной на рынке", - говорит Сахнова. Кроме того, говорит гендиректор "Ильюшин Финанс", "Аэрофлот" планирует модернизировать шесть Ил-96-300, которые уже летают под флагом авиакомпании. Рубцов оценивает стоимость модернизации в $6 - 8 млн за каждый борт, Окулов же назвал цифру в $7 - 8 млн.


Иван Ламыкин, Ведомости 06 октября 2003, Ведомости (online)
06/10/2003
Оригинал материала

СУДЕБНАЯ ОЦЕНКА

Московский арбитражный суд обязал лондонский Moscow Narodny Bank (MNB) вернуть Центробанку депозит в $100 млн.

История с депозитом тянется еще с 1993 года, когда английские надзорные органы предупредили российскую сторону, что, если баланс MNB, выдавшего много сомнительных кредитов, не будет «подчищен», банк могут ликвидировать. Поэтому в 1993 году Внешторгбанк по просьбе Центробанка разместил в MNB страховой депозит, получив взамен право долевого участия в тех самых проблемных кредитах, большая часть которых все-таки оказалась невозвратной.

В апреле этого года ВТБ, ведущий переговоры о привлечении в состав акционеров ЕБРР и IFC, не желая оставлять «темные пятна» в своем балансе, подал иск о признании сделки со страховым депозитом «притворной». С чем в результате суд и согласился.

Решение суда не только восстанавливает справедливость, но и попутно снижает стоимость MNB – ведь он теперь обеднеет на $100 млн. Таким образом, ЦБ (который в ближайшие год-два должен выйти из капитала российских загранбанков) придется либо продавать банк по более низкой цене, либо его ликвидировать. Поскольку второй вариант утопичен, логично предположить, что ЦБ, скорее всего, пойдет на постепенную смену состава акционеров и будет продавать MNB порциями.


284, Журнал "Компания" (online)
06/10/2003
Оригинал материала

СРОК ДЛЯ САЛЫМА ИСТЕК

Минприроды помешают судебные разбирательства и власти ХМАО

Срок для Салыма истек

Во вторник, по уверениям Министерства природных ресурсов РФ, истек срок действия уведомления о досрочном отзыве лицензий у  «Salym Petroleum Development», которое не так давно заявило о начале активной разработки месторождений в Ханты-Мансийском АО. МПР обещает запустить механизм отзыва лицензий. Тем временем SPD успешно борется с министерством в судах, а власти ХМАО, которые, к слову, обладают правом «второго ключа», говорят о нелогичности действий этого ведомства.

Минприроды РФ после 7 октября примет окончательное решение о возможном досрочном прекращении права пользования недрами Салымской группы месторождений в Ханты-Мансийском АО, которую разрабатывает уже изрядно прославившееся предприятие «Salym Petroleum Development».

Напомним, которое в 1993 году англо-голландская Shell стала партнером российской компании «Эвихон» в разработке на основе соглашения о разделе продукции (СРП) Салымской группы месторождений в ХМАО - Западно-Салымского, Верхне-Салымского и Ваделыпского. Общие запасы группы варьируют от 120 - 180 млн тонн нефти. В 1996 году Shell и «Эвихон» на паритетных началах создали СП «Salym Petroleum Development», на которое через два года «Эвихон» оформил лицензии на недропользование. В 2000 г. «Эвихон» перешел под контроль британской компании Sibir Energy. Вплоть до 2002 года освоение группы не начиналось, чем были не довольны и власти округа, и Минприроды, и российские партнеры Shell, так как именно эта компания медлила и ждала заключения СРП и права 100-процентного экспорта сырья.

Однако зимой этого года правительство РФ приняло решение о том, что отныне СРП будет разрешено заключать лишь в исключительных случаях, и Салым под эту категорию не попал. Крест, поставленный на СРП, стал лишь первой серьезной неприятностью для компании Shell. В конце марта – начале апреля 2003 года проверку работы компании на Салымских месторождениях провело Минприроды РФ. Тогда, напомним, к компании «Salym Petroleum» был предъявлен ряд серьезных претензий, главная из которых - то, что более чем за 9 лет пользования недрами компания практически не вела работы по освоению и доразведке Салыма, а объем инвестиций в 2002 году составил лишь 12,9 млн долларов или 34% от запланированных.

В июле Минприроды пригрозило совместному предприятию Shell и «Эвихона» отзывом лицензии и выдало компании предписание приостановить на Верхне-Салымском месторождении работы, связанные с бурением и добычей нефти.

После этого Shell развела бурную деятельность.  Предписание Минприроды тут же было оспорено в арбитражном суде Москвы. В начале сентября состоялась встреча президента РФ Владимира Путина и председателя комитета управляющих директоров концерна Royal Dutch/Shell Филипа Уоттса, где главу государства заверили, что Shell намерена наращивать свои вложения в российские проекты, в том числе в нефтегазодобычу (включая разработку Салымских месторождений).

А вслед за этим компания объявила об утверждении бюджета разработки Салымских месторождений в размере более 1 млрд. долларов. Как сообщается, этот бюджет был также утвержден наблюдательным советом компании «Salym Petroleum Development». Планируется, что начало добычи нефти на Западно-Салымском месторождении ожидается к концу 2005 года, а максимальный уровень добычи в объеме 120 000 баррелей в сутки будет достигнут в 2009 году. Нефть будет подаваться в систему «Транснефти». Разработка Верхне-Салымского месторождения уже началась, а Ваделыпское месторождение будет разрабатываться на втором этапе.

В конце сентября «Salym Petroleum Development» выиграла разбирательства в суде. Однако это лишь разозлило Минприроды. Замминистра Александр Поволоцкий заявил «Финансовым известиям», что Минприроды обжалует это в суде. Мало того, министерство не собирается останавливаться и намерено инициировать отзыв лицензии у SPD. Как сообщили «УралПолит.Ru» в пресс-службе министерства, в соответствии с законом «О недрах» МПР будет запускать процедуру досрочного отзыва лицензий.

Директор департамента по нефти и газу правительства ХМАО Вениамин Панов заявил «УралПолит.Ru», что срок действия предписания Минприроды не исчерпывается тремя месяцами, так как может действовать год или два. «Тем более, что предписание о приостановке работ на Верхне-Салымском месторождении успешно оспорено в московском суде», говорит Панов. По его словам, действия Минприроды в данный момент (после утверждения бизнес-плана и решения Shell об инвестировании в Салымскую группу 1 млрд. долларов) выглядят нелогично и несвоевременно.  По крайней мере в правительстве ХМАО, которое в соответствии с действующей системой «двух ключей» также ставило подпись, выдавая лицензии «Salym Petroleum Development», не настроены лишать это предприятие права разрабатывать Салымскую группу месторождений.

© 2003 | http://www.uralpolit.ru/ | Ирина Крючкова

 


УралПолит.Ru
06/10/2003
Оригинал материала

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА НЕДЕЛЮ

6 октября понедельник

Арбитражный суд Москвы проведет предварительные слушания по иску ОАО "Объединенный промышленный банк" о взыскании с ЦБ РФ 14,67 млрд рублей убытка из-за отзыва последним у истца банковской лицензии

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД Московского округа вернется к рассмотрению кассационной жалобы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" на решение о понуждении заключить договор на лизинг шести самолетов Ил-96-300 с ОАО "Ильюшин Финанс"

8 октября среда

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКВЫ рассмотрит апелляционную жалобу бывшего замминистра энергетики РФ Виктора Кудрявого на решение об отказе в иске о признании недействительным решения совета директоров РАО "ЕЭС России", одобрившего крупную сделку, связанную с внесением имущества и денежных средств в уставный капитал дочерней компании - ОАО "ФСК ЕЭС" - и приобретением РАО 100% ее акций


№ 30, № 30 (6-12 октября 2003). Кадры, Финанс. (online)
06/10/2003
Оригинал материала

Архив:
«октябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06
070809101112
13141516171819
20212223242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"