Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

БОМБА ДЛЯ ДОМА МУЗЫКИ

Старый спор между Владимиром Спиваковым и администрацией Российского национального оркестра принял неожиданный оборот
Для начала - история вопроса.

Почти год назад Владимир Спиваков добровольно покинул пост главного дирижера и художественного руководителя Российского национального оркестра (РНО). Мотив - нежелание работать в системе, созданной фактическим владельцем этого частного оркестра, президентом Фонда РНО Сергеем Марковым.

"Развод" шел относительно мирно, пока в начале 2003 года не было объявлено о создании нового, Национального филармонического оркестра России под руководством Спивакова. В оркестр, пройдя конкурс, пришли несколько десятков музыкантов из РНО. Там до сих пор сердятся на Спивакова: говорят, что он людей "украл". Хотя музыкант не раб и не вещь и работу может выбирать по своему разумению...

В начале лета-2003 Спиваков стал президентом недавно отстроенного Московского международного дома музыки (ММДМ). Прежний глава Дома Александр Ворошило ушел в отставку. Вместе со Спиваковым в ММДМ пришла новая команда - гендиректор Валерий Гладыр и его замы.

То, что они увидели, принимая дела, теперь в Доме музыки называют "бомбой имени РНО". Хотя вид эта бомба имеет мирный и незлобивый: несколько листов под заголовком "Агентский договор".

НЕЖДАННОЕ НАСЛЕДСТВО

Соглашение между ММДМ (гендиректор Ворошило А. С.) и продюсерским центром "Меридиан" (гендиректор Тарасевич-Николаев К. К.) на первый взгляд не несет ничего особенного: "Меридиан" находит артистов, Дом музыки дает залы. Обычный агентский договор - если бы не два момента.

Во-первых, "Меридиан" имеет преимущественное право на проведение концертов в Доме музыки. Это значит: то, что заявили продюсеры за три месяца до даты концерта, в ММДМ обязательно должно прозвучать. А самостоятельная концертная политика Дома сводится к нулю.

Во-вторых, с концертов, проведенных "Меридианом", по договору Дом музыки не получает ничего - ни арендной платы, ни даже самой малой части выручки.

Сейчас трудно сказать, чем заинтересовало Александра Степановича Ворошило - человека опытного и в области искусства, и в сфере бизнеса - соглашение, по которому Дому музыки полагаются лишь обязанности и убытки. Однако агентский договор был подписан 10 апреля с.г. Новое руководство Дома музыки, обнаружив его, пришло в ужас и отправило в "Меридиан" бумагу: "Уведомляем о расторжении". А "Меридиан" требует договор исполнять, поскольку концертов в ММДМ продюсерский центр только на этот год "застолбил" без малого полтора десятка.

Солисты и дирижеры для этих концертов указаны разные. Но оркестр в заявках "Меридиана" один: Российский национальный. И первый концерт его - в начале октября. По меркам музыкального бизнеса - считайте, что завтра.

"ДЕТАЛИ? НЕ КО МНЕ"

- Дом музыки должен выполнять то, что записано в договоре. - У президента Фонда РНО Сергея Маркова, по его словам, не осталось сил отбиваться от звонков на тему "что будет с концертами Российского национального в Доме музыки?". - Нет ни малейшего сомнения, что происходящее - следствие конфликта между руководством РНО и маэстро Спиваковым.

- ...Я не скрываю, что наши контакты с "Меридианом" были направлены на продвижение РНО в Дом музыки, кто бы им ни руководил, - признался Марков. - Более того, мы имели повод полагать, что Владимир Теодорович не будет содействовать этому продвижению. Поэтому мы сделали все, чтобы заключить договор с Домом музыки до его возможного прихода на должность президента ММДМ.

- Хотите обсудить детали договора? - удивился Сергей Михайлович под конец беседы. - Не по адресу. Это - дело фирмы "Меридиан", а не Фонда РНО. Обратитесь к Тарасевичу-Николаеву.

ТЕНЕВОЙ ПРОДЮСЕР

Если вам вдруг понадобится поговорить с гендиректором ООО "Меридиан" Кириллом Тарасевичем-Николаевым, не удивляйтесь, если барышня в трубке вместо "Меридиан", здравствуйте" скажет вам: "Российский национальный, добрый день". Дело в том, что Кирилл Кириллович занимает в менеджменте Российского национального оркестра вторую позицию: выше него, исполнительного директора Фонда РНО, только Сергей Марков. Тем не менее, Кирилл Кириллович в разговоре с корреспондентом "МН" предпочел остаться в образе главы продюсерского центра "Меридиан".

- Я давно и успешно занимаюсь продюсерской деятельностью, до этого конфликта не выходя из тени, - заявил гендиректор "Меридиана".

Список успешно спродюсированных артистов Кирилл Кириллович также пожелал оставить в тени.

- В уставе Дома музыки говорится, что ММДМ - госучреждение, проводящее высокохудожественные мероприятия. Именно поэтому я заключил договор с Александром Ворошило, - рассказывает продюсер. - Сергей Марков, узнав о моих успехах, сказал: "Помоги мне. Раз ты можешь работать - укрепи нашу структуру". Я согласился, вошел в руководство фонда. Но затем Ворошило ушел, в Дом пришли новые менеджеры. Понимаю, что у них есть свои интересы, но юридическое лицо осталось прежним. И обязательства свои оно должно выполнять.

- В пункте 3.3 вашего договора говорится: "Денежные суммы, полученные от концертов, перечисляются на расчетный счет или в кассу "Меридиана", который самостоятельно распоряжается ими". Где оговорена доля Дома музыки? - спросил корреспондент "МН".

- По соседству есть пункт 3.2, - ответил глава "Меридиана". - Смотрите: "Размер доли определяется генеральным директором ММДМ".

Пункт 3.2 действительно оставляет последнее слово за Домом музыки. Остается понять - в чем. "Дополнительно для финансирования проводимых в ММДМ концертов "Меридиан" получает долю выручки от коммерческого использования вспомогательных (неконцертных) площадей ММДМ" - вот что гласит пункт 3.2. По-русски это звучит примерно так: "Отдай нам не только всю выручку от наших программ, но и часть того, что ты зарабатываешь помимо них. И ни в чем себе не отказывай".

- О денежных вопросах всегда можно договориться, если есть желание сторон, - разъяснил Тарасевич-Николаев. - Договор направлен лишь в помощь ММДМ. Если в моих услугах новые управляющие Дома не нуждаются - тоже могу понять. Но я под этот договор заключил контракты с артистами. Так давайте выполним их, а потом будем разбираться дальше.

НЕМУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Разбирательство, скорее всего, продюсеру ничего хорошего не сулит. Об этом корреспонденту "МН" сказали знакомые юристы одной из консалтинговых компаний, посмотревшие по его просьбе агентский договор между "Меридианом" и Домом музыки. По их словам, фактически договор представляет собой соглашение о передаче имущества в пользование, чем государственные учреждения культуры (ММДМ из таких) заниматься не вправе. Посему сделка между сторонами является ничтожной. Но лучше, чтобы ничтожность ее была подтверждена не только уведомлением, как это сделал гендиректор ММДМ, но и судом.

Судя по всему, схожим образом рассуждают и владельцы Дома музыки - московские власти. По сведениям "МН", собственник ММДМ - Департамент имущества московской мэрии - уже подал соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы.

Остается еще один хозяйственный вопрос: не пострадают ли от конфликта те, кто уже купил билеты на "спорные" концерты Российского национального? Ведь кассы Москвы продают абонементы уже с весны.

- Никто не против того, чтобы РНО выступал в ММДМ, - прояснил позицию заместитель гендиректора Дома музыки Иван Попов. - Но кабальные договоры неприемлемы для Дома и для его собственника.

По словам Ивана Владимировича, Дом музыки уже сделал многое для того, чтобы концерты РНО все-таки состоялись. В частности, есть договоренности с менеджерами оркестра - не с "Меридианом" - о проведении нескольких концертов из "списка Тарасевича-Николаева". По четко прописанным ставкам на аренду залов и без дополнительных выплат со стороны ММДМ - в общем, так, как оно и положено в этом бизнесе.

В офисе РНО эту информацию подтвердить не смогли. Но концертный сезон только начинается. Посмотрим, удастся ли сторонам защитить интересы музыки в этой до крайности немузыкальной истории.


Юрий Васильев, 35, Номер 35, МН (online)
09/09/2003
Оригинал материала
Архив:
«сентябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08
09
1011121314
15161718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"