Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

С РЕКЛАМЫ ЯРМАРОЧНОГО КОМПЛЕКСА "МОСКВА" УБРАЛИ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕВРЕЯ

Заставка с сайта торгово-ярмарочного комплекса ""Москва"" www.moscow-trade.ru С улиц Москвы исчезли рекламные плакаты торгово-ярмарочного комплекса "Москва", изображавшие еврея и подписанные ""Москва" работает и по субботам". Как пишет ежедневная газета "Коммерсант" в номере от 2 сентября 2003 года, еще 28 августа рекламное агентство "Огниво", являющееся дочерним предприятием "Москвы" и рекламирующее услуги этого ярмарочного комплекса, заменило на шести спорных щитах еврея на большой вопросительный знак.

По информации газеты, дело в том, что ряд религиозных и общественных организаций, недовольных появлением таких плакатов, обратились к руководству "Москвы" с просьбой заменить еврея и упоминание о субботе на что-то более нейтральное. "Москва" предложила им обратиться в суд, что они и сделали. Как заявил газете генеральный директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, "мы подали в суд, потому что считаем, что такая реклама недопустимым образом задевает религиозные чувства десятков тысяч верующих евреев. Сумму морального ущерба мы оценили в 200 тысяч рублей, которые намерены взыскать и с "Москвы", и с рекламного агентства."

Однако еще 28 августа, не дожидаясь суда, рекламное агентство "Огниво", являющееся дочерним предприятием "Москвы" и рекламирующее только услуги этого ярмарочного комплекса, заменило на шести спорных щитах еврея на большой вопросительный знак. А к фразе ""Москва" работает и по субботам!" было добавлено слово "тоже".

Между тем в самой "Москве" газете заявили, будто изменения в рекламную кампанию были внесены не из-за судебного иска. "Мы готовы к суду, – сообщила "Коммерсанту" руководитель отдела рекламы торгово-ярмарочного комплекса "Москва" Татьяна Грачева, – потому что у иска нет никаких перспектив. Мы не призывали верующих евреев совершать покупки в священную для них субботу, а просто констатировали факт – "Москва" и в самом деле работает и по субботам. Замена еврея на знак вопроса связана с плановыми изменениями в нашей рекламной кампании – это не результат давления общественности, а планомерная маркетинговая деятельность".

Однако директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что иск практически беспроигрышный. "Мне кажется, у иска хорошие перспективы, – сказал газете юрист, – смысл состоит в том, что любое упоминание о религиозных чувствах и их особенности можно признать нарушением свободы вероисповедания как по Конституции, так и по Гражданскому кодексу РФ". По мнению Ускова, сумма иска определена вполне адекватно, тем более что, по словам юриста, "на рынке наружной рекламы 200 тысяч не деньги".

Слушания в арбитражном суде Москвы назначены на 4 сентября 2003 года.

URL: http://lenta.ru/russia/2003/09/02/jew/


Архив:
«сентябрь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02
0304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"