Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

БРЭНД GALLUP ВОЗВРАЩЕН АМЕРИКАНЦАМ

Накануне арбитражный суд московского округа отменил решение о регистрации товарного знака Gallup в России за финской компанией Gallup MDC OY. Российский суд впервые за три года вынес решение в пользу наследников Джорджа Гэллапа, основавшего две организации с похожими именами полвека назад. Теперь известный американский социологический Институт Гэллапа намерен вернуть себе права на знак в России.

В России финскую компанию представляют "Гэллап Медиа" и "Гэллап Эдфакт", специализирующиеся в области изучения рекламы и составления рейтинга СМИ. В частности, на данные "Гэллап Медиа" ориентируются все ведущие российские СМИ и рекламные агентства. Ранее сопредседатель The Gallup Organization Алек Гэллап сообщил, что, согласно договоренности, Suomen Gallup Оу на территории Финляндии может использовать его имя. Говоря о том, чем мотивировал арбитражный суд свое решение в пользу финского "Гэллапа", юристы американской компании ранее поясняли, что "арбитраж ошибочно разделил области деятельности двух "Гэллапов". Они подчеркнули, "что The Gallup Organization работает в области исследования общественного мнения, a Suomen Gallup Оу оказывает бизнес-услуги" ("Время новостей").

Спор вокруг марки Gallup ведется не первый год в России и не одно десятилетие в нескольких европейских странах. "Профессор-социолог Джордж Гэллап создал свое самое знаменитое детище - службу социологических опросов Gallup Organization в 30-х гг. прошлого века, - отмечают "Ведомости". - А в 1947 г. Гэллап организовал международную ассоциацию компаний, специализирующихся в области исследования товарных рынков, назвав ее Gallup International". Социолог умер в 1965 г., и с тех пор его сын Алек пытается отобрать у более чем 50 членов этой ассоциации право использовать в названиях слово Gallup.

В 2001 г. Высшая патентная палата "Роспатента" отменила регистрацию товарного знака Gallup по товарному классу "маркетинговые исследования", но представители российского Gallup сумели оспорить решение палаты в двух инстанциях московского арбитражного суда.

Как сообщил "Ведомостям" Евгений Ариевич, партнер компании Baker & McKenzie, вчера федеральный арбитражный суд московского округа отменил решение московского арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, признавшее действительной регистрацию марки Gallup. Процесс для Gallup Organization был настолько важен, что накануне его нашу страну посетил сам Алек Гэллап, принявший участие в специальной пресс-конференции.

"Перед выборами в Государственную думу, предстоящим осенью тендером на измерение российской телеаудитории и формированием рекламных бюджетов на будущий год это решение может оказаться крайне значимым, - пишет "Коммерсантъ". - С рынка может исчезнуть наиболее раскрученный и авторитетный брэнд". Весь вчерашний день ведущие специалисты в сфере рекламы и СМИ пытались спрогнозировать, что изменится на рынке медиаизмерений, на котором TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact до сих пор были абсолютными фаворитами.

Генеральный юридический советник американского института Стивен О'Брайан сообщил "Газете", что удовлетворен решением суда и ожидает от российского правосудия взвешенного отношения к проблеме торгового знака на новом этапе слушаний. Он подчеркнул и важность того, что Роспатент на их стороне и идет в суд вместе с ними. Возвращение дела в первую инстанцию позволит сторонам приобщить новые доказательства. Американцы не занимаются изучением рекламы и измерением рейтингов СМИ, поскольку доктор Гэллап отказался от этого вида исследований еще 50 лет назад. По словам Алека Гэллапа, "в российском тендере на медиа-измерения в декабре этого года его компания не собирается участвовать, поскольку это не их бизнес, в отличие от политических и маркетинговых исследований" ("Газета").

По сведениям источников "Газеты", нынешнее решение никак не отразится на работе компаний, которые продолжат свою работу вплоть до суда в последней инстанции. При этом в финских филиалах не сомневаются, что окончательное решение будет принято в их пользу.

Большинство опрошенных "Коммерсантом" экспертов надеется, что принципиальных изменений в сфере медиаисследований не произойдет. TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact входят в известную международную группу Taylor Nelson Sofres, а применяемые ими методики по-прежнему будут вызывать доверие у заказчиков. Этого мнения придерживаются даже их конкуренты. "Компании уже вышли на рынок с громким именем и уже добились всего, чего можно пожелать. Сейчас хорошим PR-ходом был бы как раз добровольный отказ от брэнда",– полагает в интервью изданию руководитель "Комкона" Елена Конева. "Они имеют полное право на брэнд TNS, который, может быть, по известности пониже Gallup, но очень динамичен,– считает Андрей Милехин, гендиректор компании 'Ромир-мониторинг'.– А главное – известен именно в сфере медиаизмерений".

В свою очередь TNS Gallup Media и TNS Gallup Ad Fact пока не собираются отказываться от раскрученного брэнда. "Мы не видим причин убирать слово 'Gallup' из наших названий. Фактически ситуация вернулась на три года назад, когда 'Роспатент' аннулировал регистрацию нашего учредителя – финской Suomen Gallup Oy. Безусловно, финны продолжат разбирательство",– так прокомментировал решение суда "Ъ" заместитель гендиректора группы TNS Александр Костюк.

"Однако даже проигрыш в борьбе за товарный знак не повлияет на позиции российского подразделения финской исследовательской компании фатально", - предполагают "Ведомости". "[Российский Gallup] является уважаемым и сильным агентством, их все хорошо знают, кроме того, компания может пользоваться другим товарным знаком - TNS, вряд ли что-то должно измениться", - прогнозирует в интервью газете Александр Демидов, гендиректор маркетингового агентства GfK.

"Другое дело, что после вчерашнего суда в России может появиться новый сильный игорок на рынке исследования общественного мнения", - считает "Ъ". Однако российские исследователи конкуренции c Gallup Organization не боятся. "Присутствие такой компании было бы интересно для России и только позволило бы поднять уровень социологических исследований,– уверен заместитель директора ВЦИОМа Алексей Гражданкин.– А жесткой конкуренции не будет: у отечественных компаний уже сложился свой круг заказчиков" ("Коммерсант").


Архив:
«август 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607
08
0910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"