Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

«ЖИГУЛЕВСКОЕ» ТЕПЕРЬ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ КТО УГОДНО, НО НИКТО НЕ ХОЧЕТ

Самый известный пивной брэнд советской эпохи – «Жигулевское» теперь может выпускать кто угодно. Вчера Арбитражный суд Москвы лишил самарскую пивоваренную компанию ОАО «Жигулевское пиво» исключительных прав на использование одноименного товарного знака. Впрочем, битва за популярную некогда марку пива шла так долго, что даже добивавшиеся этого решения заводы теперь не знают, что делать с отвоеванным «Жигулевским».

справка

Пока шла борьба, позиции «Жигулевского» стремительно ухудшались. По данным независимого исследовательского центра РОМИР, сейчас на долю «Жигулевского» приходится около 14% пивного рынка России. В 2001 году маркетинговое агентство «КОМКОН» фиксировало цифру в 19%. Еще двумя годами ранее «Жигулевское» лидировало на отечественном рынке пива: его предпочитали 46% потребителей российского пива («Балтике» отдавали предпочтение 44% потребителей).

Пиво «Жигулевское» вообще-то имеет дореволюционное происхождение – венский предприниматель открыл в Самарской губернии хорошую воду и принялся варить пиво. Как только в России установилась советская власть, хорошее пиво закончилось.

Почему вдруг советскому государству захотелось удовлетворить страсть народа к пиву, вопрос. Разумного объяснения, во всяком случае, нет. Но один архивный работник, Евгений Поленский, утверждает, что знакомился с перепиской между ответственным партийным работником на уровне секретариата ЦК ВКП (б) и каким-то чиновником из Наркомпищепрома. Последний убеждал товарища, что «пиво было традиционным русским напитком наряду с квасом», а потому необходимо срочно разработать новые, советские сорта пива вместо набивших оскомину буржуазных.

В какой-то момент к этому процессу подключился знаменитый Анастас Иванович Микоян, который издал в 1936 году соответствующее распоряжение. Но процесс приготовления даже самого простого пива занимал два месяца, что было неоправданно долго в условиях индустриализации и вообще стремительности новой советской жизни. Результат: было разработано самое быстрое пиво в мире, созревающее за 21 день. Называется «Жигулевское», вкус всем хорошо известен. Разработчики, говорит архивист Поленский, все потом были расстреляны.

справка

Сорта пива «Ячменный колос» и «Московское» являются общедоступными, то есть производятся многими небольшими пивоваренными заводами. В прошлом году московский пивкомбинат «Очаково» предпринял попытку возобновить выпуск «Ячменного колоса» (популярная в советские времена марка не производилась в Москве с 1993 года), поскольку рецептура этого пива была разработана в 1970-х именно на этом комбинате. Однако в столичном регионе пиво «не пошло», и сегодня оно выпускается на заводе «Очаково» в Краснодаре.

Пиво «Московское» в небольших количествах производят в Армении на гюмрийском пивосолодовенном заводе «Ширак».

Зато само пиво приобрело невиданную популярность в рядах советских граждан. После перестройки, когда понятие брэнд прочно вошло в жизнь бывшего советского потребителя, потенциал «Жигулевского» оценили производители. Пивзаводы делили советское «пивное» наследство, которое, впрочем, было небогатым: кроме «Жигулевского», популярностью пользовались «Ячменный колос», да еще «Московское оригинальное» и «Столичное». Хотя два последних скорее стоит отнести к локальным маркам, поскольку за пределами московского региона их продавали редко.

В 1992 году самарский пивзавод «Жигулевское пиво», зарегистрировав на себя товарный знак «Жигулевское», лишил конкурентов лакомого куска. В борьбу за самую известную советскую марку включились сразу несколько предприятий, которые бились за то, чтобы вернуть брэнду статус общедоступного. Вчера Арбитражный суд Москвы прекратил этот многолетний спор и, удовлетворив апелляционные жалобы Роспатента, Бадаевского и Останкинского пивзаводов, лишил ОАО «Жигулевское пиво» исключительных прав на слово «жигулевское» в товарном знаке.

– Этот спор был беспредметным изначально, – считает руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. – Сорт пива «Жигулевское» еще в советские времена разработал НИИ спиртовой и ликероводочной промышленности для всей страны. Пиво «Жигулевское» – всеобщее достояние. Завод просто хотел заработать денег. Теперь есть надежда, что знаменитый советский брэнд будет пользоваться хорошим спросом в массовом ценовом сегменте, особенно в регионах.

Однако, как выяснилось, теперь советский брэнд уже никому не нужен.

– Производить это пиво нам ни к чему: раскручивать общедоступный брэнд, имея свои сильные марки, глупо, – единодушно высказались представители «Балтики» и «Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково». В полной растерянности оказались и инициаторы иска. Как заявили представители Бадаевского и Останкинского пивоваренных заводов, решение о том, начинать или не начинать производство отсуженного брэнда, на предприятиях еще не принято.


Оксана Смирнова, полоса 7, Столичная вечерняя газета (online)
05/08/2003
Оригинал материала
Архив:
«август 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04
05
0607080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"