Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

МАП ПРОТИВ ИЗДАТЕЛЕЙ

Министерство РФ по антимонопольной политике (МАП) обратилось в Минпечати с просьбой аннулировать свидетельство о регистрации средства массовой информации на журналы Maxim и Premiere, выпускаемые ООО "Издательский дом "АФС". Инициатива министерства стала прецедентом мер борьбы с неправомерной рекламой алкоголя. Если раньше за рекламу крепких алкогольных напитков на страницах издаваемых «АФС» журналов МАП только штрафовало, то теперь «систематическое нарушение закона РФ о рекламе» может привести к закрытию изданий.

Первый случай в практике МАП
Как сообщила ГАЗЕТЕ пресс-секретарь МАП Лариса Булгакова, это первый случай, когда министерство потребовало за рекламу алкоголя лишить печатное издание лицензии. Согласно закону «О рекламе», МАП может наказать нарушителей только посредством штрафов. Минпечати же обладает гораздо более эффективными средствами - от обычных предупреждений до лишения лицензии. «Мы просто подготовили все необходимые документы и передали их в Минпечати. Свою функцию мы выполнили», - добавила Булгакова.

В 'АФС' не удивились инициативе министерства. Юрист издательского дома «АФС» Наталья Шкулева пояснила ГАЗЕТЕ: 'Мы были готовы к тому, что МАП будет принимать более жесткие меры после наложения на «АФС» многочисленных штрафов, многие из которых нам удалось опротестовать в суде. Однако наша позиция остается неизменной: мы утверждаем, что не нарушаем закона о рекламе'. По ее словам, в 'АФС' убеждены, что издатели журналов не будут лишены свидетельств о регистрации.

Необоснованные претензии
Процедура лишения свидетельства о регистрации довольно сложна, и Минпечати может это сделать лишь в судебном порядке, отмечают опрошенные ГАЗЕТОЙ юристы. 'Мы со своей стороны будем в суде это решение опротестовывать», - говорят в 'АФС'.

По мнению экспертов, претензии к издателям со стороны МАП основываются не на законах о рекламе и о СМИ, а на положении о госрегулировании оборота этилового спирта. В последнем есть статья 17, которая запрещает размещать рекламу алкоголя крепче 15 градусов в организациях, не являющихся местом его производства. При этом законы о рекламе и о СМИ запрещают 'алкогольную' рекламу только на первой и последней обложках издания. А именно эти нормы обвиняемые издатели не нарушают, и они смогут доказать это в суде, отмечают эксперты.

Для того чтобы закрыть журналы, одних обвинений МАП недостаточно. По словам партнера адвокатского бюро 'Барщевский и партнеры' адвоката Наталии Барщевской, для инициирования процедуры ликвидации лицензии в суде Минпечати должно вынести этому изданию до суда несколько письменных предупреждений в течение года. При этом, как добавляет Барщевская, российским законодательством такие предупреждения печатному СМИ за рекламу крепкого алкоголя не предусмотрены. В данном случае СМИ могут наказать разве что посредством дисквалификации в судебном порядке его главного редактора.

Штраф увеличат в 100 раз
Конфликт «АФС» с МАП длится уже почти год. Еще в прошлом году принадлежащие «АФС» журналы начали регулярно размещать рекламу крепких алкогольных напитков. В ответ министерство оштрафовало издательский дом на 200 МРОТ (20 тыс. рублей). «АФС» подал по этому поводу иск в Арбитражный суд Москвы и выиграл дело. Однако затем компания проиграла апелляцию и начала готовиться к обжалованию этого решения суда.

В феврале этого года МАП вновь оштрафовало издательский дом - размещенная в журнале Premiere реклама марок Bacardi и Courvoisier была признана ненадлежащей. При этом размер штрафа составил уже 500 МРОТ (50 тыс. рублей).

По мнению экспертов, конфликт между «АФС» и МАП говорит о том, что в законодательство, регулирующее рекламу крепких спиртных напитков, необходимо вносить срочные изменения. По этому поводу еще в прошлом году Российская ассоциация рекламных агентств направила в МАП открытое письмо с предложением не применять к печатным СМИ статью 17 закона «О государственном регулировании оборота этилового спирта».

Ужесточение мер и увеличение штрафов, предпринимаемые министерствами, полагают эксперты, кардинально не изменят ситуацию на рекламном рынке, а, напротив, могут послужить поводом для повышения расценок на рекламу алкоголя. Рекламисты-нарушители будут просто прибегать к ухищрениям в производстве рекламных роликов. Уже сегодня перед запуском рекламного ролика производители алкоголя закладывают в его бюджет деньги на штрафные санкции. Однако сейчас в МАП рассматривается вариант, при котором размер штрафа может быть увеличен не менее чем в 100 раз.

Станислав Мных Андрей Красавин, "Газета" (online)
02/06/2003
Архив:
«июнь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02
030405060708
09101112131415
16171819202122
23242526272829
30            
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"