Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

7 февраля 2003 г.

"ПЕРЕКРЕСТОК" ПОДЛОЖИЛ ПОСТАВЩИКУ КРЕВЕТКУ

Сеть магазинов "Перекресток" оказала медвежью услугу своему поставщику - торговой компании "Ледово", бесплатно опубликовав рекламу ее креветок в собственной газете "Ваш Перекресток". На днях "Ледово" подало иск в арбитражный суд Москвы, утверждая, что несанкционированная реклама привела к падению продаж креветок в Москве наполовину.

Конфликт между торговой сетью "Перекресток" и фирмой "Ледово", производящей в Подмосковье замороженные овощи, грибы и креветки, начался в марте прошлого года. Тогда газета "Ваш Перекресток", распространяемая среди покупателей сети, опубликовала рекламу-объявление креветок "Сальмон" от "Ледово". В рекламе был использован слоган "Приплыли" с тремя восклицательными знаками. Объявление демонстрировало полукилограммовую пачку креветок и ее "суперцену" - 49,90 руб.

Конфликт разгорелся из-за слова "приплыли". По мнению Светланы Бариновой, юриста "Ледово", оно вызвало отторжение продукта покупателями. Баринова подкрепила свои доводы заключением Института психологии Российской академии наук, чьи эксперты сочли, что в рекламе креветок слово "приплыли" соответствует смыслу таких фраз, как "докатились до крайности", "дошли до ручки", "тупиковая ситуация".

По словам Бариновой, после публикации рекламы в газете тиражом 500 000 экземпляров продажи креветок, замороженных овощей и грибов под маркой "Сальмон" в Москве упали на 47%. (Всего под маркой "Сальмон" в прошлом году было продано продукции на $15 млн. ) Реализация товаров под этой маркой стала падать не только в "Перекрестке", но и в других сетях. В июне "Ледово" прекратило торговлю креветками в "Перекрестке".

"Ледово" обратилось за оценкой ущерба к независимым экспертам и требует от "Перекрестка" выплаты 3,3 млн руб. Арбитражный суд Москвы будет рассматривать иск ЗАО "Сальмон Интернешнл", входящей в группу "Ледово", к торговой сети 6 марта.

Это будет едва ли не первая попытка взыскать ущерб от несанкционированно размещенной рекламы, считает Вадим Нечуй-Ветер, вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств. А по мнению Родиона Толпушова, гендиректора компании "Консалтинг & девелопмент", обращаясь в суд, "Ледово" пытается переложить на торгового партнера свои внутренние проблемы. По словам Толпушова, до сих пор объемы продаж продукта никогда не падали наполовину из-за неудачной рекламы. Скорее всего, по мнению Толпушова, во время появления рекламы конкуренты "Ледово" начали продвигать на рынке более дешевый товар, возможно, с лучшей выкладкой и рекламной поддержкой.

В "Перекрестке" от комментариев вчера категорически отказались.


Сергей Рыбак, Ведомости 07 февраля 2003, Ведомости (online)
07/02/2003

"БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ" ОКАЗАЛСЯ ПРАВ

На днях вступило в силу решение арбитражного суда Москвы о защите деловой репутации компании "Базовый элемент". В конце декабря суд удовлетворил иск этой компании к "Новой газете" и журналисту Надежде Сухопаровой, в статье которой "Яблоки с дустом" были допущены фактические ошибки и тенденциозные высказывания в адрес компании "Базовый элемент".

Представители ответчиков ни разу так и не явились на судебное разбирательство, отказавшись тем самым от возможности подтвердить данные, содержащиеся в статье.

Своим решением арбитражный суд Москвы признал, что информация, распространенная "Новой газетой", не соответствует действительности и порочит деловую репутацию компании "Базовый элемент", и обязал газету принести публичные извинения компании, а также опровергнуть опубликованные сведения.

В частности, бездоказательной была названа фраза автора: "26 дней сибаловцы откровенно, беспардонно и безнаказанно разоряли Братский ЛПК". Суд согласился с истцом в том, что это, как и другие высказывания госпожи Сухопаровой, являются необъективными, тенденциозными и выходят за рамки деловой и журналистской этики.

Компания "Базовый элемент" заявляет: любые попытки дискредитировать деятельность ведущей российской компании, ее сотрудников и руководства и в дальнейшем будут пересекаться в установленном законом порядке. Каждое появление в СМИ недостоверных сведений о компании будет получать адекватный ответ.


Инф., Правда Севера (online)
07/02/2003

Архив:
«февраль 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506
07
0809
10111213141516
17181920212223
2425262728    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"