Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" СМЕНИЛИ УПРАВЛЯЮЩЕГО

банкротство

Вчера суд сменил арбитражного управляющего "Внуковских авиалиний" (ВАЛ). Теперь процесс банкротства будет вести ставленник авиакомпании "Сибирь" Виталий Островерхов. Предшественник господина Островерхова Андрей Пирогов собирался оспорить передачу "Сибири" активов ВАЛ и наложить арест на самолеты, которые составляют более трети парка "Сибири". Теперь кредиторам ВАЛ, добивающимся возврата долгов, не приходится рассчитывать на поддержку управляющего, что существенно снижает их шансы на успех.

Ъ В середине 90-х годов "Внуковские авиалинии" были второй по объемам перевозок российской авиакомпанией (около 2 млн человек в год). Самолетный парк авиапредприятия состоял из 18 Ту154М, 2 Ту-154Б, 22 Ил-86, 7 Ту-204 (четыре грузовых и три пассажирских, из которых один на крыле).

В 2001 году началось слияние ВАЛ с новосибирской авиакомпанией "Сибирь". Последняя получила значительную часть самолетного парка московского перевозчика, а также права на полеты по обширной маршрутной сети из Москвы. На работу в "Сибирь" перешла часть сотрудников ВАЛ. Объединение авиакомпаний несколько раз блокировалось кредиторами ВАЛ.

Банкротство "Внуковских авиалиний" было начато 25 марта по иску двух кредиторов компании - ООО "Юридическая авиационная служба ЮАС" и шереметьевского ЗАО ТЗК. ВАЛ задолжала им более 100 млн руб. ("Ъ" писал об этом 26 марта). Общая сумма задолженности авиакомпании на этот момент превысила 1 млрд руб. Арбитражным управляющим стал рекомендованный истцами Андрей Пирогов.

По словам господина Пирогова, руководство ВАЛ (до последнего времени компанию возглавлял бывший сотрудник "Сибири" Игорь Мартыненко) активно препятствовало его работе. Многие запросы арбитражного управляющего, в том числе и в отношении списка кредиторов, так и остались без ответа. Именно противодействие главы ВАЛ господин Пирогов называет основной причиной того, что к моменту рассмотрения дела о банкротстве в суде он не успел провести собрание кредиторов. Кроме того, по словам господина Пирогова, уже после начала банкротства господин Мартыненко провел незаконную операцию взаимозачета между ВАЛ и "Сибирью", в результате которой с баланса московской компании исчезли восемь из десяти остававшихся на нем самолетов.

Все это стало основой для ходатайства об отстранении главы ВАЛ от руководства авиакомпанией, поданного арбитражным управляющим на вчерашнем заседании суда. Как рассказал "Ъ" господин Пирогов, предполагалось отложить дело о банкротстве и отстранить господина Мартыненко. Затем он должен был провести окончательную ревизию сделок по передаче активов ВАЛ "Сибири" (это 37 самолетов - Ту-154, Ил-86 и Ту-204) и оспорить их в суде. По словам юриста компании "Соколов, Маслов и партнеры" Алексея Курина, представляющего интересы кредиторов ВАЛ, самолеты были проданы со множеством нарушений в договорах и по заниженным ценам. В качестве обеспечительной меры планировалось арестовать спорные воздушные суда.

Однако "Сибири" удалось не только сохранить контроль над ВАЛ, но и взять процесс банкротства в свои руки. По информации "Ъ", накануне судебного заседания совет директоров ВАЛ принял отставку господина Мартыненко и назначил нового гендиректора. К нему управляющий претензий предъявить уже не мог. Кроме того, "Сибирь" при поддержке Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО) заявила ходатайство о смене управляющего. В вину господину Пирогову было поставлено непроведение собрания кредиторов и редкие появления в офисе "Внучки". Суд ходатайство удовлетворил.

Господин Курин заявил "Ъ", что приход лояльного "Сибири" управляющего делает нереальным выплату долгов в "разумные сроки" и в полном объеме, поскольку это возможно только в случае возврата выведенных "Сибирью" активов. Вчерашнее решение будет оспорено в апелляционной инстанции Московского арбитражного суда. В случае отказа кредиторы будут сами подавать иски о расторжении сделок по самолетам "Внучки".

Заместитель гендиректора "Сибири" Наталья Филева вчера заявила "Ъ", что новый управляющий ВАЛ представляет интересы не новосибирцев, а ФСФО. По ее словам, судебные разбирательства вокруг ВАЛ не беспокоят руководство "Сибири" и никак не отражаются на ее бизнесе.

"Ъ" будет следить за развитием событий

***

Сколько должны "Внуковские авиалинии"

Согласно отчету арбитражного управляющего "Внуковских авиалиний" Андрея Пирогова, общая кредиторская задолженность компании на 1 января 2002 года перед 508 кредиторами составляет 2, 17 млрд руб. В период временного наблюдения были заявлены требования 116 кредиторов в размере 2, 4 млрд руб. Однако господин Пирогов признал лишь требования 17 кредиторов на сумму 209, 2 млн руб. На заседании суда представитель авиакомпании "Сибирь" подал жалобу на отказ временного управляющего признать кредиторскую задолженность авиакомпании в размере 1, 022 млрд руб.

Чистые активы предприятия отрицательные и составляют - 848, 9 млн руб. Управляющий также заявил, что по результатам проведенного анализа не выявлены признаки фиктивного банкротства предприятия.

Фото:

Генеральный директор "Сибири" Владислав Филев надеется, что кредиторы "Внуковских авиалиний" не заберут у него самолеты ФОТО ДМИТРИЯ ЛЕБЕДЕВА


РЕНАТА ЯМБАЕВА, 103, стр. 16, Коммерсант
19.06.2002
Архив:
«июнь 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     0102
03040506070809
10111213141516
1718
19
20212223
24252627282930
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"