Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ЧЕМ МЕНЬШЕ БРАТЬЯ - ТЕМ БОЛЬШЕ... БРАТВЫ?

Редкий выпуск "Округа" обходится без прямого или косвенного освещения судеб московской фауны - хозяйской либо так называемой "ничейной", то есть безнадзорной, дворовой, уличной. Но если в повествованиях о домашних шариках и мурках на первый план выходят проблемы с площадками для выгула, качество (и дороговизна) ветеринарной помощи и готовых кормов и прочие бытовые неурядицы пристроенной столичной живности, то жизнеописания представителей дворового племени кошек и собак, мерзнущих, голодающих, болеющих и погибающих, в т.ч. от рук живодеров, могут составить многоактную драму посильнее "Фауста" Гете. Между тем в жизни домашних (по биологической классификации), диких и даже экзотических животных существует промежуточная, так сказать, стадия развития, определяющая их дальнейшую судьбу - время с момента рождения до момента счастливого устройства либо, увы, неустройства и следующих за этим бесприютных скитаний.

Одним из главных, если не единственным официальным "распределителем" такого рода был знаменитый "Птичий рынок" на Большой Калитниковской. Но, как мы уже сообщали, в 1998 году префект ЦАО А. Музыкантский издал распоряжение о реконструкции рынка, а в декабре 2000 года мэром Москвы Ю. Лужковым подписано распоряжение о полном выводе торговли с Калитниковского рынка. Решения властей во многом хоть и спорны с точки зрения старожилов, однако в немалой же степени вызваны годами складывавшейся на рынке и в концу 90-х сложившейся окончательно обстановкой - ветеринарной, санитарной и, как сейчас модно говорить, гуманитарной. Доводами "гуманистов", в частности, явились итоги многочисленных рейдов сотрудников зоозащитной организации "ОБЗОР 300", которые находили в подвалах и подъездах соседних с рынком домов коробки с погибающими от жажды и голода десятками котят и щенков (с более взрослыми особями продавцы вовсе не церемонились - непроданная живность просто отпускалась на все четыре стороны, т.е. выбрасывалась). А на Калитниковском кладбище, тоже рядом с рынком, в студеную зимнюю пору находили трупики котят с повязанными на шейке... бантиками! К тому же возмущение неоднократно выражал и Всемирный фонд охраны дикой природы: на "Птичьем рынке" свободно продавали... полный список "конвенционных" видов живности, в т.ч. такой, коммерческое использование которой мировым сообществом запрещено! В иные годы, например, выставлялись на продажу животные из "красного списка" стоимостью, по самым скромным подсчетам, до 120000 долларов - и все без документов, сертификатов, ветеринарных справок...

Черту под развернутой в СМИ дискуссией вокруг ликвидации рынка на Большой Калитниковской подвел весной прошлого года глава Департамента потребительского рынка В. Малышков: оставлять рынок на прежнем месте нельзя ни в коем случае. Тем более что, помимо указанных выше причин, есть необходимость подумать, наконец, и о живущих рядом с рынком людях... В самом деле, шум, гам, грязь, потоки "рыночных" автомобилей и вид уже упоминавшихся брошенных и тем более умерших мучительной смертью животных вряд ли радовали соседей "Птички". Более того: 29 мая 2001 года на гордумовской комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры директор ЗАО "Птичий рынок" А. Поченчук заверил, что администрация "Птички" сама-де 15 лет кряду просит перевести рыночную "сельхозживность" ближе к области. Вместе с тем директор напомнил, что на "Садовод" переводят и кисок, и собачек, и рыбок, а примерно треть посетителей рынка - дети, им на Таганку удобно добираться с любой московской окраины. А вот на "Садовод"... Потому-то, мол, администрация "Птичьего рынка" и недовольна "сносом".

Словом, решение о переводе рынка на 14-й километр МКАД было принято, а общественный совет по вопросам градостроительства при мэре Москвы еще и утвердил в утешение москвичам проект Зооботанического центра на месте "Птички". Здесь на 13, 8 тысячи кв. метров будет зоомагазин, выставочные и торговые павильоны, клуб любителей птичек и вроде бы даже театр зверей. Однако противостояние сторон на этом не кончилось: всем памятны столкновения "возмущенных" продавцов "Птички" с милицией, отказавшейся допустить их на ОФИЦИАЛЬНО закрытый рынок. Стычка была организована по всем правилам: перекрывались ближайшие трассы, народ как бы ложился на трамвайные пути. В беседах с журналистами чадолюбивая администрация рынка даже не исключала "выноса" торговли непосредственно на околорыночные территории и грозила иском в суд.

И это еще не все. В январе 2002 года в мэрию "подбросили", вернее подослали по почте, конверт с белым порошком. Который оказался, к счастью, безвредным жупелом, но сотрудниц отдела писем напугал. Да и вложенное в конверт послание, замаранное порошком, безвредным не назовешь: в нем звучали откровенные угрозы в адрес руководителей города. Возможно, правда, что письмо писала вовсе не подписавшаяся "братва с Таганки", а недовольные решением властей продавцы "Птичьего рынка". Однако переехать со своим "товаром" им все-таки пришлось: арбитражный суд г. Москвы в конце концов признал перевод рынка законным и обязательным к исполнению.

С этого момента гендиректор оптово-розничного рынка "Садовод" Валерий Тулеев стал, по его словам, ударно готовиться к приему новоселов: 650 открытых рабочих торговых мест; корнехранилища, оставшиеся от "Белой дачи", отданные под хранилища кормов. Ввели в строй павильон - около 7, 5 тысячи кв. м! Кстати, около 1800 кв. м отвели "товару", которому открытый воздух противопоказан - аквариумным рыбкам, организовали пост ветнадзора... Увы! Поначалу на "Садоводе" оказались заняты лишь 15 - 20% "новоорганизованных" торговых мест, и то по выходным. Но дирекция "Садовода" продолжала рапортовать: уже не только проблема торговых мест, но и транспортная проблема близка к счастливому разрешению: "рафики" и "автолайны" уже бегают, пущен спецмаршрут от метро "Братиславская". И вообще - принято решение о расширении улицы Верхние Поля: теперь вместо двухполосного движения будет три полосы в каждую сторону. Вторил дирекции и В. Малышков, сказавший на заседании комиссии Мосгордумы, что хорошо поработал "Садовод", т.е. Юго-Восточный округ: помимо выделения и оборудования 650 торговых мест, выполнил все требования вет- и санитарных служб, при том что объем работы ого-го.

Тем временем над мкадовской "Птичкой" зареяла новая проблема: по словам председателя координационного совета профсоюза предпринимателей "Лига Свободы" В. Максимова, торговцам "живым товаром" теперь приходится митинговать уже в очередях: на тесный "Садовод" многие продавцы вынуждены приезжать ночью, чтобы успеть занять место. Много нареканий продолжала вызывать и скудость общественного транспорта, и нехватка общественных туалетов, и, напротив, явно завышенная арендная плата за торговое место. Трения вынудили Юрия Лужкова лично проинспектировать "Садовод", обитатели которого хоть и конструктивно, по выражению мэра, но все же атаковали его вопросами. Мэр пообещал и впредь наведываться и держать "рыночные" вопросы под личным контролем. А Владимир Малышков на исходе зимы даже заверил, что "мы уже сейчас на 80% выполнили все эти пожелания".

Но вот недавно в редакцию поступило обращение, под которым поставили подписи почти 200 человек. "Нас выгнали с одного рынка! Теперь выживают с другого. Помогите!" Речь в письме идет о непомерных запросах администрации рынка, ежемесячно повышающей и без того огромную, по мнению продавцов, арендную плату. Так, если в январе это были 500 рублей, то в марте требовали уже 2400, а в апреле - 3600 рублей! Это при том, что в январе, как выше и сказано, торговцев на "Садоводе" было кот наплакал (надеялись удержаться на "Птичке"?), а по весне места с ночи занимали. При переезде с Таганки продавцы надеялись, что новый рынок как минимум сохранит традиции старого торжища, то есть за место придется платить, как говорится, по факту: приехал с парой (десятком, выводком) котят или щенят в субботу - за субботнее место и платишь. Однако администрация окраинного "Садовода" пошла другим путем, в принудительном порядке требуя ПРОПЛАЧИВАТЬ (да здравствует российский рынок в широком смысле!) аренду торгового места на календарный месяц вперед! Впрочем, продавцы, которым деваться некуда, готовы даже проплачивать вперед, но только рабочие для них, продавцов, дни, например, четыре субботы, или два вторника, или три воскресенья и один четверг... Но такой расклад администрацию не устраивает, при этом несогласие сопровождается недовольным ворчанием -животные, мол, здесь вообще не нужны, торговать ими разрешили только потому, что об этом просил сам Лужков. Так что готовьте три с половиной тыщи с гаком за месяц и еще спасибо скажите, что берем!

Спору нет, заводчики левреток, шарпеев, филы бразилейро и йоркширских терьеров в состоянии, надо думать, набрать и большую сумму за право целый месяц реализовывать "модных" щенков - стоимость одной единицы товара такого рода исчисляется сотнями, а то и тысячами долларов. Но ведь бывшая "Птичка" была не столько аукционом суперэлитных щенков и раем для перекупщиков, сколько домом надежды для малоимущих владельцев кошечек и собачек, пытающихся пристроить потомство домашних любимцев "в хорошие руки". По этой причине лично я особо недоумеваю: почему же пожелания продавцов "Садовода" не коснулись не менее насущной, чем уборная, проблемы разумного ценообразования?

"Скоро лето, народу на рынке все больше, - пишут расстроенные кошатники, собачники, "птичники" и "рыбаки". - А мест для нас все меньше и меньше. На те места, которые небогатые 5-я стр., 27 мая продавцы не в состоянии оплачивать, администрация с легким сердцем ставит торговцев аксессуарами. Похоже, для них и существует обещанный "птичий рай". Но ведь животные - не вещь, которая может на складе дожидаться своего часа! Их нужно кормить, выхаживать, лечить и вакцинировать все то время, пока владелец пытается наскрести деньги на непомерную аренду! Но многие из нас сами едва сводят концы с концами".

Отправители письма уповают на вмешательство в очередной, увы, конфликт Юрия Михайловича Лужкова. Просят разобраться и обязать администрацию "Садовода", однажды уже пошедшую, по ее словам, на уступку из уважения лично к мэру Москвы, уступить на сей раз продавцам, назначив РЕАЛЬНУЮ плату за аренду торгового места. Обращение к Лужкову -последняя, по словам авторов, надежда на справедливость. От себя добавлю: жаль, если "Садовод" из дома надежды, каким для многих была "Птичка", превратится в дом, где надежды разбиваются еще у ворот...


Татьяна ГАРМИЗЕ, 3, стр. 5 (1), МП-Юго-Восточный округ
27.05.2002
Архив:
«май 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20212223242526
27
28293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"