Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

NOGA ПОМОГЛА АЛЕКСЕЕВУ ОСТАТЬСЯ НА СВОБОДЕ

После оглашения приговора Замоскворецкий межмуниципальный суд отменил и избранную Алексееву меру пресечения – подписку о невыезде. Алексеев обвинялся в превышении должностных полномочий (ст. 286 ч. 3 УК) при кредитовании в 1998–1999 годах банка СБС-АГРО «с причинением государству тяжких последствий на сумму в 5,8 млрд руб.».
Однако суд не нашел в действиях замначальника ГУ ЦБ состава преступления. Сам Александр Алексеев всегда настаивал на своей невиновности, повторив, в частности, свои доводы и в последнем слове перед вынесением приговора.
Напомним, что указанные суммы ЦБ выдал банку СБС-АГРО после дефолта 1998 года с тем, чтобы этот «системообразующий» на тот момент банк не лопнул сразу, а смог рассчитаться по своим обязательствам, а может быть, и выжить. СБС, однако, все равно лопнул, и, как утверждают в правоохранительных органах, в ЦБ с самого начала понимали, что это неизбежно и деньги пропадут – как оно, собственно, и получилось.

Александр Алексеев в своем последнем слове отверг обвинение в том, что его действиями государству был нанесен какой-либо ущерб. Суд внял его доводам, что по закону государство и Центробанк не несут ответственности друг перед другом за обязательства каждого из них.

Кроме того, Алексеев напомнил, что по закону он не является госслужащим, а средства ЦБ не входят в госсобственность, поскольку бюджет банка формируется из средств других банков и организаций.
Поэтому, отметил Алексеев, признание его виновным будет фактически означать, что средства ЦБ находятся в собственности государства. В этом случае, полагает подсудимый, решением Замоскворецкого суда смогут воспользоваться западные кредиторы России, в частности, швейцарская фирма Noga – с тем, чтобы наложить арест на средства Центробанка, находящиеся за границей, как на госсредства.
Алексеев особо отметил, что недавно авуары ЦБ, арестованные по иску швейцарцев, были освобождены от ареста, поскольку не являются госсредствами, а принадлежат Центробанку.

Замоскворецкий суд мог испугаться не только того, что, спасая всеми давно забытые 5,8 млрд руб., он ставит под угрозу нынешние живые деньги Центробанка. Просто Алексеев далеко не главная фигура во всей этой истории, он, по сути, лишь поставил свою подпись под решением тогдашнего высшего руководства ЦБ.

Сам бывший председатель Центробанка Виктор Геращенко однажды допустил оговорку, которая очень напугала юристов ЦБ: «Все правление преступники – выдали деньги лично Александру Смоленскому».
Геращенко и его первый зам Татьяна Парамонова, напомним, даже вызывались в суд в качестве свидетелей, но Геращенко не пришел, а Парамонова буквально разгромила все доводы обвинения напоминанием, что в 2001 году Московский арбитражный суд утвердил мировое соглашение между СБС-АГРО и кредиторами, согласно которому срок возврата кредитов отсрочен на 25 лет. Таким образом, заявила Парамонова, «ни Банк России, ни государство не понесли ущерба». И вообще не только СБС-АГРО задолжал Центробанку, а «государство у нас тоже должник и очень большой».
Учитывая все перечисленные обстоятельства, Замоскворецкий суд в итоге оправдал Александра Алексеева.

Петр Иванов, Газета.Ru
20.05.2002 19:13:00
Архив:
«май 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
06070809101112
13141516171819
20
212223242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"