Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

АРБИТРАЖ СПАС ИНОМАРКИ

Вчера арбитражный суд Москвы поставил точку в затянувшемся скандале между МАПом и "белыми"автодилерами. "Белые списки" ПК признаны законными. Правда, МАП уже пообещал продолжить свою борьбу против новых иномарок.

Арбитражный суд признал недействительным предписание МАП России от 07.02.02 об отмене приказа ГТК России ь 847, которым устанавливается упрощенная процедура ввоза транспортных средств для компаний-производителей и их официальных дилеров. Таким образом, "белые списки" получили право на существование. Сейчас в них 31 компания-производитель и около 240 дилеров.

Напомним, что скандал, который завершился сегодня в суде, начался в конце лета прошлого года. МАП давно уже пытается лишить официальных автоимпортеров права на льготную растаможку. А ГТК считает, что это неправильно и к тому же, если такое случится, таможня просто не справится с объемом работы. Победа МАПа в зале суда привела бы к скачку цен в салонах официальных дилеров.

О начале судебного слушания по делу МАПа против ГТК "Газета.ги" подробно рассказывала в материале "Антимонополисты защитили монополию автопрома". Летом прошлого года МАП впервые попытался отменить льготную схему растаможки для "белых" дилеров на том основании, что у документа, предоставляющего им такое право, истек срок действия.

Официальные автоимпортеры были в панике, a GM даже прекратила ввоз новых машин. Таможня выступила в защиту импортеров: 24 августа 2001 года вышел новый приказ, который практически слово в слово повторял прежний.

Однако "антимонополыцики" так просто сдаваться не собирались - вскоре МАП нашел новый повод. Дело в том, что, по мнению министерства, импортеры, занесенные ГТК в так называемые "белые листы", оказываются в более выгодном положении, поскольку платят таможенные пошлины исходя из цены завода-изготовителя, а она процентов на 15 ниже, чем цены в каталоге Super-Schwacke, по которым считают пошлины для всех остальных импортеров. Кроме того, "белые" дилеры имеют право не пользоваться услугами склада временного хранения, что позволяет сэкономить и здесь. Все это вместе существенно упрощает им жизнь. В результате в начале апреля этого года между МАПом и ГТК началось судебное разбирательство, которое теперь завершилось фактической победой ГТК.

Сейчас представительства автокомпаний не скрываясь празднуют победу. Как заявили в российском отделении компании Volkswagen, "белые списки" - это не льготы, это техническое решение некоторых проблем таможни. Официальные дилеры крупных автокомпаний имеют большие объемы поставок, у них есть соглашения с заводами-производителями, которые и выдают им машины. Так почему бы в некоторых вопросах не верить им на слово? Тем более что подобного рода практика существует во многих европейских государствах".

В ГТК тоже заявили, что "рады такому решению". По словам таможенников, "создание "белых списков" помогает проводить профилактику таможенных правонарушений". По данным Таможенного комитета, к концу 2001 года количество "серых" импортеров, от которых в первую очередь и можно ожидать занижения таможенной стоимости автомобилей, значительно снизилось и составило всего около 10%. Для сравнения: в 2000 году они поставляли на наш рынок примерно половину новых иномарок.

Однако в МАПе корреспонденту "Газеты.ru" заявили, что по-прежнему считают этот приказ нарушающим антимонопольное законодательство, и в самое ближайшее время министерство "собирается отстаивать свою позицию в апелляционном суде", причем представители МАП планируют опротестовать и ряд других нормативных актов ГТК, противоречащих основам свободной конкуренции. Правда, какие именно это документы, в МАПе комментировать отказались. В ГТК же заявления МАПа нам прокомментировали следующим образом: "Все наши документы являются не предоставлением льгот для отдельных компаний вообще, а упрощением системы таможенного оформления, все они прошли процедуру согласования в Минюсте и полностью соответствуют российскому законодательству". Если нужно, ГТК готов судиться за них и дальше.

Роман ИВАНОВ (Газета.ru)


Роман ИВАНОВ (Газета.ru), 66, стр. 8, Каскад
17.04.2002
Архив:
«апрель 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
1516
17
18192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"