Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

АЭРОПОРТЫ ПЕРЕНЕСУТ В МОСКВУ

Так хочет столичный мэр

Вчера мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что обратился к президенту Владимиру Путину с предложением передать в собственность города аэропорт Внуково. Аэропорт же Шереметьево вообще должен принадлежать городу, так как находится на московской земле. Борьбу за Шереметьево градоначальник пообещал вести в суде.

О предложении президенту Владимиру Путину передать Внуково Москве Юрий Лужков заявил в ходе встречи с представителями московской федерации профсоюзов. Как отреагировал президент, господин Лужков не сообщил. Что касается вопроса с аэропортом "Шереметьево", то он "будет решаться в судебном порядке", заявил мэр. "Надеюсь, что решение будет в нашу пользу, так как аэропорт находится на московской земле", сказал градоначальник и добавил, что если Шереметьево отойдет городу, "аэропорт будет немедленно приведен в порядок".

Напомним, что сейчас столичные аэропорты находятся в федеральной собственности, держателем их акций выступает Минимущество. Зарегистрированы аэропорты на территории Московской области, в бюджет которой идут $30 млн годовых налоги от их деятельности. Передача аэропортов Москве означает не только их перерегистрацию, но и передел федеральной собственности. Однако в Минимуществе "Ъ" вчера сообщили, что московские аэропорты были и остаются в федеральном ведении. А для усиления контроля над федеральным имуществом в аэропортах создается создается федеральное государственное унитарное предприятие, которое будет управлять их деятельностью. Кроме того, как транспортные узлы, аэропорты находятся в ведении Минтранса, без ведома которого их судьба не может быть решена. Пресс-секретарь Минтранса Александр Филимонов сообщил "Ъ", что московский мэр давно пытается перетянуть аэропорты в ведении Москвы.

Помощник гендиректора аэропорта "Внуково" Владимир Козин не стал комментировать "Ъ" выступление столичного мэра. А в администрации президента (в ее ведении находится правительственный терминал Внуково-2) "Ъ" заявили, ничего не слышали о просьбе Юрия Лужкова, а от президента "никаких сигналов не поступало".

Советник губернатора Московской области Бориса Громова по правовым вопросам Евгений Орлов заявил "Ъ", что территория, занимаемая Шереметьево, безусловно принадлежит области. Москомзем в прошлом году пытался оспорить принадлежность территории аэропорта в Московском арбитражном суде. 13 марта 2001 года суд признал территорию аэропорта принадлежащей области. Москомзем пытался оспорить решение московского суда в Федеральном арбитражном суде и в Высшем арбитражном суде, но они отказали в иске.

Гендиректор Шереметьево Сергей Беляев на просьбу "Ъ" прокомментировать вчерашнее заявление Юрия Лужкова, ответил:" 100% акций аэропорта принадлежит государству. В любом случае, вопрос о принадлежности аэропорта будет решаться на уровне федерального правительства".

Почему Юрий Лужков опять поднял вопрос о принадлежности московских аэропортов, становится понятным, если учесть одно обстоятельство. Вчера администрация Шереметьево сообщила, что министр экономического развития и торговли России, председатель совета директоров "Шереметьево" Герман Греф, министр транспорта, председатель совета директоров "Аэрофлота" Сергей Франк, ген-директор аэропорта Сергей Беляев и глава авиакомпании Валерий Окулов подписали соглашение о создании совместного общества с уставным капиталом в $10 млн для реконструкции аэропорта. Шереметьево получит в предприятии 50% плюс одна акция, "Аэрофлот" - 25% плюс одна акция, а оператор-стратегический инвестор - 25% минус две акции компании. По словам зам-коммерческого директора аэропорта Дмитрия Пронюшкина, компания займется не только строительством терминала Шереметьево-3, но и реконструкцией терминала Шереметьево-2, а также будет управлять ими. До 15 мая будет объявлен новый конкурс на оператора Шереметьево-3. Конкурс, который проводится в настоящее время, закрывается.

Итак, вопрос о реконструкции Шереметьево, два года бывший причиной раздора между "Аэрофлотом" и аэропортом (стороны не могли договориться о долях участия в проекте) решен с помощью федеральных властей. Москве же в смысле управления аэропортом ничего не светит. Стоимость строительства третьего терминала оценивается в $300 млн. А модернизация второго терминала примерно в $150 млн. Возможно, московский мэр поднял вопрос о переподчинении аэропортов и обещал судиться за Шереметьево в надежде получить компенсацию в виде участия в совместном предприятии.

Фото:

- Столичному мэру одного города мало. Он хотел бы контролировать и московское небо


ЛЕОНИД ЗАВАРСКИЙ, ИГОРЬ ФРОЛОВ, 64, стр. 4, Коммерсант
12.04.2002
Архив:
«апрель 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011
12
1314
15161718192021
22232425262728
2930          
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"