Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОДДЕРЖАЛ ЛОЦМАНОВ

Конфликт между негосударственными лоцманскими службами и Министерством транспорта РФ пережил еще одну стадию - судебное разбирательство. Закон пока на стороне лоцманов.

Георгий ЛОБАНОВ

Все началось с того, что правительство по инициативе Минтранса издало постановление от 17 июля 2001 года № 538, которое запретило деятельность автономных некоммерческих объединений лоцманов в крупнейших морских портах: Калининграде, Мурманске, Санкт-Петербурге, Новороссийске. Транспортное руководство таким образом решило поставить под контроль лоцманские сборы. "Минтранс хочет получить дополнительные доходы, - сказал в интервью "ФР" Владимир Егоркин, президент Ассоциации морских лоцманов России (АМЛР), - за счет статусной ренты чиновников. Ни в одном законе до сих пор четко не написано, куда должны идти и на какие нужды использоваться средства лоцманских сборов, что дает министерству право распоряжаться этими деньгами по своему усмотрению".

Чиновников понять можно. Дополнительных средств в государственном бюджете на нужды транспортников нет. Приходится искать иные источники. Выбор пал на лоцманов. Деньги можно получить неплохие, да и давно пора было определить статус лоцманских организаций. Раньше в рамках Минтранса существовало не зарегистрированное в Минюсте положение "О морских лоцманах". Теперь его отменили.

Транспортники не нашли ничего иного, как поставить лоцманов в стратегических портах России под контроль портовой администрации. Это противоречит антимонопольному законодательству, запрещающему совмещение надзорных функций с хозяйственной деятельностью. Министерство по антимонопольной политике вынесло решение, обязывающее Минтранс вывести государственные лоцманские службы из администраций портов и создать равные условия работы для "коммерческих" лоцманов. Транспортники обратились в Арбитражный суд г. Москвы и проиграли. Суд тоже усмотрел в действиях Минтранса нарушение закона.

Единственное, что удалось чиновникам, - это расколоть стройные до этого ряды ассоциации. Из числа ее членов вышло около 100 человек (всего же в нашей стране 450 лоцманов), которые согласились работать на государство и создали параллельную ассоциацию. Внутренние разногласия моряков усиливаются.

Оставшиеся три с половиной сотни специалистов непременно хотят воспользоваться решением суда для продолжения борьбы с Минтрансом. По словам г-на Егоркина, президента АМЛР, они намерены обратиться в Конституционный суд и Госдуму и добиться отмены постановления правительства № 538 либо разрешения работать в стратегических портах вместе с государственными лоцманами.

Справка "ФР"

В 60-х годах моряки всего мира собрались и пришли к выводу, что 90 процентов всех аварий случается в 50-мильной прибрежной зоне. Большая часть из них (около 80 процентов) происходит в проливах, узких местах и на подходах к портам, которые, как правило, входят в территориальные воды государства. Поэтому страны договорились организовать лоцманскую проводку в таких местах. Так появилась Конвенция об обязательной лоцманской проводке. Причем капитан с 10-летним опытом плавания может стать только учеником лоцмана.

 

на первую полосу номера


№ 11 (274), № 11 (274) 28 марта - 3 апреля 2002, Финансовая Россия
28.03.2002
Архив:
«март 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021222324
252627
28
293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"