Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

«КЛИНСКОЕ» КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ

Вполне возможно, что в ближайшем будущем риторический вопрос «Кто идет за “Клинским”?» отпадет сам собой. А все потому, что компания Sun Interbrew, производящая столь популярное у молодежи пиво, все-таки доигралась.
В понедельник Арбитражный суд Москвы признал правоту Министерства по антимонопольной политике (МАП) в отношении рекламы пива «Клинское». Как итог – на Sun Interbrew было наложено обязательство выплатить штраф в размере 20 000 руб. за нарушение антимонопольного законодательства. Казалось бы, сумма – курам на смех. Заплати и продолжай сбывать свое пиво жадной до пенного напитка молодежи. Однако есть одно «но». И заключается оно в том, что по решению МАП все ролики, где веселая компания распивает пиво на вокзалах, пляжах и «других опасных местах», должны быть сняты с эфира. В министерстве считают, что не только пить пиво в «опасных для здоровья» местах, но и показывать это по телевизору категорически нельзя. А то ведь мало ли что. Не дай бог, кто из представителей подрастающего поколения себя покалечит или, хуже того, накачавшись «Клинским», пойдет ко дну.
Однако Sun Interbrew лапки кверху поднимать не собирается. Представитель компании сообщил, что пивовары продолжат добиваться через суд отмены не только выплаты штрафа, а всего решения МАП по «Клинскому». Кстати говоря, это отнюдь не столкновение интересов Sun Interbrew и МАП. Проблемы начались еще 7 декабря 2001 года, когда министерство признало вышеупомянутые рекламные ролики не соответствующими законодательству и потребовало приостановить их трансляцию. На дистрибьютора пива – Star Distribution – был наложен штраф в размере 200 МРОТ, а в компанию направлено предписание о прекращении трансляций.
Тогда производители «Клинского» властей не послушались. Теперь же им, похоже, все-таки придется это сделать.

Справка
Интересно, что в начале ноября прошлого года на конкурсе «Бренд года» новый образ пива «Клинское» (слоган «Кто идет за “Клинским”?» сменил первоначальный «Продвинутое пиво») получил Гран-при в номинации «Смена образа». При этом организаторы конкурса пригласили в жюри Наталию Фонареву, первого замминистра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, которая была призвана следить за корректностью рекламы. И факт получения Гран-при говорит о том, что некорректной она признана не была.


«Клинское» – не единственное пиво, пострадавшее от МАП
Свердловское управление МАП обнаружило в рекламном ролике «Первого Уральского пива из Европы» несколько нарушений, о которых было заявлено представителю фирмы-рекламодателя в присутствии представителя Екатеринбургской епархии. В ролике, появившемся в эфире местных телеканалов в начале декабря прошлого года, рекламодатель использовал образ служителя церкви – иеромонаха, распивающего пиво.
Чиновники признали здесь «нарушение общепринятых норм морали путем оскорбления религиозных чувств и убеждений физических лиц». Представители фирмы принесли епархии извинения.
Кроме того, ответственные лица никак не могут уяснить для себя: как это первое уральское пиво может быть из Европы?

 

Артем Соларев

Постоянный адрес этой статьи:
http://www.rgz.ru/arhiv/22.03.2002/politika/txt1.html

Газета "РОССIЯ"
22.03.2002
Архив:
«март 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
11121314151617
18192021
22
2324
25262728293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"