Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА ГОСУДАРСТВА.

347 миллионов рублей. По злому умыслу или по глупости?

Одним из наиболее перспективных, если не самым перспективным нефтеносным бассейном на территории России является Тимано-Печорский. Основные залежи нефти этого бассейна располагаются на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа, причем последний обладает наиболее богатыми месторождениями.

Казалось бы, население округа, которое составляет менее 50 тысяч человек, должно жить припеваючи, например, как в Арабских Эмиратах или хотя бы как в западноевропейских странах. К сожалению, реальная картина благосостояния населения НАО ничем не отличается от общероссийской картины. Другой вопрос - как живет руководство округа и как оно заботится о проживающих в округе людях.

Ключевые источники пополнения бюджета округа - налоги от нефтедобывающих компаний и отчисления от конкурсной продажи лицензий на разработку нефтяных месторождений. Остальные статьи доходов бюджета не превышают десяти процентов. Но руководство округа своеобразно заботится о пополнении регионального бюджета и, соответственно, о его жителях.

В начале марта прошлого года прошел конкурс за право получения лицензии на разработку Мусюшорского месторождения. На него претендовало несколько компаний. Лучшим предложенным вариантом конкурсная комиссия признала проект нефтяной компании "Северное сияние". Он предусматривал 5-процентное отчисление общественному движению "Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй", 10% - в пенсионный фонд округа, а также обязательства по развитию социальной инфраструктуры и ряд других привлекательных для региона предложений и обязательств. Но администрации округа почему-то не понравились результаты конкурса, и она решила их не утверждать. В соответствии с федеральным законом "О недрах" решение об итогах конкурса оформляется совместным постановлением Министерства природных ресурсов РФ и администрации НАО в 30-дневный срок. Министерство природных ресурсов утвердило результаты конкурса, но итоги повисли в воздухе. Вроде бы и конкурс прошел, и победитель есть, а вот права на разработку недр у него нет.

Может, руководство округа сомневается в чистоте проведенного конкурса? Нет, все было организовано строго по закону. Условия конкурса разработаны Минприроды России совместно с администрацией НАО и официально объявлены еще в конце ноября 2000 года. Все участники конкурса, в том числе и "Северное сияние", представили технико-экономические предложения. Комиссия состояла из двенадцати очень компетентных специалистов, причем шесть человек в комиссии представляли интересы НАО.

Может быть, предложение "Северного сияния" было не самым привлекательным для округа? Тоже нет. Один из активистов общественного движения "Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй" указал, что проект "Северного сияния" наиболее полно и комплексно учитывает интересы коренных жителей округа, в том числе и экологические аспекты.

Устав ждать от администрации НАО исполнения федерального закона, считая, что ее позиция на 100 процентов выигрышная, компания "Северное сияние" подает судебный иск. Московский Арбитражный суд 22 августа 2001 года вынес решение (устоявшее в апелляционной и кассационной инстанциях), обязывающее местные власти в 3-дневный срок утвердить итоги конкурса. Но глава администрации Ненецкого автономного округа Бутов не реагирует.

В ноябре 2001 года в округ направлено очередное письмо Минприроды РФ в адрес администрации НАО с предложением утвердить итоги конкурса. Бутов по-прежнему не реагирует.

Служба судебных приставов пытается реализовать решение Арбитражного суда. Бутов реагирует и... подает четыре иска в Архангельский суд на действия судебных приставов. Это вместо того, чтобы добровольно исполнять судебное решение.

Архангельский суд выносит решение в пользу "Северного сияния": действия судебных приставов признаны законными. Бутов не реагирует.

"Северное сияние" обращается в администрацию президента РФ, аппарат правительства, Государственную думу, Совет безопасности. Генеральную прокуратуру и иные федеральные органы исполнительной власти. Все хором подтверждают правоту нефтяной компании и предлагают (указывают, требуют и т. п.) утвердить итоги конкурса. Бутов не слышит их!

Вот здесь и напрашивается вопрос: почему глава администрации так себя ведет? Ведь по закону он должен в 30-дневный срок принять решение по итогам конкурса - или утвердить их, или нет, обосновав свою позицию на искомом документе, а в соответствии с Конституцией России обязан выполнить вступившие в силу судебные решения. Глава администрации элементарно игнорирует итоги конкурса! Он просто не обращается к документам.

Причин такого правового беспредела со стороны главы администрации округа может быть несколько.

Первая. Конкурс за право разработки Мусюшорского месторождения выиграла не та компания, на которую, возможно, ставил и которую опекал Бутов. Можно предполагать, что возникла неустойка, и теперь необходимо исправлять положение.

Второе. Руководство компании "Северное сияние" не догадалось смягчить позицию главы администрации, если так можно выразиться, неформальным способом. В одном из московских высоких кабинетов нам сказали следующее: "Почему "Северное сияние" не смогло заинтересовать Бутова в нужном решении?". Мы в свою очередь можем спросить: "А почему Бутов, получающий зарплату из окружного бюджета, причем очень немаленькую, претендует на маржу за казенный счет?". Или это в законе написано, или в его должностных обязанностях указано?

За несколько последних лет глава администрации без веских на то оснований проигнорировал и не подписал 42 важных документа, реализация которых могла резко ускорить освоение нефтяных месторождений на территории округа и, соответственно, улучшить финансирование программ социального развития территории.

По расчетам специалистов "Северного сияния", за почти десять месяцев вынужденного простоя компании сумма налогов, которая могла бы поступить в бюджет, составила 347 миллионов рублей. Из них 121 млн. рублей - в федеральный бюджет, а 225 млн. - в окружной. Неплохая цена упрямства главы администрации - более 7 млн. долларов!

Так о чьем кармане печется господин Бутов - своем или государственном?

Нарьян-Мар


Борис СТУКАЛИН, №6, стр. 4, Россия
14.02.2002
Архив:
«февраль 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
04050607080910
111213
14
151617
18192021222324
25262728      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"